Господа, мне неприятно об этом говорить, но, похоже, мы являемся
свидетелями заката ещё одного жанра — жанра гоночных симуляторов.
Эволюция прекратилась, тем самым признав ветвь тупиковой. Ее составляющие
становятся типовыми и безликими. К счастью, рождаемость похожих, как
однояйцовые близнецы, представителей Test Drive, нещадно
насилующих движок пенсионного возраста, значительно снизилась. Еще лучше
обстоят дела с легендарной Need for Speed, разработчики которой от
части к части успешно наращивают мощность и прожорливость игры. Но, как
известно, динозавры тоже не могут расти бесконечно.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Что уж тут заикаться о других "гоночных" производителях, как будто всеми
силами старающихся не выделяться из общей массы и следовать единожды
введённым усредненным стандартам, избавляясь попутно от удачных, но
слишком необычных решений прошлого. В результате любой мало-мальски
опытный игрок, даже еще не ознакомившись с очередной поделкой,
практически без раздумий может назвать ее основные особенности,
используемые модели автомобилей и места проведения соревнований.
Гонка без исключений
Первая отличительная черта большинства — трассы, проложенные по
несуществующим улицам известных городов. Дождливый Лондон с торчащим
посреди какой-то площади Тауэром, Париж, в вечернем небе которого смутно
угадывается силуэт детища товарища Эйфеля, Рим, Монако, Лос-Анджелес и
прочие, правда, почему-то почти без памятников архитектуры. Российских
населенных пунктов в немногочисленном списке нет, и это хорошо.
Представляю, как бы смотрелся Кремль, проглядывающий между кварталами
серых хрущёвок.
Кстати, время суток и погода здесь жёстко привязаны к каждой трассе,
поэтому прокатиться по ночному Лос-Анджелесу, да ещё и в штормовой ливень
экстремалам не удастся. Впрочем, свойства дорожного покрытия в любом
случае не меняются — и мокрый асфальт, и мостовая, и мраморные ступени
предлагают абсолютно одинаковые ощущения (на последних даже не трясёт). И
ещё к слову об интерактивности окружающей среды: разрушению подлежат лишь
фонарные столбы, светофоры (которые после этого продолжают светить
немигающим зелёным глазом), пожарные колонки и прочая мелочь. При взгляде
на отлетающий в сторону (в вертикальном положении) знак "Обгон запрещён"
вспоминается что-то родное, DOSовское. Как ни странно, на очередном круге
всё уже будет починено и водворено на место, — быстро (а главное,
незаметно) работают ремонтные службы.
О птичках
Видимо, по причине вышесказанного улицы кажутся абсолютно вымершими. Ни
один частник, или, чего доброго, полицейский не потревожит честных
гонщиков. Посторонние машины если и присутствуют, то исключительно в виде
припаркованных неподвижных манекенов. Только мы и соперники, которые по
традиции сразу же после старта срываются с места и исчезают вдали,
проходя по идеальной траектории на максимальной скорости все повороты.
Причём нехороший компьютерный интеллект не только ведет всех
соревнующихся шумной толпой (так что по карте они движутся большой
красной точкой), но еще и позволяет им с легкостью уворачиваться от
лобовых таранов. Если даже геройский подвиг и удаётся, никаких
повреждений участники столкновения не получают и из состязания,
естественно, не выбывают.
Аркадная составляющая настолько подавляет все симуляторные потуги, что
игрушку со всей ответственностью можно называть аркадой. Но, с другой
стороны, нудный игровой процесс, низкие скорости и практически полное
отсутствие адреналина не позволяют ей конкурировать ни с аркадами, ни с
симуляторами. Чуть больше жизни на улицах в виде тех же пешеходов и машин
или, на худой конец, трамваев, и было бы совсем другое дело. Обидно, что
нам всё это, в общем-то, клятвенно обещали.
Правда, к чести разработчиков будет сказано, доступными для проезда
являются не только улицы, помеченные как "трасса", но и любые другие
горизонтальные поверхности, не блокированные шлагбаумом или забором.
Забавный факт: кое-где альтернативные пути настолько неотличимы от
центральной проезжей части, что следовать ей можно лишь при прохождении
чемпионата, где нужные повороты отмечаются стрелочками.
О транспортных средствах
В отношении чудес автомобильного дизайна нас, как ни странно, почти не
обманули. "Почти" в том смысле, что все заявленные ранее компании дали
добро на свое "появление" в игре. Но… на каждую студию пришлось всего по
одной модели, и список из девяти машин выглядит серо. Не знаю, как насчёт
концепт-каров, но схематичность представленных автомобилей не позволяет с
уверенностью это подтвердить или опровергнуть. Дабы поверить в то, что
ведомая вами угловатая колымага стоит сотни тысяч, а то и миллионы
долларов, нужно обладать поистине безграничным воображением. Разумеется,
все они становятся доступными далеко не сразу, и чтобы получить,
например, "Понтиак", который так вожделел коллега Cost, придется
немало поработать баранкой.
В принципе, скромный ассортимент вроде бы должен подвигнуть игроков на
создание собственных экспериментальных прототипов. К сожалению,
авто-конструктор более чем куцый. Изменению подвергаются лишь передняя
часть (четыре мало различимых варианта капота) и багажник (те же четыре
модификации). В качестве дополнительных плюшек выдаётся по два типа
зеркал заднего вида (которые всё равно не используются), антикрыльев,
колёсных дисков (о "настройке" резины под конкретную трассу говорить
просто смешно) и три набора фар (не работающих). Как ни странно,
выбранная форма никоим образом не влияет на аэродинамические
характеристики. Скорость, разгон, маневренность и прочее устанавливается
позже соответствующими ползунками. И генерация бесконечно маневренного
десятиметрового крокодила не представляет практически ничего сложного.
Быстрая оценка без учёта раскраски даёт примерно четыре миллиона
вариантов автомобилей, а толку... Собрать грозу всех честных "Мерседесов"
— "Запорожец" с двигателем от "Феррари" — у меня всё равно не получилось.
Кстати, насчёт окраски отдельный разговор. Привыкшим к NFS-style
true color придётся умерить свои желания. Начинающим малярам выдаётся
всего тридцать оттенков при генерации и по пять цветов на каждую уже
существующую модель. Впрочем, будь цветов неизмеримо больше, убогость
движка всё равно превратила бы авто в движущиеся однотонные
прямоугольники. И это с максимальными графическими настройками,
поскольку, если кто-то из-за тормозов займется отключением одного
наворота за другим, он в итоге получит "racing game" образца начала 90-х.
Положение слегка спасает спокойная ненавязчивая музыка. Если отключить
неестественные звуковые спецэффекты, можно забыть о самой гонке и просто
наслаждаться треками. Впрочем, с каких это пор игровые CD заменяют у нас
музыкальные?
1051 Прочтений • [Рецензия на игру Supercar Street Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]