Rally Trophy ждали долго и почему-то с интересом. Хотя, в
принципе, объяснимо — все это время разработчики старательно привлекали
всеобщее внимание. При виде завидной PR-кампании складывалось
впечатление, что все свое время коллектив посвящает рисованию как можно
более красивых скриншотов, съемке фотографий «the making of», написанию
красочных статей о процессе работы и раздаче интервью. Геймеры со стажем
тут же заподозрили подвох — такими темпами у разработчиков останется
слишком мало времени непосредственно на разработку. Логично? Логично.
Интуиция не подвела.
Inside out
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 650 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Rally Trophy — игра необычная. Это мягко говоря. Точнее было бы
сказать — «все не как у людей». Но будем вежливыми. Странности выплывают
везде. И дело тут не только в том, что творение горячих финских парней из
Bugbear Entertainment — единственный и неповторимый раллийный симулятор,
где все представленные болиды являются классическими ретро-тачками
прошлых лет: Rover Mini Cooper, Volvo 122 Amazon, Ford Lotus Cortina,
знаменитая Alpina, похожий на “Победу” Saab 96 V4 и прочие герои
раллийных баталий 70-х годов. Дело и в графике, и в звуке, и в поведении
всех этих машин-«ветеранов», будь они трижды неладны, на виртуальной
дороге, и в специфическом наборе трасс. Чего стоит одно только
присутствие российских этапов, которые, собственно, ничем свое
географическое положение и не выдают. Кроме, разве что, бешеных коров…
Игра сделана с размахом, и это сразу бросается в глаза. Скажем,
саундтрек: практически полноценный инструментальный альбом специально
приглашенной живой группы. Пускай и в mp3-формате. Такое на моей памяти
было лишь в одном симуляторе — Interstate’76, «драйвовевших»
гонках с блистательным фанковым сопровождением. Кстати, как и в I’76, «трофейный» саундтрек стилизован под музыку того времени,
откуда пришли все представленные авто.
О «размашистости» свидетельствует и тот факт, что для игрового звука
двигателей и выхлопа разработчики записывали «голоса» оригинальных машин
в специально оборудованных акустических камерах. Даже тематические
фотографии на официальном сайте вывесили… Но фотографии фотографиями, а
звук у двигателей все равно получился очень жиденьким. Картину скрашивают
лишь уже упомянутое музыкальное сопровождение и находчивый штурман,
который не лезет в карман за фразами вроде «Are you trying to kill us?»
или «Great! We’re in the lead!». В отличие от Pro Rally 2001, где напарник натурально
бился в истерике (“Ура! Давай! Еще! Жми!”), здесь он со своими фразами
«не по делу» ничуть не перебарщивает.
Графический движок тоже издалека пахнет гигантоманией: в наличии все
возможные 3D-эффекты, богатые сцены, большие открытые пространства и
прочие навороты. Но что-то в нем не то. Опять лезут эти странности… Вид
размазанных по объектам текстур больше напоминает картинку из
какого-нибудь дешевого экшена на движке Unreal, нежели из раллийного симулятора.
Объяснить сложно, да и по скриншотам этого не понять — нужно видеть в
динамике. Вроде и деревья торчат, и пыль какая-то поднимается, и
светотеневые эффекты все имеются… Но графика шутерная. Убогонькая... И, к
слову, почему при виде из кабины картинку жутко трясет, а со стороны
машина едет будто по асфальту, лишь изредка вздрагивая?
Правда, отстойная графика благоприятно сказывается на скорости игры, что
позволило авторам добавить местами трехмерных аплодирующих зрителей и
дешевые фишки — перебегающих трассу коров, лосей, оленей и прочую
живность. Штурман при их появлении начинает истошно кричать что-то типа
«АААА! Берегись!», хотя орать, в общем-то, незачем. Коровы, в изобилии
встречающиеся именно на «российских» этапах, тут носятся с огромной
скоростью. Я, было, попробовал свернуть и догнать одну… Не догнал.
Животина стремительно скрылась за поворотом, хотя спидометр показывал
цифру 100. Вот такие у нас в России быстрые коровы.
Rear Wheels, babe!
Войдя в режим чемпионата и быстренько выбрав среди доступных
ретро-болидов самый мощный, я терпеливо дождался команды «GO!» и принялся
усердно топтать гашетку, но тут же закрутился волчком, не отъехав от
стартовой линии и десяти метров. Болид — Alpina — оказался
заднеприводным. Привыкших к переднему или полному приводу виртуальных
раллистов игра порадует морем новых ощущений. Выходя из заноса —
сбрасываем, а не добавляем. И наоборот: чтобы поставить машину боком,
нужно не тормозить двигателем, а газовать. Придется переучиваться, но
зато на первых порах будет очень весело смотреть replay: крутой поворот,
из-за горизонта, поднимая клубы пыли, появляется болид, стремительно
подлетает к виражу и… невозмутимо проезжает прямо, смачно врубаясь в
забор. Трехмерные зрители тупо аплодируют. Занавес.
Управлять машинами сложно, даже на переднем приводе. Физика, на мой
взгляд, не имеет ничего общего с поведением реального автомобиля.
Разработчики старательно поют свою песню о том, что модели эти, мол,
старые, и, в отличие от нынешних WRC-монстров, во времена своей молодости
не были по гланды напичканы электроникой (все, кстати, в курсе, что по
уровню электронной оснащенности болид Формулы-1 — консервная банка по
сравнению с современными раллийными тачками? Жан Алези, приняв в прошлом
году участие в одной из ралли-гонок в качестве почетного гостя, заявил,
что стольким количеством электроники он управлять просто не в состоянии).
В общем, никаких вам электронных самоблокирующихся дифференциалов,
автоматических регуляторов давления масла в трансмиссии и разделения
крутящего момента между передом и задом, АБС и АПС, полуавтоматических
коробок ZF за $55.000 и т.д. И финны с пеной у рта доказывают, что они
изо всех сил старались воссоздать кинематику эдакого «примитивного»
автомобиля, и у них, якобы, получилось очень даже ничего... Получилось
действительно ничего — машина едет хуже некуда. Честно говоря,
складывается впечатление, что сюжетную приставку «ретро» использовали в
качестве оправдания ужасной игровой физики.
Вывод
Предрелизный «подогрев» только усугубил ситуацию. Rally Trophy
возлагаемых на нее надежд не оправдала. Гоночные симуляторы — не тот
жанр, где можно обойтись лишь «сюжетными» находками. Потратьте свои
денежки на что-нибудь другое, а лучше потерпите до выхода Colin McRae
Rally 3.
788 Прочтений • [Рецензия на игру Rally Trophy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]