Закон, по которому бутерброды падают маслом вниз, действителен не только
для хлеба и колбасы. Большинство ожидаемых проектов не в состоянии
оправдать своего назначения — вызывать у игрока легкое недоумение в
хорошем смысле этого словосочетания. Теперь представьте, сколько мимо нас
проходит игр, о которых никто и никогда не услышит, хотя играть в них
куда интереснее, чем в очередную идолоподобную компиляцию кода.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Не знаю, сделает ли кто-нибудь гонки на моструозных off-road-тележках
лучше, чем Sierra, некогда подарившая нам SODA Off-Road Racing. С
тех пор времени по меркам индустрии прошло достаточно, а замены так и не
появилось. Впрочем, это лирика. Larry Ragland 4X4 Challenge имеет
посредственное отношение к симуляторам, поскольку без труда
прощупывающийся потенциал принесен в жертву коммерческому интересу. SODA всплыла из закоулков памяти в виде пройденной темы. Тем
лучше.
Джииип, пацаны...
Правда, «в жертву» звучит мрачно, скорее, авторы и не пытались сделать
занудную игру с ползунками, технической документацией и лицензированными
пилотами с личными фотографиями. Даже главные герои — джипы и пикапы на
невообразимых колесах неизвестного роду-племени (но в безымянных железках
угадываются очертания Фордов, Тойот и даже новинки от Исузу, лет пять
назад сошедшей бы разве что за смелый концепт-кар).
Минусы от такого подхода очевидны — никаких настроек! Несмотря на вполне
продвинутую физическую модель, ездить приходится на default-установках,
которые по совместительству являются уникальными особенностями каждого
авто. Критериев немного: жесткость подвески, управляемость, максимальная
скорость и ускорение. Последние два пункта в гонках по кругу с поворотом
через каждые десять метров едва ли могут пополнить ряды важных
параметров.
Подвеска и острота управления, хоть и не могут приблизить игру к
стандартам симулятора, играют не самую последнюю роль. Для модели
повреждений все же нашлось место, поэтому здоровье подвески во многом
зависит от ее жесткости, а чуткость рулевого управления позволяет свести
к минимуму количество травм. Советую в выборе опираться исключительно на
эти две величины, ибо разница в скорости в 10-15 километров в час или
несколько десятков сотых при ускорении вряд ли сделает погоду.
Larry-чемпион
Игра сделана людьми исключительной скромности. Видимо, поэтому у них
многое получилось, но размаха, с которым обычно творятся игры такого
ранга, нет. Плохо это или хорошо? Плохо. Играется на ура, но выбор
невелик: аркада и чемпионат. Второе от первого отличается турнирной
таблицей. Больше заглянуть некуда, доморощенный чемпионат проходится за
час-другой, и остается только разочарование.
Xpiral, подающему надежды девелоперу («Official Game Boy Advance
developer», как гласит официальный сайт), такое простить можно, а вот
куда смотрели господа из Xicat Interactive? В итоге потенциальный хит
тянет лишь на середняка. Почему? Этот вопрос хочется задать многим.
Тем не менее, игра вполне дружелюбна, картинка приемлема, монстров с
крутящим моментом, переваливающим за полтысячи ньютонов на метр, укрощать
не нужно, дави на газ, радуйся жизни. Впрочем, аркадность не стоит
принимать за заурядный попс, коим завалена ниша off-road racing. Не SODA, не Insane (без системы
повреждений он вообще не является чем-то из ряда вон выходящим), но уже и
не value.
Навыки виртуального водителя в LR вам действительно пригодятся.
Управляемые заносы присутствуют во всей красе, живо напоминая Colin McRae Rally. Эти преимущества,
конечно, не взяли бы верх над общей скупостью игры, если бы не
динамизм происходящего. Все-таки довольно нудные гоночки на крокодилах
с колесами размером около трех десятков дюймов в диаметре трудно
изобразить в виде трэша, а его, как ни крути, тут в избытке.
Авторы, кстати, не без гордости отзываются об AI. Уникальная, говорят,
система. Сама обучается. Не знаю, чему она там обучается, но интеллект
здесь любопытный. Хотя бы потому, что не безгрешен. Пускай прослеживаются
чисто аркадные повадки, но ощущение, будто играешь с живым человеком, на
самом деле появляется — больно суматошный стиль езды выходит.
Позитивно!
Если придираться — очень средняя игра. Если проявить снисхождение —
крепкая четверка. Любители пройдут мимо, у коллекционеров же появился
повод задуматься. А это, как любит говорить наш президент, позитивно. Не
спорим.
1095 Прочтений • [Рецензия на игру Larry Ragland 4x4 Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]