Сколько же трудностей возникает в современном мире у юного создания,
связанных с фильтрацией и обработкой поступающей отовсюду информации…
Приходится противостоять множеству хитрых рекламных решений, ловушек,
которые взрослые, умудренные опытом и хроническим геморроем «пиарщики»
понаставили на каждом шагу. Довольно трудно бывает отличить старую добрую
сказку-мечту от замаскированного грубого и жестокого автомата для отъема
средств у населения. Особенно если обзор закрывает красное полотнище с
заветными буковками. Устоять против мощи даже одного такого брэнда как
LEGO почти невозможно. Ну а когда вкупе с ним выступает не так давно
засвеченный, но уже пылающий во всей красе Harry Potter, участь
родительских финансов плачевна. Хотя нашему человеку, менее искушенному в
заморском entertainment, и потому более здраво смотрящему на окружающее,
мало что известно об этом герое.
Эксплуатация
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Означенный HP — принадлежащий перу J.K. Rowling персонаж нескольких
книжек и поставленных по ним фильмов. Сопливые спасители мира и борцы с
вселенской и локальной несправедливостью, оснащенные бронированными
подгузниками и многозарядными атомными сосками с магической начинкой не в
первый раз появляются в литературе и на экране, неизменно собирая толпы
почитателей. Кому же, сойдя с горшка, не приятно будет узнать, что живет
где-то такой же мальчик (девочка), владеющий тайнами волшебства и
могуществом великих магов? Качественно сработанный, положительный до
неправдоподобности пример пробудит в каждом неокрепшем сознании страсть
подражания и неумышленную ассоциацию с героем. А хитрым взрослым того и
надобно.
На волне детских и взрослых ожиданий и надежд, связанных с выходом
очередной части кино-эпопеи, LEGO Media, видимо, тоже решила урвать свой
кусок пирога. Поэтому новый Creator получил многообещающую модную
добавку. Ну и ладно — хорошо еще не «Chronicles».
Собственно тематического, принадлежащего книгам и фильмам, здесь не так
много. Пять-десять знакомых имен и обозначений, несколько специальных
скинов для пластмассовых болванчиков, пара корявеньких попыток
воспроизведения книжных эпизодов и особенностей — вот и все, во что на
деле вылилось громкое название. В основе своей LCHP сохранил все
тот же виртуальный playground, что и в предыдущих играх серии. Понастроили
домиков, понаставили человечков, врубили power и летаем над всем этим,
любуемся-наслаждаемся. Без конца и края!
Хочешь, я расскажу тебе сказку?..
Для тех, кому непременно требуется взвалить на спину квестовый груз,
предусмотрена неказистая подборка из одиннадцати заданий. «Здравствуй,
мой маленький дружок. Сейчас я научу тебя, как правильно играть в это…
(потому что самому-то тебе ведь нипочем не догадаться!!!)». В то время
как занудный старикашка из правого нижнего угла экрана пытается
выговорить нечто подобное, его нехитрая потребность бывает уже, как
правило, удовлетворена. Но дед все не унимается, пока геймер бьется в
неравной схватке с «интуитивным» интерфейсом. Мало того, долгопрочные
пузыри с текстами его изречений намертво закрывают органы управления на и
без того крохотном пространстве, оставленном многочисленными гигантскими
панелями от скромных 800x600. Боюсь, после двадцатикратного прослушивания
одной и той же поучительной фразы эффект получится, как в старом
анекдоте.
Из непременных «творческих» атрибутов в LCHP присутствуют дизайнер
моделей и человечков. В первом представлен богатый инструментарий для
создания всего, что душе угодно, при помощи стандартных и не очень
деталей реального конструктора. Идея не новая, но довольно
привлекательная: в настоящем конструкторе всегда чего-нибудь не хватало.
Здесь же свободный полет фантазии ограничивается только неудобством
интерфейса и лимитом терпения.
Stupider input for stupider output?!
Не разделяю мнения разработчиков относительно того, что двухкнопочная
мышь — устройство для юного пользователя непостижимо сложное. Зачем нужно
искусственно сужать и так непролазную дорожку от пользователя к
программе, ограничивая функциональность устройств ввода? Не хотите
использовать колесико — не надо, но хоть правую кнопку задействуйте. С
клавиатурой та же беда: из более чем ста клавиш в работе участвует не
больше двух. В итоге на создание скромного одноэтажного домика, постройка
которого из осязаемых пластмассовых и пупырчатых деталей заняла бы меньше
десяти минут, у вашего покорного ушла пара часов. С такими
производственными темпами в LCHP, действительно, можно играть
годами.
Чем предлагать загрузку новых элементов с сайта компании, лучше
позаботились бы о качественной прорисовке и отображении уже имеющихся.
Ибо на таком движке, как говорится, далеко не уедешь. В сливающемся
однотонном месиве в принципе нельзя различить отдельные кирпичики, не
говоря уже о том, чтобы понять, куда встанет очередной, судорожно
зажимаемый в кулачке. Зачем потребовались мегабайты наших видео-карт,
если на экране присутствует в лучшем случае пара сотен цветов? О таких
вещах как сглаживание, затенение или блеск и говорить не приходится.
Но и это еще цветочки! По-настоящему страшно стало только тогда, когда
граждане группами и поодиночке вдруг из своих и без того примитивных форм
начали превращаться в ужасные одноцветные чурбаны. При подобных
графических достоинствах рука не поднимается воспользоваться новомодной
возможностью отправки «скрина» почтой, а уж тем более потратить на него
драгоценные ресурсы струйника.
В голове моей опилки — не беда!
В отделе для сборки пластмассовых уродцев картина не лучше: сравнительно
небольшой выбор голов, туловищ, ног, головных уборов, заплечных довесков
(плащик, рюкзачок) и ручных предметов. Среди последних преобладают
разноцветные палки, наделенные, вероятно, необыкновенной магической
силой. Модели собранных человечков, равно как и все прочие, поддаются
сохранению, с которым следует, однако, быть осторожнее: «умный» алгоритм
запросто может новым файлом угробить старый.
С озвучкой дела обстоят уныло. Помимо поучительно-надоедливого
старческого речитатива, тоску нагоняет бессовестно короткий зацикленный
сказочно-загадочный саундтрэк из числа тех, от которых отказались даже на
детских утренниках в колониях строгого режима. К счастью, музыкальное
сопровождение отключаемо, чего не скажешь о видео-вставках. Их много, они
неплохие, ну и что с того?! Выполнив задание парой кликов, наслаждаться
красивым роликом, чтобы затем снова вернуться к суровой реальности… уж
лучше из нее и не вылезать.
***
Как часто случается, из ряда вон выходящее сочетание умственных
способностей и практических навыков не позволило LEGO Media произвести на
свет что-то действительно качественное. И результатом совместной работы
software- и PR-отделов является лишь угловатая виртуальная песочница со
звучным названием и фрагментарным налетом примитивного волшебства.
783 Прочтений • [Рецензия на игру LEGO Creator: Harry Potter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]