Рецензия на игру Survivor: The Interactive Game - The Australian...
В начале девяностых программа «До 16 и старше» следила за ходом
уникального эксперимента: на острова одного из архипелагов Белого моря
была высажена группа из нескольких добровольцев, по одному на каждый
остров. В рюкзаках — самый минимальный набор принадлежностей и
инструментов для выживания. Цель — продержаться несколько недель.
Дрогнули нервы, закончилась тушенка, отсырели спички, мечты об уютном
диване возле телевизора отравляют мозг? Залп одной-единственной
сигнальной ракеты, признание в слабости и поражении, вернет вас домой.
Айма сувайва
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
По сравнению с беломорской робинзонадой шоу Survivor (в русифицированном
варианте — «Последний герой») выглядит затянувшимся на 39 дней пикником,
а его герои — участниками пионерской игры «Зарница». Во-первых, действие
Survivor протекает в местах, куда более теплых, нежели субарктический
пояс. Во-вторых, в команде не один человек, а восемь. Наконец, за каждым
чихом «последних героев» наблюдает с дюжину телекамер, бригады
парамедиков, психологов и спасателей. Не хватает, пожалуй, лишь только
посыльных со свежей пиццей. Большую часть эфирного времени
урбанизированные «герои» дают пространные интервью, жалуются на тяжкий
быт, участвуют в нелепых конкурсах и потихоньку играют в «Слабое звено».
График настолько плотный, что на собственно выживание времени практически
не остается.
Между тем до финала, согласно правилам, доберется лишь один игрок.
Остальных ждет незавидная участь быть выпертыми руками их же собственных
товарищей. Всю первую половину пребывания на пикнике (а демонстрируется
шоу, надо заметить, крайне хитро — в сезоне 13 серий, каждая их них
описывает по три дня жизни «героев») обе команды регулярно выгоняют
наименее удобных участников. Море пафоса, соплей, скупых слез и фраз «мне
этот человек импонирует, но ему/ей здесь — не место». Когда же приходит
момент объединения изрядно общипанных команд, ситуация кардинально
меняется, и начинается пресловутое «Слабое звено». Ежедневно проводятся
конкурсы разной степени дебильности, от «подожги все мишени» и «закати
бревно на горку» до проверки знаний участников. Победитель такого
«соревнования» («survival challenge» в оригинальной версии) становится
объектом зависти окружающих и получает некий ценный подарок, скажем,
бутылочку вина с сырными крекерами. Чуть позже следует «immunity
challenge» — борьба за право не оказаться очередной жертвой на вечернем
заседании «совета племени». Так продолжается до самого конца шоу, пока в
«живых» не останутся лишь двое претендентов на сумму в $1000000. Вопрос
об имени новоиспеченного миллионера решается банально — его называет
некое жюри, причем выбор вполне может пасть на слабейшего (!). Счастливый
победитель отплясывает джигу, целует песок, прыгает в воздух и
выкрикивает «Айма сувайва!».
Айм гонна мейкит
А теперь представьте себе, что группа ошалевших игроделов загорелась
идеей перенести «выживательную» опупею на экраны наших с вами мониторов.
Заручились всемерной поддержкой у CBS — компании-производителя шоу,
внимательно изучили материалы двух сезонов, обеспечили хорошую
«раскрутку» и...
Полный пшик по всем статьям. Взять хотя бы процесс создания персонажа.
Имена и фотографии настоящих сувайваз — мило, подробная статистика,
сделавшая бы честь средней руки RPG — отлично. Только вот нигде более,
кроме как на этом экране, означенные ролевые параметры не используются.
Процесс выживания разделен на «дни» в соответствии с правилами шоу. Перед
началом каждого «дня» игрок выбирает себе занятие (повар,
рыболов-охотник, водонос и проч.), а также определяет степень
эмоциональных отношений с членами команды. И если род деятельности мало
на что влияет, то, умело оперируя ползунками, можно обеспечить себе тылы,
втершись в доверие к одному-двум товарищам. Мы разве еще не упоминали,
что подковерные интриги и всевозможные союзы — наиболее быстрый путь к
миллиону?
А вот следующие три минуты игрового времени способны поразить даже
закаленных ценителей низкобюджетного отстоя. Наше страхолюдное (как,
впрочем, и все остальные сувайваз) «альтер эго» неспешно рассекает по
треугольно-кубически-спрайтовому ландшафту, делая вид, будто занимается
чем-то общественно-полезным. Игрок может лишь молча наблюдать это
безобразие, переключать камеры, «наслаждаясь» панорамой малополигональной
Австралии, и, если желание играть еще не угасло, беседовать с товарищами
по несчастью. Диалоги, собираемые «на лету» путем замены имен в уже
готовых шаблонах, выглядят примерно так:
— Ты не в курсе, что с Джеком?
— Да нет, с ним все в порядке. А что?
— А я слышал, он хочет голосовать против тебя.
— Да ладно тебе, не гони.
— Ох, что-то жрать охота.
— И не говори, сейчас рис кончится, и все, кирдык команде.
— Вот бы сейчас шампанского тяпнуть...
— И не говори! Так что ты там говоришь, Джек на меня зуб точит?
— Угу! Давай его вместе турнем?
Вот так наши сувайваз и сотрудничают. Стреляться хочется от подобной
«взаимовыручки». Впрочем, не волнуйтесь — результаты задушевных бесед
оказывают на ход голосования почти нулевой эффект, проверено.
Do you have what it takes?
С конкурсами вообще беда вышла. Мало того, что задания — глупенькие
(«пятнашки», виртуальный тир, «подбрось факел повыше» и тому подобная
детская муть), а текстурки и модельки — страшненькие, так испытания еще и
повторяются при повторном запуске игры. Иными словами, если в первом дне
11-го эпизода вам суждено участвовать в викторине, то так оно всегда и
будет. Вопросы — жуткие. Вы в курсе, кто из участников второго сезона
показа «Survivor» был изгнан с максимальным единодушием голосовавших? А
где разбила лагерь вторая команда игроков первого сезона? Какой ужас, не
знать таких элементарных вещей... Ай-ай-ай! Если же учесть тот факт, что
каждый конкурс, каждое испытание ждет игроков всегда в одном и том же
месте, нетрудно догадаться, где находится replayability данной игры.
Разумеется, авторы, явно считающие себя людьми проницательными,
заготовили сюрприз и на такой случай — вслед за «австралийским» Survivor на полках окажется «африканский» аддон. Само собой, в
отдельной коробке. Вот только кому захочется дважды играть в
низкотехнологичную, бездарно нарисованную, плохо продуманную компьютерную
кальку самого бестолкового из ныне существующих шоу, наша редакция
сообщить затрудняется. Вполне возможно, что участники очередного сезона —
кто последним отползет от компьютера, тот и сувайва.
Белое море по ним плачет...
P.S. А всем будущим действующим лицам телешоу мы бы посоветовали
впредь учить матчасть по основам выживания, чем, бросаясь на штанги,
наращивать мышечную массу. Спросите у сотрудников Federal Express, они
подтвердят.
482 Прочтений • [Рецензия на игру Survivor: The Interactive Game - The Australian...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]