Великая вещь — фотография (или скриншот, кому как удобнее). Запечатлеешь,
бывало, себя в неприличной позе, а через много лет взглянешь в безусое,
наивное лицо и подумаешь: "Как можно было быть таким тупицей? Вот, сейчас
я крут не по годам, все знаю, все умею, и мне все дадут!". Но самое
интересное, что на момент снимка ты думал то же самое.
Девять лет спустя штаны
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб OpenGL
Так, собственно, и с играми. Вспомним хотя бы Wolfenstein 3D почти
десятилетней выдержки, раз уж речь пойдет о его сиквеле. Рты тогда
открывались гораздо шире своих физиологических возможностей, глаза
неестественно округлялись на зависть Пифагору, а желание поиграть в ЭТО
торчало из всех штанов, намекая на свои необъятные размеры. И лишь сейчас
понимаешь, какой же на самом деле [censored] топтал наши жесткие, и
насколько смешным показалось бы появление подобного чудища на современном
рынке.
К счастью, у компании Gray Matter (или, если по-русски, — то самое "серое
вещество", объем которого у многих сравним с грецким орехом) не хватило
смелости не трогать стародавний хит. Посему от оригинала не осталось
ничего, кроме имени главгероя, пополнения здоровья едой (к счастью, не
собачьей), коллекционирования предусмотрительно запрятанных подальше
сокровищ и, конечно же, фрицев, гансов, генрихов и оберштурмбаннфюреров в
огромном количестве.
На дворе все та же Вторая Мировая, сорок третий год. Планы верховного
командования не изменились ни на йоту. Создание армии совершенных солдат
стоит на повестке дня нумером один, оттесняя разработку пресловутой
атомной бомбы. Вдобавок ко всему, руководитель Schutzstaffel герр Гиммлер
окончательно сошел с ума и возомнил себя прямым потомком Генриха Первого,
основателя Саксонской династии.
Два подразделения СС — Отдел Паранормальных Исследований и Отдел
Специальных Проектов — ведут соответствующую деятельность в направлении
создания Uber Soldat, или, проще говоря, чугунного бойца, которому на все
гажено. Одни копают могилу германского короля, другие комбинируют
продвинутые протезы с живой материей. Связь обоих подразделений и
предстоит выяснить г-ну Блажковичу, агенту Офиса Секретных Действий,
слонявшегося без дела приличное количество лет.
Одним словом, обросший тайнами Третий Рейх еще долго будет кормить
фантазию сценаристов и писателей. Определенный шаг уже сделан. Помимо
привычной солдатни, специально натренированной охраны с бюстом пятого
размера и uber консервных банок с мозгами пинать придется всякую
нечленораздельную нежить, радостно гугукающую в темных склепах,
потревоженных тупоголовыми археологами. Готов поспорить, что в следующий
раз к ним присоединятся марсиане, которые, как окажется, и закопали этого
самого Генриха Первого, да еще напихали ему в придачу своих марсианских
товаров народного потребления.
Jagdwurst или Hitler kaput по-китайски
Пока же все ограничивается банальными зомби и… плохо говорящими
по-немецки солдатами. Точнее, никак не говорящими. Почему-то вечная
любовь к пародии других наций, характерная, по всей видимости, всем без
исключения, порой доходит до смешного. Ставший классическим образ
милиционера из "Красной жары" и колоритное "Пришьйол нье во времья,
товариш?" из уст Уэсли Снайпса благополучно перекочевали и к несчастным
арийцам.
Картавящие на хорошем английском, но с плохим немецким акцентом, они
вызывают живейшую улыбку и бесконечное сочувствие тем гражданам
Дойчляндии, кто будет вполне обоснованно возмущаться подобному
вандализму. Пьяный солдафон, весело распевающий "Йа-а, йа-а, йа-а!" так и
напрашивается на "…и бутылка рома" в качестве продолжения, написанным без
единой ошибки записочкам хочется придать побольше достоверности и
национального колорита, а все без исключения персонажи просто обязаны
были быть озвучены самими немцами, а не дешевыми пародистами из местного
театра имени Гамлета. Как ни прискорбно, но такая "мелочь" наряду с
кисленьким стерео, на которое способен далеко не идеальный движок Q3, скрадывают приличную дозу
атмосферы, лишний раз напоминая о практически безупречных с этой точки
зрения Undying и AvP 2.
К счастью, отвратительное произношение немцев и средненький саунд —
единственный серьезный недостаток Zuruck in SchloЯ die Wolfenstein, если
не считать скучнейших до неприличия роликов с квадратноголовыми
главнокомандующими. Безвременно умерший во мне Белинский может отдыхать
как минимум до следующей рецензии. Да и сами гестаповцы с лихвой
компенсируют свой прононс весело отлетающими касками, грамотным падением
тел и недюжинным интеллектом.
Прекрасно находящие дорогу к врагу, ползающие по лестницам и
отбрасывающие назад гранаты солдаты вызывают если не восхищение, то
откровенное удивление. Конечно, до идеала еще далеко, и все по-прежнему
смахивает на советский фильм о войне, где тупее немцев только стоящие на
одном месте коровы, но все равно приятно смотреть на фрицев, забегающих
за угол для перезарядки автоматов и меняющих оружие в зависимости от
ситуации.
В ответ на такое проявление работы мозга B.J. Blazkowicz вполне способен
представить если не собственный интеллект в размере скромных двадцати
пяти очков, то весьма приличный арсенал, который он умудряется таскать с
собой непонятно в чем. Люгер, непременные кольт (даже два — в каждую
руку) и томпсон, трофейный шмайссер, три разновидности снайперских
винтовок, гранаты двух видов, динамит, экспериментальные venom gun и
tesla, красивый, но совершенно никчемный огнемет, могучий пинок сапогом и
даже спасительный ножик для разделки куриных окорочков, — вот
приблизительный набор юного потрошителя желудков гитлерюгенда. И если все
вышеперечисленное можно еще как-то рассовать по карманам, согнувшись в
три погибели, то таскать на себе пять штук panzerfaust'ов — занятие не
для слабых духом.
В качестве подарка самым ненасытным в стратегических местах расставлены
стационарные пукалки, сносящие гансовские каски на счет раз-два и при
этом не требующие никакой амуниции. Как ни прискорбно, но это
единственный предмет окружения, который можно использовать. Гибкостью Red Faction в RTCW даже
и не пахнет. Можно сказать, полная противоположность марсианским хроникам
налицо.
Все вокруг сделано из непробиваемого инопланетного бетона. Лишь в
определенных местах нет-нет, да попадется одинокая бочка, радостно
подставляющая свой зад для надругательств. При этом, чтобы вы не тыкались
во все подозрительные места подряд, заботливые разработчики ввели
индикацию мест взаимодействия — двери, потайные стены, доступные к
разрушению объекты и лестницы. Как говорится, спасибо, но мало.
I got A for physics
Но наш супермен не отчаивается и умудряется среди всей этой
неприкосновенности пейзажа находить себе занятие по уму. Таская
неподъемную поклажу, он способен еще прыгать и даже бегать на короткие
дистанции (ограничением служит стамина, ставшая в последнее время
чересчур популярной; однако, едва ли не впервые существование подобного
параметра не раздражает, поскольку используется он довольно редко, по
необходимости).
К подобным излишествам, напоминающим нам о существовании законов природы
и слабости человеческого организма, можно отнести и легкое пошатывание
настоящего снайпера, который, похоже, никогда не прочь выпить, довольно
ощутимое "подергивание" прицела при попадании с сопровождающей его
ненавистной пеленой красного цвета и характерное рассеивание пуль,
летящих, к примеру, из убогого МР40 куда угодно, но не в цель.
Вот только смерть от поражения в ногу из снайперской винтовки никого еще
не украшала. Хотя сослаться на постоянные недосыпы во время разработки и
существование запрещенных конвенцией «комочков смерти» со смещенным
центром тяжести никто не запрещает. Но почему нельзя стрелять, выглядывая
из-за угла, лично для меня так и осталось загадкой. Видать, неустойчив
все же г-н Блажкович.
В принципе, можно было бы придраться еще и к заграждениям из колючей
проволоки, через которые разрешается проходить как сквозь воду, теряя при
этом некоторое количество кишок; к не лучшим образом справляющимся с
открытыми пространствами движком или иногда вращающимся вокруг
собственной оси врагам. Однако сегодня я чрезвычайно добр и не стану
этого делать.
Сам себе Том Хэнкс
Да и скромный тест многопользовательской игры лишний раз показал как
минимум продуманность дизайна уровней и отлично испеченные модели,
внешний вид и специальность которых отличить на расстоянии способен
каждый. Весьма тесная связь игроков в командной игре и отслеживание
местонахождения союзников по соответствующим сообщениям в углу и без
криков "Колян, ну ты где, урод?!" обещают быть как минимум интересными.
Выбирая себе половую принадлежность из четырех представленных — солдат,
инженер, доктор и лейтенант, — начинаем выполнять соответствующие
обязанности. Самые скучные — мясопушечный солдат и почти никчемный
инженер, способный, по всей видимости, лишь обезвреживать поставленные
динамиты и швыряться взрывоопасными предметами, — в представлении не
нуждаются. Бегающий же со шприцом медик, лихо генерящий аптечки с
дурманящими веществами, и насквозь продвинутый лейтенант, способный
вызвать поддержку с воздуха и из ниоткуда родить обойму с патронами,
вызывают живейший интерес.
Теперь представим все это безобразие, например, в экстерьере первых
тридцати минут фильма "Спасение рядового Райана" с возможностью занять
любую из сторон, и на душе станет чрезвычайно тепло. Хотя, оставим это на
будущее. Насколько интересен и продвинут мультиплеер, покажет время. Но
прозрачный намек толщиной с молодецкую руку сделан, и от аналогий с Counter-Strike отвертеться не
получится. Осталось немного — всего лишь достичь такой же популярности
среди киберспортсменов.
Лыба
Несмотря на стойкую зевоту в течение как минимум первой трети игры, в
районе финала захотелось еще. Ах, эти милые мужчинки в противогазах — они
могут свести кого угодно с ума! Не поверите, но со временем их становится
просто по-человечески жалко, особенно когда познакомишься с результатами
проекта "Uber Soldat". Такие милые, сил нет! Их бы к логопеду сводить, а
не свинцом кормить. Хотя, увы, до симулятора специалиста по нарушениям
речи еще не додумались. Как только появится, я первый в очереди. Кто за
мной?
1223 Прочтений • [Рецензия на игру Return to Castle Wolfenstein] [21.04.2012] [Комментариев: 0]