Слава фаворитов FPS-мультиплеера не дает покоя десяткам довольно успешных
разработчиков. Каждому хочется собирать у экранов тысячи мышеруких
стрелков и класть миллионы денежных знаков в карманы. Всего несколько лет
назад никто и помыслить не мог о свержении с вершины id Software с ее
бессмертными Q. Но время идет, нравы меняются, — почивая на
лаврах, уже нельзя удержать первенство и остаться властителем сердец.
Поэтому в один прекрасный день гадкий утенок в виде бесплатного
"полураспадного" мода потеснил конкурентов, а затем и вовсе выкинул их с
арены. Теперь многие уже и не помнят, что был, например, какой-то там Action Quake. Феномен успеха Counter-Strike посеял в душах творцов игр
надежды на возможность его повторения. Усвоив общие правила, эти товарищи
с новыми силами ринулись творить "стрелялки" с участием всяческих
террористов и шпионов. У кого-то получилось лучше, у кого-то — как
всегда…
Количество, переходящее в…
Системные требования
Pentium II 300 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Нельзя отрицать, что стараний Activision Value приложила немало. Сразу
видно — SS прочилось знатное будущее. Смотрите сами: даже для
такого несущественного элемента шутера, как менюшки, предусмотрена
возможность выбора скинов и шрифтов; имеется масса настроек графики,
звука и управления; профили пользователей и целый сонм других атрибутов
солидного проекта. Кроме того, о серьезности намерений разработчиков
позволяет судить многофункциональный мультиплеер. Предусмотрено аж четыре
режима: стандартный deathmatch-вынеси-всех, командный deathmatch,
Capture-The-Flag и весьма специфический Survival. Об их
сбалансированности и играбельности судить пока трудно, но уже само
наличие демонстрирует претензии потенциального бестселлера. Да и 24 карты
без особого умысла делать не станут.
Оснащение "сингла" выглядит скромнее: 16 миссий-карт с задачами от охраны
VIP до полной мясорубки. Брифинг, планирование миссии, ролик — поехали.
Структура прохождения и сохранения аналогична Hitman или Project
IGI: в ходе миссии сохраняться нельзя, зачитывается только
выполненное до конца задание. Иногда можно выбрать, что взять с собой и
на кого это повесить.
Lifelike expressions
Восторги понемногу улетучиваются, уступая место унынию и недоумению,
когда дело доходит собственно до игры. Физическая модель вызывает
двойственные ощущения. С одной стороны, приятно видеть современные модные
фишки вроде разлетающихся в щепки дверей, рам, предметов интерьера,
гаснущих от выстрелов осветительных приборов и т.п. С другой — удручает
исполнение многих элементарных действий. Например, чем объяснить
поведение врагов, терпеливо и неподвижно сносящих целую очередь, а затем
отлетающих на несоразмерное расстояние от одной пули, ставшей фатальной?
Неужели масса и инерция тела зависят от наличия в нем сознания и разума?
Еще один недуг, свойственный, впрочем, многим представителям жанра —
поведение убиенных. То и дело приходится наблюдать, как испустивший дух
"попиратель устоев", едва только успокоившийся на плоской поверхности в
горизонтальном положении, начинает вдруг выполнять кувырок через голову и
карабкаться ногами вверх по стене, вероятно, запоздало стремясь к
возвышенному. Или того страшнее: пораженный враг остается стоять на месте
в позе распятия, раскинув в стороны руки под прямым углом. Такое
распространенное явление, как вылезание моделей за границы стен и полов,
самым наглым образом цветет и пахнет.
Вам удобно так ходить? А вашему малышу?!
Отдельного упоминания заслуживают интеллектуально-физические особенности.
Возможно, свой отпечаток на двигательную систему накладывают религия или
уставы тех организаций, к которым принадлежат противники законности. В то
время как наш "секретчик" перемещается довольно неторопливо,
переваливаясь с ноги на ногу и напоминая одну из составляющих толпы
оснащенных памперсами людей из рекламного ролика, враги проявляют чудеса
оперативности и глупости одновременно. Бегая со скоростью разогнавшегося
по прямой болида и мгновенно останавливаясь, они умудряются в течение
пары секунд неподвижно наблюдать нашу отважную физиономию, спокойно
ожидая доблестной порции свинца.
Такой же качественный дуализм наблюдается и в звуковой области.
Пробивающие картонную стену пули, дребезг и скрежет металлических
деталей, водяные всплески и скрип ломаемого дерева — замечательно! Но вот
озвучивание самих выстрелов просто ужасно: жалкие хлопки напоминают
скорее о работе детских пистолетиков, нежели продукте взрывной реакции,
способном толкать по стволу смертоносный металл. Хорошо еще, что AK, MP5
или РПГ можно отличить на слух.
***
Совокупность впечатлений от SS наталкивает на мысль, что процесс
его разработки наверняка сильно смахивал на заполнение некоего бланка
отчетности с простановкой галочек в как можно большем количестве
клеточек: "Главное — чтоб было, а как — это уже дело десятое". Не
исключено, что CS избаловал нас реализмом, а Max Payne — графикой, но все же к таким
аппаратным требованиям в будущем кое-кто может приложить и во многом
лучшее исполнение. А вдруг еще не поздно?..
778 Прочтений • [Рецензия на игру Secret Service: In Harm's Way] [21.04.2012] [Комментариев: 0]