Все, пора вводить систему штрафов для товарищей, эксплуатирующих
творчество Герберта в корыстных целях. Поставили в названии игры слова
Дюна или Арракис — вычитаем единицу из финального рейтинга. Упомянули
Пряность, Муад'Диба или Шай-Хулуда — три балла долой. Использовали имя
любой из гильдий либо Великих Домов — уплатите в кассу пятак .
343 страницы спустя
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Даже если не применить столь драконовские меры к героине нашего рассказа,
оценка все равно получится невысокой. Теоретически, игра во вселенной
Dune рано или поздно может оказаться идеальным суперхитом, но для этого
потребуются умело написанный сценарий, красивая графика, быстрый движок,
великолепный звук и еще тонна мелочей, которых так не хватает всякой
экшен/адвенчуре от "Криво".
Прежде чем окунать руки в грязь, разберемся с именами собственными.
Только не подумайте, будто Cryo намеренно вынесла имя писателя на обложку
в надежде привлечь особое внимание публики. Мол, не Brian Herbert's, не
кто-то там еще's, а именно Franck's (именно так, через "с" — орфография
разработчиков сохранена). На самом деле все куда банальней. Название игры
точь-в-точь соответствует названию мини-сериала, вышедшего в прошлом году
на американском Sci-Fi Channel. Таким образом, традиция, заложенная еще в
1992 году — создавать "дюнные" игры не по книгам, а их экранизациям —
вот-вот отметит десятилетний юбилей. А тем временем вопрос, почему
игровые компании, будь то Cryo или Westwood, предпочитают копии
оригиналам, по-прежнему остается открытым.
Widescreen Games, впрочем, особо не задумывалась над проблемами переноса
телевизионного действия в игру. Недрогнувшая рука главдизайнера вырезала
все, что, по его мнению, не вписывалось в рамки жанра "action/adventure".
В итоге игра начинается вовсе не с прибытия дома Атрейдес на Дюну, а
много позже. Герцог Лето убит, дворец Атрейдесов захвачен войсками Дома
Харконнен, и в это же время будущий Муад'Диб вместе с матерью ищет следы
фрименов в глубокой пустыне.
На обнаружении сиетча непосредственно пересказ оригинального сюжета и
заканчивается. Авторы сдержали данное в интервью обещание уйти в сторону
от проложенных Гербертом тропок и показать "закадровую" жизнь Муад'Диба.
Как теперь выясняется, жизнь эта была одним сплошным терактом против
добычи пряности, Императора и Дома Харконнен, в частности. Тягучие
бездарные диалоги и унылая беготня по сиетчу в поисках ключевого
собеседника — всего лишь прелюдия к тому, что ждет Пола во время
"заданий".
Его звали Пол
Изгнать витавший над офисом Widescreen Games облик Tomb Raider
помог модный нынче "stealth-элемент". Публике достался не одноклеточный
TPS "про Дюну", но бесхребетная пародия на Thief из жалких 5 (пяти!) уровней в песчаных
декорациях. Заядлый гуманист, Пол Муад'Диб предпочитает убивать свою дичь
подлым ударом в спину. Прижимаясь к стене, дюнный мессия терпеливо
караулит очередного стража возле арок и проемов, чтобы затем
воспользоваться функцией "Neutralize". Умирая, пособник угнетателей не
просто испускает дух, но еще и выделяет влагу, немедля попадающую в
стилсьют Пола. Уж как она там оказывается, неизвестно. Можно
предположить, что вампирствующий Муад'Диб высасывает драгоценную жидкость
через соломинку.
Честный бой, по мнению Widescreen Games, удел если не дебилов, то идиотов
— точно. Крис, легендарный нож фрименов, оказывается не полезнее штопора,
стоит лишь Полу дать обнаружить себя врагу. Пробиться к неприятельской
тушке невозможно: словно предчувствуя недоброе, она боится ненароком
повернуться к Муад'Дибу спиной и ведет заградительный огонь. Единственным
достойным ответом назойливому стражу является трофейный лазер,
отравленные болты квазиарбалета и прочее стрелковое оружие. О пополнении
запасов воды в этом случае придется забыть, да и стрелять без помощи
автоприцела наш подопечный не обучен. Зато, будучи при смерти, умеет
истошно орать, чем вызывает помутнение разума у находящихся поблизости
неприятелей. Пока те ощупывают головы, Муад'Диб ловко орудует ножиком.
Удивительно оригинальная стратегия победы, вы не находите?
Поскольку savegame во время миссий объявлен здесь вне закона,
единственной надеждой на победу оказывается непроходимая тупость AI. Иные
охранники часами могут созерцать валяющийся у их ног труп товарища или
разгуливающего неподалеку Муад'Диба и выказывать абсолютно нулевую
реакцию. Нечеловеческой, должно быть, выдержкой обладают, коли на такое
способны! Другие представители отряда стражей, напротив, умудряются
обнаружить стоящего через стенку Пола аж на расстоянии 10 метров.
Наконец, особо продвинутые не гнушаются в случае опасности убегать сквозь
стены в Межуровневую Пустоту.
Sign of the Worm
Графика лишь подчеркивает убожество дизайна каждой из пяти миссий Frank Herbert's Dune. Экстремально размытые текстуры обтягивают
остроугольные архитектурные формы местных достопримечательностей.
Визуальные эффекты заставляют вспомнить трехмерные шутеры времен вечно
молодого Voodoo. Персонажи игры, включая Пола, пугают своими
барбиобразными пластиковыми лицами, невыразительными глазами-плошками,
впалыми носами и зубами, присущими скорее грызунам, нежели homo sapiens.
Бегать в этих краях принято в нелепом сло-мо, губы никогда не успевают за
голосом, хотя motion capture, по большому счету, неплох. Бесстыжая камера
во время скриптовых сценок демонстрирует все, что угодно, кроме
необходимого ракурса, а сами ролики принципиально нельзя "промотать".
Только Шай-Хулуд, чье появление повергает в бегство Пола и Джессику во
время пролога, вызывает неподдельное уважение. Огромный червь с красной
глоткой, ощерившейся мириадами зубов, выглядит совершенно "по-киношному"
на фоне бездарно вылепленных камней и щуплых человеческих фигурок.
Сильнее кольчатого исполина дисгармонирует разве что музыка. Временами
эмбиентно-тихие, временами пафосно-торжественные, органично украшенные
восточными узорами вперемешку с электронными сэмплами, мелодии Грэма
Ревелла никак не вяжутся с местной атмосферой всепоглощающей
посредственности. Что, в общем, неудивительно: Ревелл сочинял музыку в
первую очередь для сериала, а ловкая Cryo лишь сэкономила на найме
композитора, предпочтя уплатить роялти звукозаписывающей компании.
Невольно вспоминается девятилетний давности саундтрек к той, прежней Dune. Стефан Пикью (Stephan Picq), штатный композитор
молодой Cryo Interactive, написал настолько завораживающие темы, что
лейбл Virgin Records решил выпустить их отдельным диском. Проквакали
криводелы все свои таланты, раз за чужие ухватились...
Не надо
Не покупайте Frank Herbert's Dune, если вам дорого творчество
Герберта. Лучше на досуге перечитайте книжную сагу. Посмотрите
неоднозначный, но бесспорно красивый фильм Дэвида Линча. Смахните
пыль с компакт-диска Dune образца 1992 года и пройдите игру еще
раз. Потратьте семь часов жизни на мини-сериал и непременно найдите в
продаже его саундтрек, — Грэм Ревелл постарался на славу. Главное
— забудьте о французской поделке, иначе всю оставшуюся жизнь будете
общаться с миром исключительно знаками пунктуации.
P.S. Пресс-релиз Cryo утверждает, будто "в Widescreen Games
работают люди, ранее участвовавшие в создании Outcast, Worms и Alone in the Dark". Глядя на плод их
коллективных трудов, несложно догадаться, почему все они сменили место
работы...
P.P.S. Дождемся Dune Generations?
1153 Прочтений • [Рецензия на игру Frank Herbert's Dune] [21.04.2012] [Комментариев: 0]