Сначала были паратруперы, они же «Пара трупов». Известнейший предмет
культа, нерукотворный памятник создателям и повод лишний раз всхлипнуть в
подушку с мыслью «Моя первая компьютерная игра, елки-палки!». Это было
давно. Очень давно. Столько вообще не живут. Потом был самый первый Beach Head, который почти на два десятка лет залег в анабиоз и вынырнул в прошлом году, весь такой
из себя новый, трехмерный и щеголяющий натертой до блеска бляхой с
цифрами «2000». Засим последовал очередной непродолжительный период
анабиоза, и вот он опять вернулся. «Привет, ребята, я снова с вами! Меня
зовут Beach Head 2000-2. Для друзей — просто Beach Head
2002. Обнимемся?».
Подвиг неизвестного солдата
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Движение прогресса неумолимо. Если в античную эпоху для того, чтобы
остановить превосходящие силы противника, хватило ровным счетом трех
сотен спартанцев, а в двадцатом веке — двадцати восьми
героев-панфиловцев, то на рубеже тысячелетий с этой задачей справляется
всего один солдат. Главное — как следует его экипировать. Еда, вода,
видеокассеты с любимыми фильмами... надо же заботиться о человеке. Выдать
побольше пушек, хороших и разных, а также боеприпасы к ним. Усадить в
блиндаж, и пусть себе крутится там, как уж на сковородке, отражая атаки
по всем направлениям. Держись, браток. Кузнецам дано заданье: орден к
завтрему скуют.
А пока сиди себе в блиндаже и нервно потей, глядя на приближающиеся
бронетранспортеры. Шестое чувство подсказывает, что они вряд ли везут
«Кока-колу» к Рождеству, да и Санта-Клаус нигде не нарисован. Хотя
подарков у нас и своих хватает — больших, тяжелых и очень, очень
крупнокалиберных.
С пушками действительно проблем нет — стандартную экипировку нашего героя
составляют станковый пулемет, из которого можно работать как по наземным,
так и по воздушным целям, небольшое артиллерийское орудие (незаменимый
инструмент для вскрытия консервных банок типа БТРов или танков), а также
немного самонаводящиеся ракеты. И, конечно же, пистолет. Правда, кому
может пригодиться этот пугач, остается загадкой. Врагов изничтожать?
Патронов слишком мало. Застрелиться? Слишком много. Выбросить в канаву?
Слишком жалко.
Время от времени нам дают подержаться за тяжелый спаренный отчетливо
зенитный пулемет или, к примеру, миниган. Иногда даже можно вызвать
поддержку, так сказать, свыше. Нет, облака не разверзнутся, и никто не
поразит злодеев молнией. Просто промчатся несколько бомбардировщиков и
немножко сбросят бомбы. Им ведь тоже тяжело туда-сюда мотаться, с
бомбами-то.
От снарядов в небе тесно
К сожалению, дружественные бомберы — достаточно редкие гости в небе над
пляжем. В основном там дефилируют вражьи «Кобры», пузатые десантные
вертолеты, так и напрашивающиеся на пару ракет в борт, наполовину
вменяемые истребители и тяжелые транспортники, разбрасывающие
парашютистов направо и налево.
На земле не легче. Бронетранспортеры извергают из своих железных недр
орды мотопехоты, а наиболее продвинутые (в комплекте поставляются
пулеметы и ракетные установки) и сами не прочь обстрелять нашу огневую
точку. Танки ведут себя отвратительно. Вопиющее отсутствие хороших манер.
Палить по незнакомому человеку — фи, как некультурно.
Причем со временем эти сволочи начинают атаковать все более
организованно! Пока ты отбиваешься от полчищ БТРов и танков на одном
направлении, пара гадов заезжает тебе в тыл и подло и коварно высаживает
десант. Или прилетевшая на огонек эскадрилья вертолетов начинает бросать
сверху всякую дрянь.
Что, Клара Захаровна, пиндык?
Но соль игры — это не столько собственно отстрел врагов, сколько
грамотное распределение ресурсов... простите, боеприпасов. Допустим,
выдано на весь уровень четыре ракеты, шесть снарядов к пушке и пять сотен
патронов к пулемету. Какой из этого следует вывод? А такой, что снаряды с
ракетами тратим только на танки и вооруженные бронетранспортеры, летунов
сбиваем исключительно из пулемета и, как это ни печально, отказываемся от
любимой тактики истребления мотопехоты еще в чреве БТР или транспортника.
Пусть выходят, а там мы их скосим из верной станковой газонокосилки.
Вы думаете, это сложно? Щаззз. А как вам такой сценарий: всего стартового
капитала — пресловутый пистолет, 15 (пятнадцать) патронов к нему, а от
дальнего леска ненавязчиво ползут танки? На чай, видимо. Первая мысль:
застрелиться. Вторая: застрелить разработчиков. Третья: «Это не просто
так, надо подождать». И точно, не проходит и минуты, как залетный
транспортник сбрасывает несколько ящиков с патронами, снарядами и
ракетами. Остается только попасть по ним и... держитесь, гады, трубка
пятнадцать, прицел сто двадцать, огонь!
Хороши ночные миссии, когда единственное средство борьбы с темнотой —
дохленький прожектор (есть еще осветительные ракеты, но их желательно не
транжирить почем зря), и полагаться приходится в основном на слух. Справа
тарахтит вертолет, — разворачиваемся и прямо ему в остекление наш горячий
привет. Снова тишина... На следующем уровне нет даже прожектора, все
светильники потрачены в борьбе с пехотой, и в этот самый момент откуда-то
вываливается враг. Отбивать танковую атаку вслепую — что может быть
интереснее?
А эти поистине мхатовские паузы, когда ты нервно водишь стволом минигана
из стороны в сторону, полоска Enemy почти пуста, Shield — тоже, и в
голове вертятся три вопроса: «Кто?», «Откуда?» и «Успею ли?». Прямо-таки
голливудская драматургия (интересно, это комплимент или как?).
* * *
Эту игру следовало бы назвать Beach Head 2000 Deluxe Edition. Все
то же самое, но графика лучше, а уровней, противников и оружия — больше.
Опять же прицел сделали, наконец-то. Принципиальных отличий не замечено.
Все тот же BH2k, сын BH, внук Paratrooper. Вопросы?
Нет вопросов. Dismissed.
879 Прочтений • [Рецензия на игру Beach Head 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]