"Э-хе-хе", — сказал я себе. Уважаемые телезрители, вы будете смеяться, но
нас опять постигла страшная утрата. Опять наши сети притащили мертвеца...
простите, арканоид. Правда, слегка мутировавший, что, впрочем, легко
объяснимо: игра родом из Германии, и пресловутые радиоактивные
чернобыльские осадки дают о себе знать. Ну, иди ко мне, маленький. Дядя
хороший, дядя не обидит. Дядя где-то в глубине души даже любит арканоиды.
Чуть-чуть. Самую малость. Хочешь конфетку?
Невероятные приключения Петра Летчикова
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Накормленный и обогретый, Ploing 2 уютно устроился у меня на
винчестере и деловито зашуршал "блинами", пока я хохмы ради изучал
сопроводительную документацию в поисках удобной мишени для тренировочных
плевков ядовитой слюной. Как выяснилось, в игре есть сюжет. Сейчас,
знаете ли, этим никого не удивишь. Скоро даже к китайским электронным
игрушкам типа "8 в 1", которыми торгуют цыганки в пригородных поездах,
будут прилагаться буклеты на полторы сотни страниц, а тетрис наверняка
станет еще одним сеттингом AD&D.
Собственно, почему бы на таком блестящем фоне нашему скромному арканоиду
не обзавестись своим скромным сторилайном на несколько строк? Пустяковый
вопрос, обзаведемся. Значится, пусть у нас будет главный герой — Питер
Пайлот. Петя Летчиков, по-нашему. Пете плохо — он застрял в какой-то
Гейтсом забытой галактике, и ему очень хочется домой, к маминым обедам.
Но... но... опять это "но", какое вредное слово. Но на пути к дому и
вожделенной курице с лапшой ему предстоит проскакать чертову уйму планет
и галактик, потому что его межпланетное такси (а какие еще мысли могут
возникнуть при виде этого чудовищного желтого агрегата в черную шашечку?)
нуждается в постоянной дозаправке. И пока ракета дозаправляется на
очередной планете, Петюня мается всякой дурью: например, катается
туда-сюда-обратно на своем пузи-скейте (или что у него там) и пинает
кометы. Такая вот, пацаны и девчонки, глобальность. Я аж содрогнулся от
величия замысла скромных героев клавиатуры и мышки из Suricate Software.
Ракета стартует через три минуты
Вот в таком настроении пришлось пребывать где-то до середины первого
уровня. Нет, ну правда. Арканоид — он и есть арканоид, даже если добавить
бите еще одну степень свободы, разрешив кататься не только влево-вправо,
но и вверх-вниз. Стандарт. Но тут игра нежно взяла меня за воротник,
шмякнула носом о стол и интимным шепотом проревела: "До конца
доиграй!!!". А потом застенчиво добавила: "Пожалуйста...".
Перед таким галантным приглашением я устоять не мог. До конца — так до
конца. Довольно быстро выяснилось, что сюжет вовсе не притянут к игре за
уши и пришит степлером. Пете ни на миг не дают забыть о его роли пилота
ракеты, которую нужно заправить. Чтобы выполнить эту ответственную
задачу, Петя должен, уничтожая разбросанную по полю дрянь, набрать
потребное количество очков. Только после этого топливный банк радостно
засияет всеми цветами радуги, а калитка, ведущая в загончик, где наш
бравый космонавт припарковал свою консервную банку, гостеприимно
откроется.
Естественно, не обошлось и без подлянок. Подлянка номер раз: таймер. Не
успел заполнить бак за отведенное время — пробуй еще. И еще, и еще, и
еще, пока не получится. Подлянка номер два: необходимость мало-мальски
планировать свои действия. Дали тебе, положим, лазерную пушку, а ты, как
последний герой, кинулся крошить все, что под руку попадется. Боезапас у
пушки быстро закончился, и вот уже приходится мириться с фактом: чтобы
набрать еще пять тысяч очков, нужно как-то распатронить железобетонные
кирпичи, которые обычным шариком не берутся. Только лазером, который ты
так глупо про... про... протратил. Подлянка номер три: даже если тебе
удалось заправить ракету, это еще не значит, что путь к ней будет устлан
розовыми лепестками.
О подлянках номер четыре, пять, шесть, ...n, n+1... я скромно умолчу.
Пусть гречневая каша сама себя хвалит.
Surprise, surprise...
А самой главной неожиданностью Ploing 2 стал геймплей. То, что
начиналось как "слегка мутировавший арканоид" (скажите, доктор, а
цитировать себя — это извращение?), уже к концу первой галактики
превратилось в такую вакханалию, что задай мне кто-нибудь вопрос: "А что
это за игра?", я бы выдавил из себя только: "Работы хрюк-хряк Аристотеля
брым-дрым становятся основательно офиговательны".
Начинаем загибать пальцы. Арканоид. Ну, естественно. Пинбол. Есть там
такие моменты. Понг. Даже ветхозаветной классике Pairs
(переворачиваем фигуры, пытаясь открыть пары одинаковых символов —
помните?), и той нашлось место. И это еще не все.
* * *
Вердикт: хоть закидайте меня фикусами в горшках, а игра замечательная.
Веселая, динамичная, по-хорошему безбашенная. Достаточно далеко ушедшая
от первого Ploing. Палец вверх. Нет, два пальца: левый и правый.
987 Прочтений • [Рецензия на игру Ploing 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]