Нет, я нисколько не отрицаю великолепие сложных головоломок. Не спорю с
тем, что мрачный 3D-action — это самый “kewl” из возможного в
игростроении. По поводу real-time стратегий могу сказать лишь хорошее, да
и вырабатывать электроэнергию на основе хаотичных движений мышью было бы
чрезвычайно выгодно. Но есть такой жанр, который навечно завоевал сердца
игроков всех возрастов — гонки. Кто-нибудь хочет опровергнуть?
Вперед и с песней!
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Гонки, как известно, можно отнести к одной из двух больших
разновидностей. Первая — симуляторы, отнимающие порядка получаса
драгоценного времени на настройку машины, около двадцати минут на попытки
стронуться с места, и все это лишь ради того, чтобы при первом же
неверном движении улететь в ближайшие придорожные кусты, представленные
обычно некоторым сборищем пикселей, ибо большая часть ресурсов отдана на
просчет физической модели.
Второй вид требует от игрока намного меньше — лишь убрать с глаз долой
глупый джойстик (и какой шутник догадался назвать его «палкой радости»?)
и, вдавив газ в пол, безудержно рвануться вперед под аккомпанемент
ревущей толпы, оставляя соперников далеко позади. Здесь-то и имеет честь
обитать New York Race. Правда, с некоторой натяжкой. Скорее, он
напоминает гонки на самолетах.
Boom! Boom! Big bada boom!
Или нет. На воздушных такси. Почти как в «Пятом элементе» с великолепным
Брюсом Уиллисом в главной роли, идеологической основе игры.
Знакомство едва не сводит с ума. Переход от плоской трассы с небольшими
вкраплениями третьего измерения в полноценное 3D по ощущениям превосходит
даже скачок от Doom к Descent. Мгновенно охватывает чувство
полной беспомощности. «Ау, люди! Куда лететь? Я заблудился в этом
бесконечном лабиринте гигантского мегаполиса!». Пальцы слепо бегают по
клавиатуре и никоим образом не хотят попадать на нужные кнопки. Как еще,
помимо издевательства, можно назвать одиннадцать постоянно используемых
клавиш в динамичной игре (кстати говоря, хотя переопределение и
отсутствует, текущая раскладка делает честь авторам)? Тут и повороты во
все стороны, и стрейфы, а еще газ и тормоз (хотя необходимость в его
присутствии весьма сомнительна), а еще…
Впрочем, прекратив истерику и оглядевшись по сторонам, отмечаем, что не
так уж и страшен черт. Достаточно понять — здесь не помогут обычные
навыки автогонщика. Вместо них полезно вспомнить всевозможные подлые
приемы из Mortal Kombat (в части
быстрой работы с клавиатурой). А затем из глубин подсознания сами собой
всплывают «финты ушами», применяемые в авиасимуляторах. И вот мы уже
уверенно входим в повороты, моментально набираем скорость и резво несемся
по сверкающему всеми огнями Нью-Йорку будущего.
Общее великолепие всячески пытаются испортить назойливые соперники, среди
которых и набивший оскомину генерал, и чудовищный Зорг, и сладкоголосая
Дива, и даже священник Вито Корнелиус на пару со своим придурковатым
помощником. Они никогда не ошибаются. Они летают чертовски быстро. Стоит
лишь чуть-чуть замешкаться, — и они проносятся мимо, радостно урча и
подергиваясь, а мы барахтаемся, упершись носом в стену, или, того хуже,
созерцаем свою взорванную машину в сочетании с безжалостным “Game Over”.
Бороться с этим неизбежным злом активно помогают бонусы, именуемые здесь
элементами. Правда, их общее количество достигает лишь значения «4», но
приносимой пользы от этого меньше не становится.
Естественно, участие оппонентов является условием возникновения
соревнований — от “single race” и “time trial” до Keirin (в этом режиме,
начиная со второго круга, на очередном чекпоинте отсеивается последний
соперник — типичный “last man standing”) и чемпионата. Каждая победа в
самом главном турнире приносит большую конфету в виде новой машины и
новой трассы. С машинами все понятно — они варьируются от известного нам
желтого такси до непонятных крокозябл, которые даже в кошмарном сне
нормальному человеку не приснятся. Различия — в максимальной скорости,
степени усиления брони, управляемости и параметре Dive. Последний
показывает, насколько быстро машина набирает скорость при пикировании.
Грамотное использование пикирования позволяет серьезно повысить свой
результат на трассе, но требует острой сосредоточенности.
В отношении трасс все вполне традиционно: каждый новый трек (всего их
двенадцать) кардинальным образом отличается от предыдущего во всем, кроме
стиля прохождения.
Whoohoooo!!!
Впрочем, самое главное, что должно привлечь всех и каждого в NYR —
ощущение бешеной скорости и сумасбродного азарта, не покидающее на
протяжении всей игры. Скорость в три сотни (км/ч? миль/с?) — здесь
обычное явление. Борьба, ведущаяся на пределе человеческой реакции, не
позволяет отвлечься ни на секунду. Наибольшая проблема — снятие
скриншота. Попробуйте провести эту операцию и не проиграть. Получилось?
Поздравляю вас с присвоением звания аса.
К сожалению, приходится периодически разрываться пополам. Очень хочется
после очередной неудачной попытки добраться, наконец, до финиша первым,
но еще больше тянет полюбоваться окружающими красотами. Да, они не
вызывают приступов безудержной радости, но серьезность проделанной работы
чувствуется. К тому же, несмотря на отставание в сложности, картинка на
экране невообразимо быстра. Именно поэтому огрехи воспринимаются лишь на
статичном изображении. В динамике же все выглядит иначе: вот промелькнул
и исчез в бесконечности плакат с Дивой, ярко сверкают огни, все смешалось
в дикое буйство ярких красок, вращаются какие-то вентиляторы, ездят
вверх-вниз лифты… Единственный недостаток, серьезно мешающий игре, —
полупрозрачные поверхности слишком уж прозрачны.
Addicted
Трехчасовой сеанс безостановочной игры в New York Race оставляет
после себя дрожь в руках/ногах и мелькающие перед глазами разноцветные
пятна. Родные и близкие испуганно прячутся по углам. Подобные испытания
по зубам лишь самым стойким. Выдержали? Поехали по второму разу.
772 Прочтений • [Рецензия на игру New York Race] [21.04.2012] [Комментариев: 0]