Рецензия на игру Robot Wars: Arenas of Destruction
Степень идиотии общества стала в последнее время так высока, что жить
хочется через день, желательно не выходя из дома. И никаких средств
массовой информации в ближайшие пятнадцать парсеков. Но от вездесущих
телешоу, уровень которых едва ли не ниже канализации, никуда не скрыться.
На необитаемом острове, за стеклом, проклятые телепузики ищут слабое
звено устами младенца.
Дремучий северный народ…
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Хотя по сравнению с нашими западными коллегами мы — просто неразумные
детишки пяти дней отроду. В то время как социалистический народ в
свободное от отдыха время внимательно следит за околопорнографическими
застекольными бреднями и решает, кто кому из подопытных даст и сколько
раз, продвинутая часть человечества устраивает соревнования… домашних
роботов.
Не бойтесь, войны кофеварок с овощерезками вам не видать. Имеются в виду
самые натуральные машины, только маленькие. Огромных оловянных чипполин
из Mechwarrior заменяют миниатюризированные консервные банки с
молотками и бензопилами, утыканные шипами и обвешанные всякой дребеденью.
Об их тяжелой жизни и взаимоотношениях предприимчивые английские граждане
сделали познавательную передачу "В мире роботов", или Robot Wars (если
кому интересно, здесь можно найти исчерпывающую
информацию).
Самое смешное, что этот бред имеет достаточные рейтинги для того, чтобы
на основе шоу была сделана соответствующая игра, причем весьма похабная.
Понятное дело, даже о низкопробном сторилайне можно сразу забыть.
Имитация личного участия в программе — вот основная цель. Ну и,
разумеется, встреча с полюбившимися героями с возможностью надрать их
металлические задницы.
Пройдет еще немного времени, и в заснеженной России каждый медведь будет
смотреть соответствующую передачу по ОРТ. Вот бы наши переводчики
постарались и приложили свою могучую волосатую ногу к ее названию.
Скажем, как вам такой вариант — "Железный мудила"? Или еще лучше —
"Чикатило-молотило"? В общем, не стесняйтесь, господа интерпретаторы. От
вас зависит счастливая жизнь наших детей и домовенка Кузи.
…нас, наверно, не поймет
Пока же будем довольствоваться интерактивным суррогатом новомодной
телепередачи. И для начала вспомним полугодовой (вернее, чуть больше)
давности сухофрукт под названием Robot
Arena. Скромный маленький шедеврик от славных ребят из
WizardWorks с легкой руки нашего ыычного коллеги получил, кто не в курсе,
заслуженную троечку.
"Если однажды удалось скормить каку малышу, во второй раз он проглотит ее
самостоятельно", — именно такой вывод сделали учредители шоу,
небезызвестная компания BBC, даже не удосужившиеся привести свое детище в
соответствие с мировыми стандартами и едва ли не в копейку слизавшие все
с RA.
В итоге, по установившейся традиции, все действо начинается со сборки
подопечного робота из предложенных деталей, внешний вид которых вызывает
нездоровое deja vue. Выбираем полюбившийся корпус, движок, оружие, броню,
пихаем оружие во все предусмотренные и не очень места, раскрашиваем
четырехколесного друга в цвет переспелого баклажана и отправляемся на
арену завоевывать всеобщее почтение и звонкие кредиты.
Форма корпуса не играет почти никакой роли за исключением удобства
восприятия — все одно у каждого есть фасадная и филейная части (даже у
круглого, как ни странно). Остальное работает по принципу "на что хватит
денег". Думаю, вряд ли кому-то придет в голову предпочесть деревянную
броню титановой. Хотя, все мы разные, в конце концов.
Возможно, некоторым понравится и набор декораций, — при желании ими
полагается увешать несчастную шелезяку. Тут глазик, там флажок, пара
фонариков, колечко для мыльных пузырей и совершенно уродский рупор для
деморализации противника — все это имеет лишь культурную ценность.
Ассортимент товара замечательно подходит провинциальному сельпо — всего
понемногу и на фиг не нужно. Оружие хоть и делится на несколько групп
(стационарное, ударное, продолжительного действия и т.д.), но напрочь
лишено глобальности. Порой нельзя заметить даже признаков жизни, к
примеру, у бензопилы, не говоря уже о визуальной оценке степени наносимых
повреждений.
Совершенно непонятно, какой смысл тюкать молотком по раскатывающей
туда-сюда нелепице с косой на носу, огромным ножом вместо седалища и
дурацкими глазами на боку, если нет самого простейшего lifebar'а (какая
детальная статистика, о чем вы?). Единственные признаки взаимодействия —
жалкий десяток пикселей в момент столкновения. Очень похоже на следующую
ситуацию: какого-то несчастного лупят по голове, он улыбается и
поправляет растрепавшиеся волосы, но в определенный момент голова все же
отваливается, продолжая нагло ухмыляться.
Приблизительно в таком ритме и протекают сами битвы злосчастных ботов.
Встретившись посередине арены и скрестив молотки с топорами, мобильные
штопоры и открывашки начинают усиленно топтать друг друга, как петух
безмозглую куру. Оставшимся на колесах достаются восторженные сопли
редкой публики и открытая дверь в следующий раунд. Проигравшим —
счастливая возможность начать все с самого начала и таки ж надрать
противникам железные зад… впрочем, это я уже говорила.
Ride my can
Посчитав качество излишним, разработчики из Climax решили отыграться на
количественных характеристиках, помимо этого уделив внимание только
вполне сносным музыкальным трекам. Никого не трогает, что вам надоело
играть уже после первого чемпионата. Впереди еще целая куча локаций по
всему миру, включая страны соцлагеря и экзотическую Японию (со всеми
имеющимися в наличии якодзунами).
Лишь некоторые из них предлагают что-то отличное от обыкновенного
мордобоя, заменяя его ассенизаторскими работами. Неважно, что необходимо
сделать. Главное — выполняя поставленную задачу, держаться подальше от
стоящих по углам недоброжелательного вида роботов. Одиноко глядя на
происходящее на арене, эти милые создания с радостью вступают в беседу со
случайно оказавшимся рядом. Ну или, на худой конец, весело бегут
глумиться над трупом, что говорит об их дурном воспитании.
Наиболее осторожные отправляются по окончании раунда в мастерскую, волоча
за собой драгоценные минуты, заработанные на ринге. Как бы странно это ни
звучало, но если за сборку робота надо платить звонкие талеры, то
ремонтные работы требуют усидчивости и наличия пары лишних минут. В
противном случае на половину залатанный калека выкатится в следующий
раунд, разбрасывая в стороны не привинченные гайки. Хорошо еще, что
починка отнимает виртуальное время, а не реальное, и извращения а-ля ToD вспоминаешь как
страшный сон.
Одним словом, бьемся, чиним, получаем награду, снова бьемся, опять ставим
заплатки, зарабатываем за выигранный чемпионат кредиты, открываем новые
зоны, и так до полного отсыхания рук и распрямления и без того утиных
мозгов. Разве что в перерывах со скуки можно заменить опостылевшую
циркулярную пилу на колюще-режущую деталь от газонокосилки. Да и
записаться неплохо бы. Но во время чемпионата — ни-ни!
Впереди планеты всей
Конечно, насквозь продвинутой во всех отношениях и не нуждающейся в
рекламе ВВС подобное творение не повредит. Родителям таких монстров, как
"Телепузики", "Bob The Builder" и "Животные Пукающего Леса" нипочем даже
армагеддон, не говоря уже о "concrete donkey" или "sheep strike". Даже
практически полное отсутствие звуков и кошмарные комментарии арбитра не
смогут испортить вселенскую репутацию.
Разработку паршивенького движка, умудряющегося местами тормозить,
обрабатывая движения трех-четырех примитивных до неприличия роботов,
окупят многочисленные фанаты телешоу. Счастливые дети побросают своих
покемонов, и соблазнительный пузи-творожок скиснет в холодильнике. Полки
займут новые фавориты. Razer, Hypno-Disc, Chaos 2, Panic Attack —
запомните эти имена, выучите их наизусть и… спрашивайте в аптеках города.
Уверена, вам подскажут нужное направление.
733 Прочтений • [Рецензия на игру Robot Wars: Arenas of Destruction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]