Люди любят роботов. Нежной, чистой и трепетной любовью. Чего стоит хотя
бы советский мегаблокбастер Электроник и его голливудское продолжение
Терминатор ! А бессмертные побратимы — робот Вертер ("Гостья из
будущего") и Бишоп (Чужие )! А героический защитник правопорядка по
кличке Робомент... или Робомусор... запамятовал. А Азимов со своими
каноническими Тремя Законами Робототехники! А пан Станислав Лем! А
Спилберг со своим "Искусственным интеллектом"! А... а... а другие,
которых мог бы вспомнить, но не буду, поскольку у вас и так сложилось
впечатление, что я — весьма эрудированный чувак! Сейчас, кстати,
постараюсь еще сильнее убедить в этом тех, кто еще не смотрит на меня
влюбленными глазами.
Закрывайте глазоньки, будем слушать сказоньки
Системные требования
Pentium 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Cubix — это вам не кубики какие-нибудь идеологически невыдержанные.
Полное название: Cubix™ Robots for Everyone (www.cubixrobotsforeveryone.com).
Род занятий: свежайшая калька со всеми нами любимых и уважаемых (поймите
меня правильно) карманных монстров, сиречь покемонов. Опасность для
общества: огромная. Что мы имеем? Во-первых, суперпопулярный мультсериал
на заветном покемоньем пастбище Kids'WB! Network. Каждую субботу миллионы
детишек упиваются приключениями в Баблтауне, футуристическом городке,
неотъемлемой частью жизни которого являются роботы. Эти механизмы
подстригают газоны, регулируют движение, готовят обеды... в общем,
полностью обеспечивают безбедное существование жалких двуногих мешков с
протоплазмой.
Каждый робот — не просто консервная банка, напичканная резисторами и
сервоприводами. Это, в первую очередь, личность. Где-то унутре, рядом с
неонкой, у наших маленьких металлических друзей находится так называемый
EPU, он же Emotional Processing Unit (кстати, лейблов Intel Inside на
полированных боках роботов почему-то не обнаружено... как, впрочем, и
надписей Designed for Windows), который и содержит, извиняюсь за дурацкую
аналогию, бессмертную душу робота. Вот, собственно, и вся идейка.
Понятно, что авторы не могли ограничиться одним мультиком, при таком-то
золотом тельце на руках. Поэтому, возблагодарив Генри Форда за
изобретение массового производства, они уже выбросили на рынок кучу
игрушек и сувениров, наборы карт с "программами" (если такую карту
засунуть роботу куда-то в район спины, он скажет какую-нибудь фразу), а в
планах еще больше всякой всячины: наклейки, книги, маскарадные костюмы,
детская посуда и прочая, и прочая, и прочая... Родители! Копите деньги и
молитесь, чтобы хоть эту заразу к нам не занесло, а то вместе с новым
Гарри Поттером вам придется покупать сынульке очередной "map pack" для
Кубикса, где почти наверняка есть карта с фразой, которая у него в
многотысячной коллекции, как ни странно, отсутствует.
И, само собой, нас ждут десятки компьютерных игр. Вот и первая — Race'n Robots, выпущенная для нескольких консолей, а на PC
заглянувшая в виде порта с PSX.
Кубикс против Мозареликса
Гонки. Просто гонки. Изначально любителю острых ощущений на руки выдается
четыре робота: Кубикс, Максимикс, Мозареликс и (дяденька, а вы имена не
рифмуете?) Дондон. Можно рулить любым; остальные трое — типа соперники.
На старт, внимание, марш... Бож-ж-же мой. А что это со мной такое? А
почему это я стою на месте?
"Патамушта ты ЛОХ!" — беззвучно смеются разработчики. Сразу игру
запустил, а надо было сначала в настройки слазить. Вот и узнал бы, что
стрелки влево/вправо здесь работают, а чтобы газануть, нужно нажать вовсе
даже не "вверх", а совершенно другую клавишу. Переопределить? Запросто.
Только почему-то любые манипуляции с кнопками эти самые настройки либо в
упор не воспринимают, либо расценивают как личное оскорбление.
Примирившись с уродским управлением, начинаем гонку заново, стараясь не
обращать внимания на вырезанные из бумаги деревья и катастрофически
низкое количество полигонов на один квадратный миллиметр экрана. Не
получается. И вообще, о какой графике можно говорить, если слова "порт с
PlayStation" из констатации факта давным-давно уже превратились в
диагноз?
Пиром для уха игра тоже не стала. Невнятные мелодии с какими-то странными
синтезаторами (как будто на мобильнике "играли", честное слово!) да
девочка-комментатор, просыпающаяся к концу гонки и торжественно
возвещающая о месте на финише. Спасибо, родная. Без тебя я бы ни за что
об этом не догадался.
Брачные игры покемонов
Неумолимая логика повествования требует сказать что-нибудь о дизайне
трасс и вообще. Значит, так тому и быть. Первое, что бросается в глаза, —
явный дефицит фантазии у дизайнеров. Ребята весьма некисло вдохновлялись
мультиком, но лучше бы они бросили внимательный взгляд, скажем, на пару
приличных аркадных гонок; может, получилось бы поразнообразней, чем
девять уровней на трех ландшафтах.
Самый забавный из них — стройплощадка. На трассе, помимо традиционных
заморочек в виде предательских луж и полос, увеличивающих либо
уменьшающих скорость, присутствуют такие индустриальные фетиши, как
прессы, методично молотящие по земле, и поршни, старающиеся выкинуть наши
сверкающие болиды с трассы.
Венчают все это разнообразие power-up'ы: стандартный бустер, не менее
стандартная ракета, клаксон, оглушающий противников, гравитационный
колодец (проще говоря, мина), щит, спасающий от вышеперечисленных
гадостей... Представляете: Кубикс вляпывается в гравитационный колодец,
на него наталкиваются Мозареликс и Максимикс, и всю эту кучу-малу
накрывает звуковой волной от клаксона Пестицида. Теоретически это должно
быть забавно, но на практике напоминает, скорее, брачные игры переспелых
покемонов.
А наиглавнейший power-up — это, конечно же, смутное подобие полароидной
фотокамеры (по крайней мере, мне так показалось), которое никакой видимой
пользы не приносит, зато открывает какое-нибудь изображение в портретной
галерее роботов.
О, эта галерея! Заходишь туда, как в кунсткамеру: мир уродов, право
слово. Не хватает только сиамских близнецов. Робот-телекамера,
робот-плита, робот-полицейский... Мегахит сезона — робот-светофор по
имени Directix. Почти DirectX. И все это пикселизировано до
невозможности. Играйтесь, детки.
М&М
Да, чуть не забыл о двух "М". Очень важных, с точки зрения разработчиков.
Менеджмент и мультиплейер. Звучит солидно, правда?
Менеджмент на поверку оказывается элементарной возможностью навесить на
своего робота мотор помощнее и клаксон погромче. Уровень апгрейда всего
один, тюнингом и не пахнет... а о каком, собственно, менеджменте идет
речь, если для каждой из предлагаемых на продажу балясин существует всего
две опции: buy и sell? Нет, я понимаю, что игра детская, но не до такой
же степени!
С мультиплейером еще круче. Локальная сеть до 16 игроков, Интернет — до
256... Вам плохо? Расслабьтесь, шутка это, шутка. Ну что за мультиплейер
может быть у PSX'ного порта? Максимум — сплит-скрин. К нему, честно
говоря, я и готовился, но действительность превзошла мои самые смелые
ожидания.
Представляете, здесь даже сплит-скрина нет. Играть можно вдвоем на одной
клавиатуре и на одном же экране. А что, если я захочу поехать в одну
сторону, а мой соперник — в другую? Экран будет растягиваться, пока не
порвется?
Черта с два. Просто-напросто того из нас, кто едет в неправильном
направлении, элегантно дезинтегрируют, а потом восстановят на трассе,
поставив мордой в нужную сторону, да еще и протащив по ней несколько
метров абсолютно на халяву. Потому что лидер должен все время быть на
экране, и слишком сильно отставать негоже. Вопросы есть?
* * *
Кажется, Чуковский говорил, что для детей нужно писать так же, как для
взрослых, только лучше. А если даже и не Чуковский, все равно мысль
правильная. Но вот с играми почему-то ситуация почти всегда диаметрально
противоположная. Понятно, конечно, что несчастные дети и не в такое
игрывали в своей жизни, но... Грустно все это. Грустно, когда в коробке,
украшенной заветным лейблом, лежит примитивная аркадная гоночка с
архивной графикой и ужасным управлением.
P.S. Пользуясь случаем, еще раз хочу обратиться к родителям.
Буквально только что прочитал: с февраля планируется запуск мультсериала
на Cartoon Network. Примите мои искренние соболезнования.
1319 Прочтений • [Рецензия на игру Cubix: Race 'n Robots] [21.04.2012] [Комментариев: 0]