Четыре судьбы-пули одна за другой вонзились в его тело, и он с
предсмертным, полным отчаяния криком, упал своим гладко выбритым
натовским лицом в рыхлую кашу прибрежного песка. Вопли и стоны, с
дьявольской скоростью размешиваемые в воздухе нестерпимым треском русских
пулеметов, слились в непонятный шум; сверху подлетела камера, но он ее
уже не увидел...
Barrel of a gun
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Если с детства вам внушали, что Красная Армия всех сильней, американцы
ездят и летают на эмалированной посуде, а десяток-другой штирлицов могут
запросто вывезти на Родину весь Пентагон целиком, то Red Hammer —
лучшее средство снять стресс, образовавшийся после царствования боевиков
про рембу, техногенных катастроф и маленькой зарплаты.
Несмотря на явно просоветскую кампанию, проскальзывает очень много вещей,
без которых масс-культ в стране, где негров принято называть
афро-американцами, а женщинам платить не меньше, чем мужчинам, просто
немыслим. Бить в прибрежных водах русских все-таки придется, пусть даже
эта грязная работа местами доверена тем самым партизанам-идиотам. Обильно
цитируемый рядовойрайан — типичный намек на продолжение, где модерновый
СС получит по заслугам от гарантов демократии. Чегевары, к слову, под
конец находят покой в плодородной земле родного острова, полностью
расставшись с надеждой стать конквистадорами свободы непонятно кого и
непонятно от чего.
Тем не менее, такое положение дел многим польстило — беглый допрос
ознакомившихся с Red Hammer показал, что возможность участвовать в
боевых действиях только на стороне русских, фаршируя свинцом наших
заклятых друзей из США, доставляет удовольствие, не сравнимое даже с
кирпичом, совершающим беспосадочный полет в окно МакДональдс. Патриотизм
— это хорошо, но игра вызывает и другие чувства, отличные от гордости за
автомат Калашникова, ракеты СС-18 и Мавзолей.
Just do it
Сразу хочу напомнить, что Red Hammer — никакой не MOD и даже
близко не произведение голодных, облаченных в шкуры студентов с Берега
Слоновой Кости. За все, что после нескольких часов томительного ожидания
скачивания и инсталляции оседает в чреве винчестеров, ответственность
несут Bohemia и Codemasters, а значит, требования будут еще выше.
Разговор о студентах, как вы наверняка догадались, не случаен. AG уже
закусывает на всех трапезах капустой из Between the Lines, а авторы данного чуда,
с нашей, разумеется, подачи, теперь будут получать из далекой России
пенсию по инвалидности (спонсор — зеленоградский фонд пенсионного
страхования).
С точки зрения разного рода формальностей, работа Bohemia безупречна.
Двадцать шесть миссий, замечательный сюжет, подкрепленный
профессиональными скриптовыми сценами, и роскошный финальный ролик — хотя
бы ради этого в Red Hammer надо поиграть. Может, конечно, оно и не
стоит пяти фунтов плюс деньги, потраченные на борьбу модема с российскими
сверхскоростными сетями, но все-таки. В конце концов, там ведь огромный
мануал, включающий в себя strategy guide и mission editor guide. Очень
полезные вещи.
Лейся, песня
Сами миссии, представленные на суд общественности в аддоне, обладают
всеми достоинствами и недостатками, присущими разношерстным дополнениями
и «мишн пакам». Оригинальные и вторичные, иногда они невероятно затянуты
и доводят до исступления, а иногда — высокопарно изящны и радуют
искрометным, далеко не банальным, юмором. В целом, фантазии дизайнеров на
многое не хватило. Общий уровень кампании из эмоций вызывает лишь
неуверенное пожимание плечами — пятьдесят на пятьдесят.
Такая тенденция (я вообще не уверен, что все те «моды», которые находятся
сейчас в разработке, способны хоть что-нибудь изменить) порождает все
большую и большую уверенность в том, что будущее OFP за multiplayer. Никакие дополнения
игру спасти не в состоянии, так как дополнять там давно уже нечего, а
культовый статус вроде пробивается, первые побеги имеются. На месте
Bohemia я бы расширял именно сетевые возможности. Они, собственно, этим и
занимаются, за что им огромное человеческое спасибо.
Дорогая редакция
...Разработчики почему-то считают, пускай местами справедливо, что
усложнение — лучший способ сделать аддон оригинальным. Вопрос лишь в том,
каким образом достигается это усложнение. Если брать на вооружение
тактику XMP, где считают, что критерии "ума" AI — зарубки на шкале skills
в "редакторе", то это объясняет многое. В Bohemia пошли по смешанному
пути. С одной стороны, противник стал вести себя куда более
непредсказуемо, нежели раньше, а с другой — халтура.
Вы вспомните мои слова, когда вам с расстояния полукилометра засадят в
глаз из двустволки Kozlice. Пулеметчики с горя спиваются и уходят в запас
после встречи взвода с горсткой аборигенов, вооруженных ржавыми ружьями,
с которыми их деды ходили в местных лесах на лося. В первой же стычке за
автозаправочную станцию ваш отряд поредеет в лучшем случае на треть;
колхозники — просто асы контратак.
Тут приходится признать, что НАТО — безобидная сила. В лучших традициях
оригинала врагам мерещится, что они работают мишенями в тире, и вам
остается только выбить призовые 10 из 10. Это, правда, не относится к
недругам, обитающим на заранее укрепленных позициях, которые знают,
откуда вас, родимых, ждать. Так сложность снова набирает обороты борьбы
за контроль над бензоколонкой в далекой деревне.
Разработчики допустили и другую ошибку. Они по непонятным причинам
решили, что нам нужно куда-то очень долго бежать, чтобы сразиться с
неприятелем. Видимо, злую шутку сыграла информация о керосиновом голоде
наших летчиков. Могу заверить — в те далекие времена керосин у нас был,
да в таких количествах, что некоторые предприимчивые люди «выливали» им
из нор сусликов, разъезжая по степи на автозаправщике. При всем желании я
не могу объяснить, почему генштаб так легкомысленно относится к
физической полноценности бойцов. Хорошо еще, что в некоторых случаях
удается приватизировать у местных жителей какую-нибудь колымагу, дабы
чуть-чуть облегчить страдания дальнего перехода.
Злые авторы вообще незаконно обделили вниманием все летающее и ездящее.
Масса техники, доступная после установки всех апгрейдов, в результате
осталась за кадром, и это неблагодарный поступок. Кому она тогда нужна,
если не держать в уме multiplayer? С горя я даже сляпал на скорую руку
карту с натыканными повсюду танками, поставил себе Су-25 и долго-долго, с
нескрываемой радостью, творил локальный армагеддон.
Особняком стоят известные проблемы игры, к исправлению которых не было
приложено никаких усилий. Да, игра подверглась многочисленным изменениям
с момента выхода, но раненые как ползали вокруг медика, так и ползают, а
попытка вручную заставить подопечного атаковать, например, танк,
оканчивается Звездой Героя. Посмертно. Из той же оперы — внезапно
срывающиеся с места коллеги, оставляющие на прощание лишь сверкание пяток
в воздухе. Куда и зачем они убегают, никто не знает уже битых полгода.
Бронетехника чудесным образом нарастила броню, и три танка, как в старые
добрые времена, могут совершенно серьезно решиться атаковать город.
Танкистов понять нетрудно — когда твой танк в упор "берет" только после
второй-третьей гранаты из AT-4, можно и весь остров завоевать между
делом. На этом фоне в высшей степени мило выглядит колючая проволока в
качестве препятствия для наступающих гусеничных машин.
Изменения совершенно не коснулись вертолетов и самолетов, — со всех
сторон вылитые летающие ведра. Ступень, на которой пребывает та часть
игры, которая отвечает за симуляцию, видимо, так и останется низшей. Не
исключено, что жалобы отсутствуют, хотя мы разговаривали на эту тему в
статье о Between the Lines. Возможно, спор о том, нужна ли OFP как симулятор, продлится вечно. Но когда танки стреляют по
вертолетам из пушек — это уровень табуретки.
Тут я понял, что уже утро
Аддон, о нем много не скажешь... "Надо писать вступление", — подумал я.
Сдвинул готовый материал вниз и вывел на экран первое, что пришло на ум:
"Четыре судьбы-пули одна за другой вонзились в его тело, и он, с
предсмертным, полным отчаяния криком, упал своим гладко выбритым
натовским лицом в рыхлую кашу прибрежного песка...".
1023 Прочтений • [Рецензия на игру Operation Flashpoint: Red Hammer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]