Вы не против, если я сейчас скажу глупость? Например, такую: "За всю
историю игростроения лучшие файтинги были только на РС!". Или еще хуже:
"Огромный выбор предоставляется любителям виртуального мордобоя на
персоналках!". Больше похоже на лихорадочный бред фанатика, отражающий
действительность с точностью наоборот.
Виноватые шестеренки Х
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб
А ведь, казалось бы, все предпосылки для развития жанра на несчастных
"писюках" налицо. Спрос есть, (не)мощей хватает — знай только не ленись,
да выдумывай героев позаковыристей и боевые системы круче некуда.
Прикрути к ним какой-нибудь бредовый сюжетец про супермегатолстый
консервный нож о двух режущих сторонах, оформи все подобающим образом и…
оп-ля! — народ на Е3 уже пялится, силясь оторвать прилипшие челюсти от
пола и осознать происходящее.
Ну, допустим, лень родилась аккурат за пару часов до вашего появления на
свет божий. Пожалуйста, вон сколько всякого гуано вырастили для консолей.
Портировать поголовно это добро на РС — никакого времени не хватит. Но
нет, все равно ломает. Максимум хватает сил изуродовать безмозглого
лягушонка и его затюканного до эпилептических припадков заклятого
дружбана-крокодила. Или, на худой конец, откопать в приставочном компосте
очередную историю о сексуальных похождениях Микки Мауса.
Правда, такие забавы не пользуются спросом у нормальных людей. Куда как
приятнее погладить молодецким кулаком лицо лучшего друга и при этом не
оставить на нем синяков..
Хотя, в принципе, обстановка ясна как божий день. Год 2180. На очередном
чемпионате все, кому не лень, отпинали за милую душу идиотское Устройство
по имени Justice, чьи шестеренки разлетелись в разные стороны, через год
вновь ожив. Значит Justice тоже где-то зимует. Жуткий бред, достойный
дешевых аниме-сериалов.
Ползунки для взрослых
Наиболее смышленые уже поняли, что GGX — представитель жанра,
полудохлого на РС, но процветающего на приставках. Остальные — протрите
глаза и взгляните на скриншоты. Впрочем, ничего особенного вы там не
увидите. Счастливый обладатель двух измерений, плоский, как блин на
конкурсе кулинаров, и разукрашенный во все возможные цвета, одним словом,
типичный двумерный файтинг, которые очень любит готовить на завтрак
старушка Capcom.
В меру красивый и безмерно яркий GGX предлагает по сходной цене
полтора десятка бойцов от привычных крутых парней типа Sol Badguy и Axl
Low до совершенно экзотического обкурка по имени Faust с бумажным мешком
на голове и девицы с якорем от теплохода "И.Ф. Крузенштерн". Без участия
представителя родины медведей и сногсшибательной vodka тоже не обошЛОСЬ —
могучий Potemkin то и дело рапортует о результатах худосочному генералу,
до боли напоминающему Василия Ивановича Петьку.
И все же не в богатстве колорита и не в сопровождающих его персонажах
дело. Guilty Gear X обладает одной из сложнейших систем ведения
боя. С одной стороны, скромный пучок экзотических превращений и
акробатических трюков до безобразия мал по сравнению с SoulCalibur. С другой, — изобилия, возможно, и не требуется. По
крайней мере, в данном случае. Запомнить три-четыре десятка ударов и
повторять их в нужное время может далеко не каждый. До сих пор еще есть
те, кто, потратив месяцы на игру в MK (не "Московский Комсомолец" и не Мокрая
Курица), так и не смог освоить фаталити, бабалити, анималити и прочие
глазнапопунатягивалити.
Основной фокус Guilty в так называемой Gauge System. На ней,
собственно, все и держится. Если вкратце — помимо обычной полоски жизни
имеем еще пару: tension — для выполнения комбинаций ударов, и guard — для
точного попадания аккурат по зубам противника. Основное назначение первой
понятно даже младенцу — накопил, щелкнул по клавишам в определенном
порядке, насовал по самые чакры гвоздей за шиворот врагу. Во втором же
случае от величины соответствующей gauge зависит сила удара по кочану
противника. Чем быстрее стучишь по голове, тем толще становятся оба
показателя. Спешу заметить, что серия ударов (суть combo) приводит
накопленное в состояние девственной чистоты.
За сим, правда, фокусы не заканчиваются, и универсальный Tension Gauge
может пригодиться еще как минимум в трех-четырех ситуациях. Те, в ком с
рождения живет Александр Матросов-Сан, набрав хотя бы половину энергии,
получат возможность сотворить нечто ужасное под названием Overdrive
Attack и существенно урезать здоровье чрезмерно спортивного противника.
Остальные потратят драгоценную ки на Faultless Defense.
При желании вышеописанный беспредел можно заменить на Instant Kill или
Roman Cancel. Один, понятное дело, мгновенно декапитирует врага, но
крайне сложен в осуществлении. Другой значительно проще: отменяет
практически любые осуществляемые в данный момент безобразия и дает шанс
спасти свой никчемный отросток, коряво сидящий на хилых плечах.
Не забыты даже откровенные трусы, анонимно повышающие "репу" на форумах.
Раз уж сделал пакость — отвечай по всей строгости. И никого не волнует,
что ты с рождения лох, и злые гопники в школе на переменах ставили тебе
"сливы" все десять лет. Либо теряй драгоценные цифирьки Tension Gauge,
либо дерись как Павлик Морозов. Хотя он, вроде, вообще не дрался.
With ease?
"Create devastating chain combos with ease!" — гласит чарующая надпись на
официальном сайте. Насчет devastating combos из двадцати семи ударов не
сомневаюсь нисколько, а вот по поводу with ease возникают претензии.
Научиться разбираться во всей этой каше — занятие не для слабонервных,
одним вечером явно не ограничивающееся. Потомственным тормозам делать тут
совсем нечего, промедление — смерти подобно, а проклятый джойстик так и
норовит обозвать тебя ненормальным и подсчитать количество бесполезных
ударов по кнопкам.
Неторопливый Dead or Alive 2 вспоминаешь как добрую сказку, и в
памяти все чаще всплывает серия WWF — та же экзотичность бойцов
(где нынче мой родной Doink The Clown?), те же безумные, но значительно
более простые комбинации, аналогичная суматоха на экране и полнейшее
недоумение в ближайшие пару часов. Медленно ползущее в сторону обнуления
здоровье выведет из себя даже истукана. Не спасает и то, что вылетающие
после удара ювелирные изделия, будучи ловко подобранными, возвращают
утраченные силы. Единственный выход — активно учиться экстремальному
распихиванию пинков по карманам.
Добавим сюда еще возможность обездвижить противника на время, самому
превратиться в статую при наличии повышенного усердия, пнуть ногой
валяющегося на земле гаденыша, ну и, разумеется, соорудить себе дружка —
gear — для раздачи дополнительных синяков. Юные изобретатели извращаются
изо всех сил, клепая себе безмозглых киборгов. Мелочь, порой больше
похоже на обычный спецудар, но жутко забавно смотреть на микроскопических
Фаустов с чемоданами-аптечками, снующих под ногами.
Раритетъ
К счастью, на сей раз половина возможностей не осталась "за кадром", как
это обычно бывает, радуя лишь счастливых обладателей PS2, Dreamcast или
PSOne. GGX — редкостное событие, удавшийся порт. Он вышел
близнецом по отношению к своим консольным собратьям, сохранив отличные
треки в первозданном количестве, обзаведясь повышенной детальностью, увы,
не всегда доступной на отечественном "Горизонте", более дружественным
управлением и… почему-то зеленой кровью.
И пусть это далеко не SoulCalibur, движения безобразны и настолько
далеки от реальных, насколько это возможно (все-таки здесь — чистой воды
anime), из доступных режимов имеются фактически лишь банальные VS,
Arcade, Training да Survival — все равно до колик весело, местами даже
очень красиво и однозначно будет слопано с потрохами. Увы, но о любителях
файтингов на РС никто не хочет заботиться. Количество игр соответствующей
жанровой направленности медленно, но верно стремится к нулю. Если так
пойдет дальше, рождающийся в недрах сознания вопрос "Не набить ли морду
соседу?" вскоре получит вполне прямой ответ — "Pourquoi pas?".
1098 Прочтений • [Рецензия на игру Guilty Gear X] [21.04.2012] [Комментариев: 0]