Демиургам мотогонок из Delphine Software совершенно серьезно надо
задуматься о своем дальнейшем будущем и, наконец, найти в себе силы
отказаться от искусственного поддержания жизни в своем двухколесном
детище. Серия Moto Racer после получения приставки "3" стала
напоминать типичный образец того, как глупо можно испортить идейный порыв
жалкими попытками видоизменить и исправить. Начали, что называется, за
здравие…
Идея
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
Нетрудно заметить, что авторы честно отследили самые заметные пожелания
поклонников (число которых, очевидно, с каждой новой частью становится
все меньше) и собственные ляпы. За прошедшее с конца 1998 года время они
по каким-то причинам пришли к выводу, что чемпионская система MR2
игру украсить никак не может. В результате ей на смену пришла система
очковая — теперь, чтобы "купить" (читай: "открыть") новые трассы,
мотоциклы и режимы, игрок должен исправно побеждать в доступных
соревнованиях, зарабатывая жизненно важные "credits". Уровень сложности в
данном случае показывает не только умение оппонентов первенствовать в
догонялках, но и количество очков, начисляемых за место на финише.
Практическая особенность — некая безжизненность, определяющаяся тем, что
только высшая точка пьедестала в состоянии быстро удовлетворить аппетиты
потребителей. Иначе — не поймут.
Не потому, что безнадежные "лузеры", при первой неудаче признающие
превосходство компьютера ("easy" здесь, надо заметить, — донельзя
аркадное развлечение без всяких признаков соперничества). Степень
мастерства AI должна отражать его способность навязать человеку борьбу, а
не то, насколько точно искусственный интеллект следует оптимальной
траектории и уклоняется от жестких контактов. Скучно.
Порыв
С точки зрения содержания Moto Racer 3 практически безупречен.
Пять игровых режимов, за два из которых придется основательно побороться,
призваны удовлетворить всех почитателей мотоспорта. В чисто смысловом
понимании. Практика же ставит все с головы на ноги. Действительно свежо
выглядит лишь триал; хотя, с другой стороны, рядовому обывателю могут
прийтись не по вкусу все эти извращенные прыжки по хаотичным
конструкциям, а знатоки наверняка придерутся к построению "трасс".
Стандартный мотокросс и стадионный фристайл для любителей трюкачества
после Motocross Madness 2, как верно
подметило большинство западных обозревателей, уже не смогут чем-нибудь
удивить искушенных поклонников жанра. Кувырки разномастные, прыжки
высоченные. Плюс толпа толкающихся гонщиков и летящие из-под колес комья
несуществующей земли, бесследно растворяющиеся в воздухе вместе со
следами.
Особняком в ряду развлечений стоят те самые закрытые поначалу состязания.
"Speed" — упрощенное подобие Superbike от EA Sports, в самом деле
предлагающее высокие скорости, но отличающееся катастрофической нехваткой
физики. Копаться в здешних номинальных настройках просто смешно, — если
вы умудритесь провести за их изучением больше 10 секунд, вам все-таки
лучше обратиться к чему-нибудь менее заумному. Kawasaki Fantasy Motocross будет в самый
раз. Кстати, о тюнинге — не исключено, что отсутствие погодных условий
обусловлено их полнейшей несовместимостью с жизнью байка в MR2.
Тогда об этом не подумали, а сейчас решили просто устранить досадное
упущение. Хирургический путь — самый надежный.
Лично меня больше всего беспокоит дальнейшая игровая судьба того, что
здесь скрывается под кодовым названием "Traffic". Сама задумка —
скоростные гонки по улицам Парижа — обладает огромным потенциалом. Midtown Madness, только на
мотоциклах. Реализация, разумеется, плетется в хвосте, жалобно повизгивая
и корчась в судорогах. Интересное создается представление о столице
Франции — улицы в некоторых районах местные власти имеют обыкновение
просто перекрывать, движение исключительно одностороннее, максимум в три
полосы. В окрестностях громоздятся безвкусные мосты и строгие по стилю
здания. Эйфелева башня прилагается. А непосредственно трафик составляет
однообразная собственность автомобилистов (уже спасибо, что есть сходство
с реальными прототипами). Машинки весело подмигивают поворотниками при
смене полосы и всей своей флегматичностью показывают — до московских
пробок этой идиллии далеко. Кольцевые (!) гонки в подобном антураже,
учитывая, что на самом высоком уровне сложности компьютерный мозг ездит
так, будто на дороге никого нет, а сверзиться с мотоцикла можно, только
ударившись со всего маху о плетущуюся колымагу (касание стен приводит к
легкому падению скорости — какая наивность!) — далеко не самое приятное
занятие. Увольте.
Краски и ноты
Будучи в меру привлекательным, MR3 не вызывает каких-то особых
симпатий. Спрайтовые деревья и ужасные в своей неподвижности фанерные
фигуры — давным-давно ставшие привычными декорации. Мотокроссные байки
можно считать достойными последователями уже упоминавшегося Motocross
Madness 2, а вот короли скоростных треков не в состоянии тягаться с
моделями из Superbike (похоже, благородная внешность продолжает
оставаться привилегией мотосимов). Восторг от лицезрения вращающихся спиц
колеса скоротечно улетучивается из-за невозможности сменить разрешение
(как, впрочем, и переопределить управление) — 800x600, и без разговоров.
Каменный век, ей-богу.
Повторы, что достаточно необычно для аркады, выглядят намного зрелищнее
самой гонки. Пожалуй, в лидеры опять можно записать триал — атмосфера
расцвеченного фотовспышками стадиона, залитого разноцветным светом,
оставляет самые положительные ощущения. Или самые запоминающиеся.
Единственное, без всяких прикрас, достоинство игры — музыкальные треки
(автор — французский гитарист Christophe Rime, немного известный в
кругу тех, кто слушает jazz fusion). Можно поспорить об их
самодостаточности, — желающие ознакомиться с этими произведениями вне
игры могут заглянуть в каталог DataSound#GameMusic, — но для
байкерских безумств трудно найти что-то более подходящее.
Резюме
Усредненный тип аркады. Единство широты мысли и творческого скудоумия.
Жаль будет, если разработчики захотят исправиться.
P.S. Вынужден огорчить любителей украшать гоночные игры трассами
собственного производства — соответствующий редактор остался в MR2. Довольствуйтесь немногочисленными авторскими произведениями.
779 Прочтений • [Рецензия на игру Moto Racer 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]