Старик StarCraft, как и, собственно, почти все творения Blizzard в
жанре RTS, никогда не был обделен обожанием больших и не очень умельцев
делать клоны. Их безграничная преданность играм этой компании,
по-видимому, имеет все шансы обрести ранг вечной любви, ибо совершенно не
меняется с течением времени. К сожалению, наличие столь пылких чувств
никак не способствует появлению на свет качественных произведений, что, в
общем, довольно странно — по идее, очередной clonmaker, учтя ошибки
предшественника и имея в загашнике пожелания фанатов вкупе с более
развитыми технологиями, смог бы, в конце концов, отметиться чем-нибудь,
по крайней мере, не уступающим оригиналу. Увы, не получается.
Двигатель прогресса
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Последнее достижение в области копирования SC, пожалуй, бьет все
рекорды по степени лености разработчиков. Они решили, что дяди из
Blizzard не полностью реализовали возможности исходного образца в части
мультиплеерных сражений, и сосредоточили на них все свое внимание,
совершенно исключив из поля зрения такую скромную и немодную в наше время
вещь, как "single". Что послужило тому причиной, сказать трудно.
Возможно, программисты не захотели (вариант — не смогли) подгонять
систему AI под изменившийся набор юнитов; возможно, сыграл свою роль
фактор будущей принадлежности Strifeshadow к современной
multiplayer-only элите; ну, или просто энтузиазм неожиданно закончился
прямо на середине процесса — чай, не шедевр делаем, и так сойдет.
Шаг, как ни крути, несколько спорный. С одной стороны, сетевые проекты
частенько предъявляют сильно пониженные требования к оформительской
стороне дела, и под шумок можно впихнуть ничего не подозревающей
общественности (тем ее представителям, которые вовремя обзавелись LAN и
Internet) убогое спрайтовое страшилище, прикрываясь от едких выпадов
воплями о непревзойденном балансе и невиданном геймплее. С другой —
потеря огромной толпы потенциальных жертв, не имеющих доступа в Сеть
(хотя, конечно, они и так не стали бы в ЭТО играть...), из-за отсутствия
такой малости, как давно ставший традиционным skirmish. Единственное, что
доступно нашим обделенным сетевыми благами собратьям — гнусный
тренировочный режим, позволяющий мигом изучить собственные строительные
возможности посредством игры... в одиночку.
Далее. Как известно, вышеупомянутые балансы и геймплеи просто так не
даются даже Blizzard, сумевшей достичь нужных пропорций далеко не с
первого раза. Сильно сомневаюсь, что ребята из Ethermoon, придумав пару
десятков юнитов и снабдив их парой десятков спеллов, сумеют сходу
показать всему миру пример сбалансированности и разнообразия тактических
ходов. Теоретически, разумеется, все просто великолепно — каждому приему
соответствует свой собственный персональный лом, каждому овощу — свой
фрукт, и даже самая ничтожная боевая единица может оказаться полезной в
определенной ситуации и против определенного противника. Конечно, трудно
сказать, как будет работать вся эта система в реальных сражениях без пары
недель напряженного тестирования в местном аналоге battle.net. Зато
заранее ясно одно — то, что было в свое время милостиво позволено
Юпитеру, вряд ли останется незамеченным в случае с быком, и пара досадных
глюков в балансе в состоянии раз и навсегда угробить и так еле живой
(заочно) проект.
Еле живой по одной простой причине — он выглядит ХУЖЕ оригинала. Да-да,
именно так: старенький SC с его взрывами и анимацией легко дает
фору только-только сошедшему со стапелей Strifeshadow. Довольно
обидный факт, особенно если принять во внимание число на календаре...
Casting
Даже с чисто формальной точки зрения авторы не предложили ничего
интересного. Три (опять!) расы, среди которых мягкие, белые и пушистые
Sylvan, мрачные и отвратительные Accursed и, конечно же, усредненные по
всем параметрам люди в роли Dark Elves (последним, как и следовало
ожидать, приходится хуже всех, ибо они вынуждены возводить свои
сооружения, тогда как Sylvan и Accursed достаточно всего лишь
инициировать процесс). Три (карма, не иначе) добываемых ресурса, знакомый
до боли интерфейс, невыразительные (за редкими исключениями) юниты —
короче, даже если баланс окажется на высоте, что маловероятно,
использовать Strifeshadow по назначению будут разве что сами
создатели. Да и то, очевидно, недолго — до выхода WC3…
425 Прочтений • [Рецензия на игру Strifeshadow] [21.04.2012] [Комментариев: 0]