Куда податься разработчику, не желающему особо напрягаться и не имеющему
ни единого намека на идею? Пойти на поклон к аркадам, разумеется. Хотя
они, честно говоря, переживают не лучшие свои времена, если не сказать
больше: находятся при смерти. Но демиургу компьютерной игры без концепта
в голове это совершенно невдомек. Он таки сделает свою единственную и
неповторимую и с криком Hello World бросится покорять манящие вершины.
Hard-
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Можно с уверенностью сказать, что Strayfire унаследовала тот
элемент, на котором держится весь жанр "shoot'em up". Как бы пошло это ни
звучало, но основная задача — швыряться во всех подряд диковинными
снарядами, не убирая пальца с заветной клавиши-гашетки. Правда, игра не
перестает нас удивлять, заботливо подсказывая, что кроме деструктивного
развлечения есть и еще одно немаловажное действие, которое, как вы
понимаете, должно выделить Strayfire из всего ряда затисканных
временем аркад. Космическая лохань, которой нам предлагают управлять,
помимо стандартной "жизненной" полоски обладает защитным полем. Казалось
бы, авторская находка таковой вовсе и не является, ибо не первый раз
летаем, насмотрелись уже на всякие защиты, однако кульминация все-таки
впереди.
Сразу же за первой волной недружественно настроенных летающих тарелок,
лепестков и самолетов. А вообще, несмотря на то, что местные враги
представлены довольно обширно, все они условно могут быть разделены на
три категории: безобидные камикадзе, очень даже обидные, стреляющие
недомерки, и совсем уже обнаглевшие "бессмертные" железяки (стационарные
установки). И если от первых еще можно увернуться, то вторые плюются
шариками (иногда палками), то и дело попадающими в нашу хилую посудину.
Тут, по идее, на помощь должна прийти защита (спонсор — фирма Gradient
Studios). Только она, скажу я вам, какая-то неправильная — включается
исключительно при нажатии на соответствующую кнопку. Причем заряд
расходуется настолько быстро, что безболезненно летать можно секунды
три-четыре. Он, конечно, восстанавливается, но при таком количестве
летающих уродов, выдающих на-гора прорву снарядов, долго продержаться,
периодически включая и отключая защиту, практически нереально.
Непременные бонусы почему-то не оказывают целебного воздействия на
складывающуюся обстановку. Чертовы кристаллы, превращающиеся по окончании
уровня в треклятые очки, самым бесстыдным образом мешают, не давая
сосредоточиться. Специфика геймплея такова, что смотрим мы вовсе не туда,
откуда появляются враги (наверх), а на свой корабль, дабы вовремя
сманеврировать. Но зачастую из-за роя ромбиков разглядеть приближающуюся
пульку не представляется возможным. Та же специфика сводит к нулевой
отметке радость от получения апгрейдов оружия, поскольку без самой мощной
пушки сюда не стоит и соваться. В результате "power ups" появляются
слишком часто, так что достичь потолка огневой мощи не составляет
никакого труда. Не по-аркадному, определенно.
В запасе у Strayfire остаются всего-навсего четыре уровня, которые
отличаются друг от друга разве что боссами, ну и единожды встречающимся
режимом полета, так сказать, по приборам. Вернее — по радару, где
атакующую сторону олицетворяют красные точки, что, разумеется, не
вызывает бурного восторга. А так: те же враги, те же тайлы (хотя они
довольно мило прорисованы), те же шарики-снаряды, а иногда… правильно,
иногда палки-снаряды.
-core
У вас крепкие нервы, шустрые пальцы и зоркие глаза? Жаждете чего-то
хардкорного, невыносимо сложного? Вам просто нечего больше делать? Если
хотя бы раз вы ответили "нет", лучше вообще не приближайтесь к Strayfire.
P.S. Паузы в игре нет, поэтому почесаться и справить другие важные
потребности рекомендуется заранее (если вы все-таки пренебрегли
вышеизложенным советом).
701 Прочтений • [Рецензия на игру Strayfire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]