Оказывается, японцы любят бродить по мрачным подземельям не меньше
нашего. Неудивительно, что к названию популярной серии Phantasy
Star, издаваемой в Стране восходящего солнца аж с 1987 года, ушлые
маркетологи SEGA поспешили добавить ярлычок "Online". Ведь, как известно,
круче "dungeon crawl" может быть только... онлайновый "dungeon crawl".
О происхождении видов
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
Diablo и Phantasy Star Online если не братья навек, то
близкие родственники — точно. Не удивляйтесь, друзья: при ближайшем
рассмотрении японское чудо обнаруживает все черты культовой аркады от
Blizzard. До боли знакомая конструкция "город — уровень 1 — уровень 2 —
... — уровень N — финальная стычка", элементы которой созданы случайным
образом, связаны порталами-телепортами и ломятся от тушек монстров,
жаждущих быстрой смерти. Кстати, функцию "города" в данном случае
выполняет космический корабль "Pioneer 2", дрейфующий близ планеты Рагол
в надежде выяснить судьбу ее первых колонистов. Здесь вам помогут
провести опознание вещичек, всучат на распродаже еще один Panic Rifle +3,
восстановят после смерти, выдадут квест в Hunter's Guild... Дальше можете
перечислять "фичи" Diablo 2
самостоятельно, вряд ли ошибетесь. И не забудьте про самое главное —
режим "coop"-игры на четверых, умащенный всевозможными новинками вроде
интернационального чата посредством "смайликов".
Но отставим multiplayer в сторону — кроме перечисленных функций, от
"оффлайна" его отличает разве что повышенная концентрация монстров на
уровнях. Это на Dreamcast (родине PSO) игра, умеющая ходить в
Интернет, является поводом для трехдневного запоя; а вот брутальное
общество IBM PC-совместимых сегодня трудно удивить даже качественным
клоном Diablo 2. Хотя, попрошу занести в протокол, multiplayer
получился довольно-таки опрятным: нет опротивевшего PKilling, мухлежа при
торговле и толп бомжеватых личностей, перманентно отирающихся на
серверах, пардон, "русской" Ultima Online. Зато есть возможность
бодро гарцевать с пятиметровой длины мечом, мечтой жизни героев всех
серий Final Fantasy, вместе взятых, сверкать в лицо товарищам
яркими красками еще недоступных им спецэффектов и вообще всячески
вызывать черную зависть, раздавая налево и направо виртуальные "визитки"
со своей запредельной статистикой. Как видите, манчкинство и на острове
Хонсю поживает достаточно неплохо.
Барахолки, шмотье и жирные томагочи
Насквозь прожженным адептам ролевых РС-игр Phantasy Star Online
рискует показаться очередной фикцией, ибо напрямую влиять на процесс
роста статистики здесь попросту невозможно. Получили долгожданное
повышение уровня, услышали трубный звук и прочитали: "ATP +3 MST +1 ATA
+2". И так — каждый раз, много-много-много раз. Хоть как-то улучшить
параметры позволяют нательные вещи, в результате чего шатания по местной
барахолке и пристрастный досмотр бесхозных контейнеров на уровнях
приобретают ярко выраженный аддиктивный оттенок. Да и, опять же, в полной
трехмерности сразу видно, кто что носит, а вы, я полагаю, вряд ли
захотите "щеголять" обрыдлой казенной броней игрока-новобранца.
Помимо гонок за эксклюзивным (только что сгенерировали! налетай!)
трофейным шмотьем, игрокам PSO предлагается заняться образованием
персонажа. Всего лишь один-единственный режим стрельбы из бластера?
Стыдно, гражданин. Спрашивайте дискеты со спецкурсами заклинаний и
приемов обороны во всех магазинах, а также у особо жирных монстров.
Изучать их позволяют далеко не сразу, а лишь по достижении определенного
уровня. Зато, "раскачавшись" и освоив, можно вызвать у альтер-эго
Джо-из-Алабамы, наблюдающего ваши трюки, приступ обильного слюнотечения.
Но, пожалуй, ультимативным писком Phantasy Star Online является
MAG, ваш персональный талисман, защитник, оружие и томагочи в одном
флаконе. И не спрашивайте меня, на каком именно склоне Фудзиямы колосится
дрын-трава, которую раскуривали сценаристы Sonic Team, вводя в PSO
расу мыслящих кибер-камней, способных поедать аптечки через каждые пять
минут. Впрочем, камни делают это вовсе не со зла, а токмо с голодухи,
причем берут деликатес строго из ваших рук. Зачем? Набивая силиконовое
брюхо MAG, вы тем самым... повышаете его статистику, получая доступ к
прежде невиданным функциям. Кто готов пожертвовать десятком халявных
пузырьков ради обретения мощного Photon Blast? Вот-вот. Более того, рост
параметров MAG крайне благотворно сказывается и на вашей статистике, а
всеядность вечно голодного камня открывает широкое поле для мичуринских
экспериментов. Взлелеянными томагочи можно кичиться, хвастаться,
обмениваться... ла-ла-ла, copy/paste из абзаца выше.
На уровне
Как уже вскользь упоминалось в самом начале статьи, Phantasy Star
Online — стопроцентно точный порт с Dreamcast. И это, как нынче
принято говорить, "многое объясняет". Все вопросы по поводу жутковатого
управления и наличия одного-единственного видеорежима 640x480x65336
отпадают автоматически. Не хочется даже спрашивать, почему игра то и дело
"рисует" объекты перед самым носом изумленного игрока — тут и архитупому
rag rappy понятно, что авторы не пожелали подрихтовать код движка,
"заточенного" под ныне пепельно-седую Dreamcast. Но даже в таком виде PSO не вызывает эстетического отторжения. Симпатичные (не FF10, но все же) модели и анимация персонажей. Сочные, как
положено всякой хорошей анимэ-игре, четкие и в то же время разнообразные
текстуры. Приятные спецэффекты, выдуманные человеком с явно богатой
фантазией. Запоминающиеся детали антуражей — вода, красиво бегущая в
ручье, рытвина от упавшей неподалеку спасательной капсулы, листья,
кружащиеся под ногами, и мрачный свинцовый дождь на болоте. Иначе говоря,
все то, чего недостает Diablo 2 и его ближайшим прихлебателям. В
существование планеты Рагол и ныне пустующей базы первых колонистов
хочется верить. В существование лагеря амазонок и отвратительных
тропических пигмеев — вряд ли.
Графика и музыка — gut, возможность скачивания дополнительных (помимо
семи десятков встроенных) квестов из Интернета — das ist fantastisch,
комплект статистики и сопутствующих умений "Любовь манчкина" —
ausgezeichnet! Нет только интересного сюжета, на отсутствие которого
бьющиеся в экстазе "прокачки" фанаты едва ли обратят внимание,
сколько-нибудь умного AI и продуманного управления.
Интеллектуальные потуги монстров утрут нос любому AI-отморозку из шутеров
"третьей колонны". Бывает, заrespawnятся, и давай самозабвенно метаться
колесом, пока не получат смертельную дозу облучения. В лучшем случае IQ
зверюшек хватает на расчет кратчайшего расстояния до игрока, но, — увы,
естественные препятствия ландшафта ими в расчет не принимаются. Тут хочу
обратить ваше внимание на крайне остроумный способ организации уровней PSO. Они представляют собой наборы относительно небольших
"комнат", связанных узкими переходами, — на мозги авторов сильно давил
куцый объем памяти Dreamcast. При этом выстрел из одного "помещения" в
другое не засчитывается, а монстры не имеют права выходить за границы
резервации. Вот с последним-то и случаются казусы. Алкающие крови
животные то и дело устраивают несанкционированные митинги на краю
"комнаты", не давая игроку и шага сделать в соседнее помещение. Разогнать
демонстрантов нельзя — граница мешает. Приходится отступать куда подальше
и терпеливо ждать, пока "пробка" не рассосется самостоятельно.
Управлять подопечным не легче, чем проталкиваться сквозь звериные
кордоны. Во-первых, поддержка мыши выглядит сущим издевательством. Вместо
того чтобы позволить игроку елозить курсором по меню, авторы предлагают
употребить хвостатую для... ходьбы и вращения камеры. Тем временем
клавиатурные "серые стрелки" ведут огонь по врагам и поглощают аптечки, а
прочие клавиши ответствуют за чат-болтовню. Впрочем, движение
осуществляется и цифровыми кнопками, однако это тоже не спасает: наш
герой способен развернуться лишь на строго фиксированный угол, отчего
проблема уничтожения монстров мигом возводится в порядок вселенской. Идея
подключить геймпад звучит по-дурацки и к тому же лишена смысла, —
управление болеет с момента рождения. Вообще непонятно, почему многие
консольные игры, приходя на РС, начинают вымогать у пользователя хоть
какое-нибудь кнопочное пластиковое "дежице". Пословица насчет распорядков
в чужом монастыре так и просится на язык.
Жить...
...Phantasy Star Online, несомненно, будет — гадливое управление
можно перетерпеть, а туповатый AI иной раз идет только на пользу делу.
Правда, на территории, составляющей примерно 1/6 суши, игра, скорее
всего, получит строго оффлайновый статус: локальную сеть/direct connect
она презирает, а для входа на сервер SEGA требуется высамизнаетечто.
Пиратские CD-key не годятся, — извольте заплатить за "лицензию",
которыми, насколько мы знаем, в СНГ никто и не помышляет торговать.
А жаль. Хороший был бы соперник у Diablo 2.
1259 Прочтений • [Рецензия на игру Phantasy Star Online] [21.04.2012] [Комментариев: 0]