В последнее время мы слишком часто философствуем. То прошлое вспоминаем,
то процент дебилов вычисляем. А ведь все просто донельзя: кто-то делает
хуже, а кто-то лучше. Одни удачно вписываются в тему, тратят массу
времени и сил, не спят ночами и создают шедевр. Другие, лениво
поковыривая в носу коллеги, за полгода выплевывают на прилавки красивые
коробочки с никаким содержанием. И пусть меня загрызут насмерть, если это
хоть когда-нибудь изменится.
Plastic soldiers
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб
Не будем далеко бегать за примером: возьмем свеженькую халтурку из
дойчляндии — Demonworld за нумером два, Dunkle Armeen, так
сказать. Последуем примеру мудрых и, пользуясь прототипом, как
потомственный советский кораблестроитель, проведем параллель между Demonworld и… Baldur’s Gate.
Несмотря на стопроцентную противоположность в качестве и разительные
отличия жанров, общее у обоих проектов все же есть. Их роднит наличие
бумажного предка. Правда, назвать бумажной вселенную Demonworld можно с
натяжкой, поскольку она состоит наполовину из пластмассы и еще на
чуть-чуть — из тюбиков с краской.
Четыре набора головорезов (люди, орки, вездесущие карлики и упыри),
карта, поделенная на шестигранники, толстенная книжка с правилами — в
итоге получается жутко увлекательная забава, по которой даже устраивают
вполне себе международные турниры. Добавим сюда уникальные «бонус пацки»,
выпускающиеся ограниченным тиражом, возможность раскрасить всю толпу как
вздумается... и вот оно, счастье.
Прикинув своим настоящим арийским разумом приблизительную прибыль от
проектов Bioware, Ikarion решилась пойти тем же путем, купив лицензию у
Hobby Games на использование соответствующего имени. Неудачу с первой
частью оправдали катастрофической нехваткой опыта, и на следующем
коллективном заседании было решено со стопроцентной вероятностью поразить
общественность прямо в глаз. Увы, то ли опять что-то не заладилось, то ли
прошедшие четыре года ничего не дали в плане профессионализма, но сиквел
получился таким же безобразным. По всем параметрам.
Оцифрованная нирвана
Не понимаю, что вообще может нравиться в игре в солдатики? Другое дело —
куклы: там руку оторвала, здесь ногу, или вовсе голову с тазом местами
поменяла. Но нет, умные герры считают иначе. На свет появляется четко
структурированная игра в полупошаговом режиме, с привычными кубиками и
небольшими, но очень симпатишными фигурками, изображающими всякую
нечисть. Единственный недостаток — всеобщее молчание и отсутствие модных
спецэффектов.
Правда, их нет и в оцифрованной версии. Бесформенные, аляповато
нарисованные уродцы, однообразно позвякивая доспехами, суматошно бегают
по полю. Где-то ухает кладбищенский дятел, поигрывает надоедливая
музЫчка, а общая панорама своей неподвижностью напоминает аккуратно
склеенную аппликацию. Лишь орудийные выстрелы да пыль, поднятая в
сражении, подают какие-то признаки жизни.
Разнообразие юнитов довольно велико: конница такая, конница сякая,
лучники, арбалетчики, пучок меченосцев, они же, но малость продвинутые, и
прочая нудень. Практически все это, за исключением героев, командиров и
магов, передвигается косяками, выстраиваясь в заданную в самом начале
формацию по месту прибытия.
Обещанное влияние тактических построений равно четкому и ясному нулю. То,
что однозначно могло бы решить исход битвы (и решает таки ж, но во время
целлулоидных баталий), напрочь исчезло, ибо виртуальный Demonworld
не облагорожен ни самыми незначительными признаками пошаговости, ни
бросанием кубиков.
Остановить ворвавшийся в гущу событий отряд нельзя никаким местом, даже
самым привлекательным. Поставить на паузу все вокруг и отдать строгие
команды — тоже. А еще в списке числится отвратное управление, с легкостью
позволяющее промахнуться и случайно отправить к врагам мага-дохляка...
Если разделение отрядов — патологически неосуществимая задача, корнями
уходящая в оригинал, то почему нельзя было сделать нормальным хотя бы их
объединение? Обведение пары-тройки юнитов и "подвешивание" всей толпы на
цифирь, во-первых, не способствует появлению характерного обозначения
рядом с солдатней, а во-вторых, — поголовно все члены группы будут шагать
на том же расстоянии друг от друга, что и в начале маневра, абсолютно не
владея искусством группировки.
В качестве альтернативы этой идиотской схеме выступает занудное тыканье в
фигурку для отдачи любого приказа. Увы, но сохранение курсора на
последнем выбранном отряде, как, впрочем, и фактически обязательные hot
keys, ампутированы при рождении.
No strategy, no tactics
В результате всех этих несомненных достоинств всякая битва (а кроме них,
собственно, ничего и нет) превращается в гурьевскую кашу с тараканами.
Какие, к собакам, формации, тактики и прочая наполеоновская дребедень!
Забудьте. Вам вообще в соседнюю дверь. Стратегии там выдают вместе с
пуццлями в качестве довеска.
Единственный умный момент присутствует в самом начале каждой миссии.
Имеющихся в распоряжении солдатиков можно любовно растыкать по полю,
указать им направление взгляда, заставить атаковать или тупо прикрываться
щитом. Но смысла в этом, к сожалению, нет. По крайней мере, на
большинстве карт. Кстати, еще можно побаловаться со скоростью игры, — что
называется, для гурманов.
Наличие же моря статистики (бесполезной), параметров отрядов и
информационных карт а-ля MTG для самого захудалого юнита вряд ли
кому-то понадобится. Все равно отличить простых пикейщиков от благородных
можно, наверное, только при помощи микроскопа. Устроить засаду,
неожиданно напасть на противника из леса, под покровом темноты укусить
спящего гада за зад — обещано, но не реализовано. Зато наши подопечные
способны самостоятельно смотаться с поля боя, дабы не понести еще более
серьезные потери. Прогресс налицо.
Моя попытка номер два
О том, что ночь отличается от дня лишь дальностью видимости боевых
единиц, что тьюториал по сути уникален, поскольку ровным счетом
ничегошеньки не объясняет тупому пользователю, и что все вышеописанное
художество умудряется дискретно отображаться на экране, говорить совсем
не хочется. Такого количества плюсов совершенно точно хватило бы на
пару-тройку проектов.
Создавая игру для фанатов, которые запросто могут слопать кирпич с
изображением Дэцла и не поперхнуться, Ikarion откровенно опросталась на
главной площади в час пик. Даже сюжет, вещающий об очередных армиях зла,
разгуливающих на свободе с экстраординарным желанием скорейшей кончины
человечества, банален до неприличия.
Вторая попытка познакомить виртуальное сообщество с прелестями настольной
игры радостно и с песнями зашагала вслед за первой в район сортира. Как
при таком раскладе дел удалось умудриться занять два полноценных диска,
знают лишь немецкие кудесники. Всем желающим раскрыть сию тайну писать
сюда. Остальные — перекреститесь. И
закройте же, наконец, эту страницу!
909 Прочтений • [Рецензия на игру Demonworld 2: Dark Armies] [21.04.2012] [Комментариев: 0]