Тяжело нынче живется среднестатистическим клонам. Критика обвиняет их в
плагиате, отсутствии стиля, вторичном сюжете, блеклой по сравнению с
оригиналом графике, — иначе говоря, в самом факте существования. И, будем
откровенны, в большинстве случаев правильно делает.
Утки летят
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 128 Мб
Disciples — клон знатных кровей и
на редкость элементарного изготовления. Возьмите Heroes of Might & Magic 3 с ее героями,
артефактами и заклинаниями, оставьте четыре расы, подрежьте крону дерева
апгрейдов, сократите в 3-5 раз площадь карт, введите запрет на
перемещения юнитов во время битвы и уделите основательное внимание
интерфейсу. Результатом подобных стараний окажется в должной степени
милая, приятная и вызывающая привыкание игра; только погружает она вовсе
не в фэнтезийный мир, а в сотрясающуюся от воплей песочницу детсада
"Березка".
С выходом Disciples 2 ситуация, увы, ничуть не изменилась. Только
двухлетний труд художников позволяет избежать мысли, будто нам пытаются
сбыть очередную gold-версию. Кривой, аляповатый, но все же прогрессивный
hi-color сменил 256-цветные пейзажи палитры "коричневое гуано",
программисты в кои-то веки оседлали режим 800х600, ландшафт обогатился
фоновой анимацией, а персонажи обзавелись портретами такого качества, что
их хоть сейчас — в рамку да на стену. От души пиная программистов за
архаичные тени "в сеточку", сдержанно потреплем затылки аниматоров, чьи
рябь на озерной глади, горные водопады и стаи перелетных уток оказались
более чем конкурентоспособными.
Согнать кислое выражение лица, возникающее во время знакомства с
кособоким интерфейсом, могут исключительно батальные сцены, не уступающие
по яркости рекламным роликам Skittles. Отъевшиеся на витаминах герои
первой части подросли, развернулись в полноценную изометрию, научились
ослепительной красочности ударам и вызубрили дьявольски глазоубойные
спеллы. Разработчики ряда популярных JRPG могут начинать краснеть от
стыда — у канадской Strategy First титры-и-спецэффекты вышли не хуже, а
порой даже лучше иных японских образчиков жанра.
К несчастью, массаж глазных яблок — не первая потребность стратегомана,
ему подавай хороший концепт и то, что на Западе кличут "gameplay
mechanics". Вот с ним и вышел прокол. За разноцветным фасадом боевого
режима скрывается козья морда прежних Disciples. Интерес к
происходящему на экране сохраняется полчаса/час, после чего на игрока
снисходит дикая тоска. Двигать фигурки по пересеченной местности еще
можно, но манипуляции мышью уже не приносят радости. Поле для тактических
маневров, как и два года назад, отсутствует. Персонажи намертво
приколочены к пейзажу, в первый ряд надлежит ставить любителей ближнего
боя, за широкими спинами которых прячутся лучники и всевозможная
магическая шушера. Вместо отсутствующих боевых чар нам предлагают активно
пользоваться свитками унд артефактами, преимущественно одноразовыми. А
местные враги, надо заметить, к альтруизму и филантропии не склонны —
бьют со всей дури, заразы. Таким образом, единственный путь к победе
состоит в прокачке статистики партии непосредственно перед битвой при
помощи глобальных спеллов типа strength, celerity и всевозможных wards от
стихий. Очумевшие от собственной крутости фэнтопузики бодро кидаются в
сечу и... погибают, стоит лишь вам забыть про очередность ходов
противника. Вот, собственно, и вся тактика. Если кому-то удастся
обнаружить в Disciples 2 нечто сверхновое, убедительно просим
делиться находками по прежнему адресу.
На выгуле
Камерность проекта сыграла злую шутку не только с боевым режимом.
Неудивительно, если вдруг окажется, что вся кампания Disciples 2
прекрасно умещается на одной XL-карте HoMM 3: настолько мало здесь
бонусов, сюрпризов и точек приложения сил героев. Столиц по-прежнему
четыре — по одной на каждую расу; в них возводятся здания, изучается
магия и живет до неприличия сильный юнит-хранитель. Разбросанные по карте
города так и остались низведенными до ранга "пит-стопов", куда партии
захаживают подлечиться, воскреснуть и взять пару-тройку свежих рекрутов.
И прежде не блиставший сообразительностью AI напрочь отказывается бузить
на уровне… "Hard". Тихонько посапывая, он перекладывает песок из одного
пластикового ведерка в другое.
Скучают все, даже юниты, волей дизайнеров получившие шанс апгрейдиться в
третий, четвертый и пятый раз. Ничего хорошего, кроме дополнительной
головной боли, игрок от подобных щедрот не получает — в сериале Disciples существует традиция запрещать все альтернативные пути
развития героя, кроме одного-единственного. Вам хочется превратить своего
wyvern в краснорожего dreadwyrm, а не поднадоевшего dracolich?
Избавиться, наконец, от бесполезного elementalist? Извольте дождаться
следующей миссии, куда, кстати, позволяют перенести любимчиков из числа
героев и артефактов.
Впрочем, число одновременно действующих героев здесь редко переваливает
за 4-5 штук (включая шпионов и летунов, захватывающих ресурсы путем
инсталляции неких жезлов). Вопрос развития второй и последующих партий
встает в Disciples 2 необычайно остро: "бесхозные" монстры не
плодятся, а правители нейтральных городов молча ждут, пока их захватят,
вместо того чтобы уподобиться коллегам из AoW и сколотить пару-другую отрядов
самообороны. Единственный шанс повысить уровень членов партии — затащить
их на тренировку в спортзал, где можно конвертировать золото в
experience, пока не надоест. Разумеется, у дороги, и уж тем более на
первой попавшейся карте такое здание найти весьма проблематично — в
песочнице тоже следует поддерживать баланс.
Поднимите им веки
Казалось бы, у Disciples 2 есть все, что положено иметь любому
клону HoMM — герои с персональной статистикой, артефакты и
(внимание, новинка!) "кукла" для их надевания, пять видов ресурсов,
строительство в городах и мощные заклинания. Но не впечатляет. Изюма нет,
остался лишь заплесневелый урюк. Там, где Age of Wonders или
"Демиурги" начинают приоткрывать свое второе дно, Disciples
2 устраивает демонстрацию приемов, отработанных еще Дж. ван
Канегемом пятилетку назад. Миссии на потешно мизерных картах
превращаются в гигантский калейдоскоп, картинки которого недолго способны
услаждать взор. Ярко, эффектно, красочно? О да. Но, наблюдая в сотый раз,
как спустившийся с небес ангел феерически разгоняет "туман войны" над
квадратом размера 5х5, отчетливо понимаешь, что совладать с удушающей
тоской не в состоянии даже он. Масштаб, вероятно, не тот.
1167 Прочтений • [Рецензия на игру Disciples 2: Dark Prophecy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]