У всех творческих людей рано или поздно начинается переосмысление границ
творчества. И чем они (люди) талантливее, тем заметнее этот процесс.
Стремление Matrix делать все «как у взрослых» привело к неожиданно
плачевному результату. Если переход Talonsoft к RTS оказался вполне
безболезненным, то La Grande Armee At Austerlitz — это истерика,
наглядно показывающая, что место Matrix — кубики, бумага и карандашик.
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 650 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Я глубоко убежден, что у разработчиков были куда более глобальные планы,
нежели просто желание подразнить Creative Assembly и ее поклонников.
Масштаб, видите ли, не тот, да и действующие лица отличаются вплоть до
разреза глаз и цвета кожи. Аустерлиц — невспаханное поле, нога девелопера
ступать на эту благородную землю почему-то боится. Я бы сказал — боялась,
но для этого меня нужно переубедить во мнении, что в La Grande Armee
At Austerlitz вообще можно играть.
Первый блин получился даже не комом, а застывшим на сковороде цементным
сгустком. Чтобы такое пихать в горло, нужно выпить что-то очень
горячительное. Сейчас не могу точно вспомнить, где в последний раз мне
довелось лицезреть нечто ужасное и бесформенное — кажется, подобная
трехмерность имела место в Across the Rhine с поправкой на
масштаб. Попадись это на глаза эстетствующему дядьке Номаду,
велик. и уж. начальству пришлось бы публиковать эту статью как
благотворительную. В наше время ни в коем случае нельзя оставлять юнитов
вообще без анимации и изображать дым и облака посредством дешевых
спрайтов, а поверхность — плоской, как гладильная доска. Игра, ко всему
прочему, ужасно тормозит, что является типичным признаком кривых рук,
которые, как известно, кривые во всем.
Звук не столь ужасен (с ним, к счастью, трудно сделать то, что господа
сотворили с представлением цивилизованного человека о графике), но подход
до безобразия варварский: цоканье копыт, сопровождающее нервное чмокание
пункта меню, открывающего начало игры, — жуткий муходранский ambient.
Обстановка на поле боя в лучшем случае напоминает футбольный матч, только
чуть менее эмоционально.
Единственным, пожалуй, светлым лучом в царстве победивших анахронизмов
является боевая раскраска юнитов; победив в смертельной схватке камеру, я
долго любовался потрясающе раскрашенными мундирами. Спасибо художникам.
Кстати, о камерах и вообще об управлении — масштабную 2D-карту и
панорамное 3D, несмотря на убогость исполнения, стоит расценивать как
фундамент, заложенный в надежде на светлое будущее. На плоской карте
управлять армией гораздо легче. Для красоты — пожалуйте в 3D. Что
странно, трехмерность носит исключительно эстетический характер:
какие-либо манипуляции, кроме вращения поверхности, остались за бортом.
Пожалуйте обратно, в 2D. Задумки хороши, но реализация такова, что руки
опускаются. Разве мало на свете шустрых трехмерных движков за «три
писят»?
Наслаждаться же непосредственно игрой получится, пожалуй, только у
мазохистов. Работа над революционными решениями отняла у Matrix все силы.
Хотя, даже если бы им удалось вытянуть геймплей на должный уровень, он
все равно остался бы под могильной плитой результата труда двух с
половиной программистов, отличников по информатике из 5"Б".
948 Прочтений • [Рецензия на игру La Grande Armee at Austerlitz] [21.04.2012] [Комментариев: 0]