Начнем, пожалуй, с цитаты: "15 ноября 1940 года. Ваша задача — на
самолете Bf-262 осуществить массированную бомбардировку Ковентри".
Сильно, но еще недостаточно для нулевого рейтинга. А потому продолжаем
разговор.
Системные требования
Pentium 133 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Когда на мой разделочный стол ложатся подобные изделия, я обычно говорю:
черт с ним со всем. Довольно часто в "полушароварных" продуктах,
сработанных на коленке в гараже, встречаются очень интересные моменты, не
появлявшиеся доселе ни в одном блокбастере. Тут главное — не делать
скоропалительных выводов, а отыскать то, что надо.
Признаюсь вам честно: в этих самых "орлиных воплях" мне не удалось найти
ровным счетом ничего, достойного похвалы. Может быть, кому-то повезет
больше, но лично я просто не понял, зачем надо было издавать такую игру.
Особенно сейчас, после выхода "Ил-2" —
ключевая фраза многочисленных критиков: "IL-2 is the best", и я с
такой оценкой полностью согласен. Судите сами.
Я не историк
Хотя раньше считал себя таковым. По крайней мере, в области истории
авиасимуляторов. Тем не менее, при попытке определить временной период, к
которому относится графика J44, на горизонте показался хороший
такой, цельный тупик. Самый четкий вывод здесь, — в хороших
shareware-симах, родившихся на свет благодаря мастерству одного человека
(Orbiter 2001, Micro Flight, Virtual Sailor), внешнее исполнение на порядок
красивее. И гораздо стабильнее работает.
Вопрос на засыпку — что это за эпоха? Разрешение 640х480, текстуры есть —
значит, в принципе тянет на 1995 год. Мало того, имеется даже аппаратная
фильтрация, — стало быть, год 1997. С моим GeForce, правда, нормально не
работает и большее разрешение не выдает, но все же. С одной стороны. С
другой, в 1995 году уже не составляли фонарь кабины из трех непрозрачных
полигонов. А когда составляли? Не помню. Но зато изнутри кабины
исключительно виртуальные (не будем говорить о качестве).
На сто процентов оригинальный момент в графике — то, как отрисовывается
вращающийся винт. Его собрали из настоящих полигонов и на самом деле
заставили быстро крутиться. Так не делал никто, потому что на экране
монитора подобный подход смотрится на редкость коряво. А вот ребята не
постеснялись.
Одним словом, классификация не вытанцовывается. Скромная положительная
деталь — приборные доски различных самолетов действительно напоминают
оригиналы. На общем фоне приходится умиляться.
А вообще, смотрится отвратно. Если взяться за J44 непосредственно
после "Ил-2", возникает стойкое ощущение, что над тобой
издеваются. Попытки дисциплинированно его подавить приводят к появлению
недоумения: как же они собираются это продавать?
Впрочем, не будем слишком уж заострять внимание. Что там у нас… скажем, с
реалистичностью?
Верхом на шотгане
Миссии, как уже можно было догадаться… мягко говоря, необычные.
Более-менее вменяемая выглядит следующим образом: перехватить
бомбардировщик на истребителе. Ну что ж — вперед.
Все до единого самолеты в J44 летают на удивление своеобразно.
Во-первых, виражи закладывают такие, что начинает кружиться голова — как
будто болтаешься на центрифуге. Во-вторых, жутко медлительны. Точно
сказать не могу — указатель скорости, равно как и все другие приборы,
нечитабелен. По крайней мере, на моей машине.
Ближе к делу. Впереди показался-таки вражеский бомбардировщик. Я решил
применить по нему реактивные снаряды, которыми в J44 оснащен весь
авиапарк; в этот список входит и Б-17. Собственно, у Б-17 вооружение что
надо. Когда мне, сидящему на месте командира, вздумалось нажать гашетку
(любопытство взяло верх), из моторов ударили трассы. По одной из каждого.
Стволы, скорее всего, синхронизированные. Понятно, что с таким оружием
грех не опробовать машину на критических режимах — пригодится в
маневренном воздушном бою. Я поставил бомбардировщик строго вертикально —
носом в зенит — и стал ждать дальнейшего развития событий. После примерно
минуты наблюдения выяснилось, что моя любимая "Летающая крепость" вовсе
не собирается никуда валиться. Она, судя по всему, достигла в таком
положении статического потолка и повисла, как вертолет. Здорово.
Но самый чудовищный кошмар приключился, когда я зашел, наконец, на этот
бомбардировщик и нажал правильную кнопку — реактивные снаряды. В тот же
миг воздух с треском наполнился темно-серыми полупрозрачными кирпичами
исполинских размеров (дым, если кто не понял). Через несколько секунд
кирпичи рассосались, и перед моим взором предстало удаляющееся нечто,
напоминающее пчелиный рой. Эрэсы. В большом, надо сказать, количестве. У
немецкого бомбовоза не было ни шанса. Увернуться от такой тучи просто
нереально; он, собственно, и не увернулся.
Спешу заметить, что каждый самолет в J44 может выпустить из себя
несколько таких туч. Летальный исход в качестве бесплатного приложения
гарантируется. Причем все это здорово напоминает выстрел из огромного
шотгана.
Вот вам и местный объект имитации. Летающие шотганы. Ни о каких самолетах
здесь речь не идет и идти не может. Возможно, я ошибся в том, что выделил
именно это проявление "шотганщины", — прочее смотрится ничуть не менее
эффектно. Просто оно было первым попавшимся мне на глаза, а потому
произвело сильное впечатление.
Замечу, что AI, в целом, умеет обращаться с этими штуками. Конечно, ничем
особенным он блистать не может, но, как ни странно, мне попадались игры,
в которых "железные люди" были еще более безнадежны.
А все остальное?
А больше, в общем-то, ничего и нет. Иногда, кстати, даже такие вещи на
практике оказываются очень веселыми — за счет многопользовательского
режима. Но в J44 он не отслеживается. Весь ассортимент составляют
single missions (в данном случае — "imminent action") и кампания, в
которой надо выполнять все те же миссии, только в жестко заданном
порядке. Ко всему прочему, самым наглым образом мешает нестабильность.
Глюки и подвисания — абсолютно нормальное явление.
Итак, ноль. Чистый ноль. Не уверен, что работа над этой вещью обогатила
разработчиков неким новым опытом. Результаты были очевидны еще до
окончания работ, — в таком виде проект просто не стоило доводить до
конца. Если это непонятно сразу, то в дальнейшем вряд ли удастся
чему-нибудь научиться. Как уже неоднократно говорилось: все, что делаешь,
старайся делать хорошо, — плохо само получится.
456 Прочтений • [Рецензия на игру Jagdverband 44: Screaming Eagles] [21.04.2012] [Комментариев: 0]