Рецензия на игру World War II Battles: Fortress Europe
Мне очень не хочется начинать с такой трагической ноты, но я вынужден вас
предупредить, что данная игра — про Нормандию и доблестную союзническую
армию. Еще каких-нибудь лет пять назад никто, услышав слово Нормандия , и
думать бы ничего плохого не стал, но теперь это в некоторой степени
неприличное выражение, которое используют в узких кругах для
классификации.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Географическая область, собственно, здесь абсолютно не при чем.
Неприятно, но не более того. Atomic тоже делала игры на аналогичную тему,
и ничего. Главное ведь "как"! Последнее отчетливо похоже на истину, ибо
"как" пострадало весьма серьезно...
By spammers for lamers
LambSoft и сочувствующая ей Matrix — коммерсанты с большой буквы (в
хорошем смысле). Какой тонкий деловой ход — снабжать покупателей игрой
почти годичной давности, без каких-либо существенных изменений, выдавая
ее за новый продукт. Разрешите представить — Normandia, препарированная нами в конце
марта 2001 года, с выщипанными бровями и толстым слоем грима.
Становится страшно, когда задумываешься о том, что же подразумевают в
Matrix под лозунгом "Wargames gets serious". Официально игра зовется World War II Battles: Fortress Europe. Намек на продолжение
серьезный, осталось только порыться в мусорном ведре и найти нового
кандидата. Непростая задача.
Маразм — всех сильней!
Кстати, я категорически не согласен называть Fortress Europe
воргеймом. Наглая ложь, если, конечно, не относить к этому жанру все игры
с разумной долей условностей. В любом случае, на экране, несмотря на
фальшивые спецэффекты, невнятные спрайты и ядовитые палитры, махровейшая
RTS низкого пошиба. Нечто подобное нам предлагали под видом Евразии:
Апокалипсиса, но до релиза дело не дошло (хотя движок со временем
сменился на воксельный). В FE и масштабы эпические — Нормандия
целиком. Хочешь — как на ладони, хочешь — типичный С&С. И то,
и другое — ни к черту.
Авторы, тем не менее, старались и придумали много интересного. Все-таки
real time в масштабах не одного игрового экрана в 1280*1024 — это не
шутка, а дурдом. Если играть за фашистов (тут они не немцы, не вермахт,
не Третий Рейх, а именно фашисты, какими мы их знаем по
красноармейским книжкам-раскраскам), то происходящее больше напоминает
Страшный суд, чем боевые действия. AI, правда, настолько туп, что
бездействие не наказывается даже на "hard" — все равно победа никуда не
денется.
С союзниками сложнее. Хотя бы потому, что армией какого-то неприятного
цвета управлять противно. Совсем забыл, — воинские соединения в игре
различаются в основном по раскраске: детская неожиданность — союзники,
серые — фашисты. Так вот, высадка и последующее укрепление на плацдарме
(громко сказано, признаю) требуют большего количества движений мышкой.
Понять, где взвод, где рота, где батальон, где дивизия, а где армия —
задача непосильная. Да и зачем?
Приехали
Без мизерной капли серого вещества к FE лучше не подходить? Не
забивайте голову ерундой. Это первая на моей памяти игра, в которую можно
не играть; достаточно просто смотреть на экран. И на то есть две вполне
объективные причины: AI идиот, каких очень мало (конечно, сейчас дефицита
в этой области не наблюдается, но все же), управление сделано из рук вон
плохо, а когда время вам не подвластно, это все превращается в бич Божий.
Вроде бы достаточно, но есть еще графика. Она вполне мила по меркам
конструктора Lego для несовершеннолетних, не спорю, однако авторы
позиционируют свою игру как воргейм (как у них на это поднимается рука,
вопрос другой). Существенный шаг вперед по сравнению с оригиналом
годичной давности — достаточно богатый выбор разрешений игрового экрана.
Высший класс, особенно в условиях топающего по планете GeForce 3.
Ни дать ни взять, как говорится. Совершенно тупая игра без претензий.
Браво, Matrix.
1135 Прочтений • [Рецензия на игру World War II Battles: Fortress Europe] [21.04.2012] [Комментариев: 0]