Жизнь похожа на множество вещей. На коробку конфет (потому что никогда не
знаешь, какая попадется начинка), на зашуганную зоопарковскую зебру в
полоску или столетний дуб, на котором во время нездорового приступа любви
к родине чуть не повесился душелюб и людовед князь Болконский. Жизнь,
которую мы проживаем по ту сторону монитора, имеет куда более банальные
аналогии. Наша компьютерная игровая реальность похожа на закольцованные
рельсы, а по ним, рассыпая искры полигонов, носится
высокодетализированный паровоз геймплея. Иногда она напоминает болотный
геронов фонтан или запущенного по кругу архимедова ишака. Но в особо
запущенных случаях ее сущность в точности повторяет устройство городской
канализации: в одну трубу влетает, из другой вылетает, а в отстойнике,
функцию которого исполняет наша распухшая голова, остается лишь стойкий
запах неотработанных жидких отходов биологического процесса.
Цвета выделения
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Летит, летит ракета,
В ней нету туалета,
А в нем сидит Гагарин
(Он на земле остался).
Безусловно, это один из риторических вопросов мироздания: чем некоторые
разработчики компьютерных игр отличаются от унитаза? Все правильно,
разработчики производят субстанцию, а унитаз ее потребляет.
Необязательно быть специалистом по теории вещественной диалектики и
субъектно-объектного деления материального мира, дабы понять — то, что
вполне подходит унитазу, далеко не всегда отвечает условиям компьютерной
игры.
Я занимаюсь канализационными проблемами уже четыре года, однако IXS
ReCharge — случай почти уникальный в моей сантехнической практике.
Это объект, полностью отрицающий внешне-диалектическое деление на
осмысленные монады, но отождествляющий себя с субъектом вторичного
биологического продукта или, попросту говоря, обычным дерьмом. 640х480 и
поддержка 256 цветов не добавляют фекалиям шарма. Музыка с мотивами
ранних творений демомейкеров и аудио-сопровождение в стиле охрипшего
оркестра ржавых кастрюль не дарят игре уникального звучания и не
превращают кусок обыкновенного сельского навоза в эмпирическую говорящую
какашку, о которой вместе с Кантом мечтали еще режиссеры мультсериала
South Park.
И никакой софистики, граждане! Все признаки подобного патологического
отождествления у IXS ReCharge, увы, налицо. Хотя какое у говна
лицо…
Продукты детского питания
Собачка Лайка смелая
Летает на орбите,
Собаки дело делают,
А вы их хлеб едите.
Я, как рабочий человек, вообще игры всякие люблю, но больше всего — про
космос. Планеты всякие, галактики, в общем. У меня эта любовь давно
началась, еще в профтехучилище: над верстаком, значит, Юрий Алексеевич
Гагарин висел, в шлеме космическом, а сзади Луна там, звезды нарисованы.
Меня плакат этот прямо все время из рабочего ритма выбивал. Я, бывало,
шпунтубель в руки возьму, а сам на него гляжу. Засмотрюсь, так и стружка
не идет, и шпон какой-то тонкий выходит. Вот меня, значит, как тяга к
космосу подводила. И то, чего вверху вам про сортир плели, — все брехня.
Ну, похожи немного бэкграунды на трубу канализационную — так чо теперь,
накрыться рубероидом? Ну, немного выглядит серовато — так в космосе-то
оно все серо и есть! И насчет какашек тоже не надо распинаться: летит
натуральный такой межпланетный модуль (правда, маленький), а внутри его,
значит, Лайка какая-нибудь сидит и с межпланетной шушерой воюет.
Я, конечно, до конца не разобрался, с кем воюем — не по-русски все в
игре, но железно с американцами. Точно с ними, гадами, я тебе говорю. Вот
вы телевизор смотрите, — там техники ихней показывают космической —
пропасть, всякие трансформеры-шмудормеры, роботы-шмудоботы и прочая
гадость ползучая. По всякой такой сволочи и надо будет бить с размаху
нашей, значит, космической пролетарской кувалдой. И шаттлы на нас
налетают, и эти, как их? а! челноки, просто всякая дрянь межпланетная.
Кто лазером строчит, кто какой-нибудь синхрофазотрон с размаху метает,
короче, дрянь в космосе и бардак, хуже чем у нас в винном.
Но бороться с ними вообще незатейливо: мышкой вверх и вниз крутишь и
пробелом лазерами-фазерами по пролетающей нечисти дубасишь — всего делов.
Нечисть — она, знамо дело, тоже отплевывается как кулак от
продразверстки, но под напором, видно, сдает, и после глобального такого
махача с "боссами" на новые уровни пропускает. И сюжет, я скажу,
разворачивается так масштабно. Интрига чувствуется, да. На третьем уровне
попадаем мы, значит, в черное отверстие (мне тут, правда, какие-то умники
из фрезеровочного рассказывали, что правильное выражение — "в черную
дыру", но дыра, как наш завцеха говорит, она в заднице, а в космосе —
отверстие), и такая раздача начинается! Там от этих шмудоботов
межпланетных только штуцера с ниппелями в разные стороны летят!
Толерантность в процессе заметно повышается. До конца игры уже в полном
катарсисе доходишь. Exsistentia eyphoria, как наш завцеха говорит.
Экстаз.
Мысль испражненная есть ложь
Летит корабль в космосе,
Как рупь в канализации.
По телевизору футбол,
А я уже в прострации.
Если разобраться с головой — все время вылезает хвост, если запихнуть
хвост, наружу появляется голова. В IXS ReCharge нет ни того, ни
другого. В этой игре вообще ничего нет, кроме всепоглощающей
экзистенциальной экспектации, которая, увы, не оправдывает даже саму
себя. Лет на пять опоздавшая идея, лет на десять отставшее оформление и
бесконечно пылящийся на запасном пути геймплей. Это не игра, не
произведение искусства и не художественный акт, а грубое и бессовестное
мозговое… то есть церебральный секс. У нас же, как известно, секса
нет… И пока даже не предвидится.
534 Прочтений • [Рецензия на игру Intensity XS ReCharge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]