Даже самый замечательный виртуальный бильярд никогда не даст игроку
почувствовать истинную атмосферу этой игры. О качестве и количестве
доставляемого удовольствия говорить вообще не приходится — разные весовые
категории. Впрочем, порой обстоятельства вынуждают — приходится
довольствоваться малым. В конце концов, только попробовав, можно
почувствовать разницу.
Больше мёда или дёгтя?
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
"Features list" Пирамиды вызывает двойственные чувства. С одной
стороны, более 25 всевозможных вариаций (среди которых разновидности
русского бильярда, пула и карамболя, снукер), трехмерная графика,
возможность менять точку обзора и прочие прелести. С другой — уже в меню
"О проекте" начинают оправдываться пессимистичные прогнозы. Авторы прямым
текстом дают понять, что серьезной симуляции от их творения ждать не
стоит. Мол, физические законы "сознательно утрированы", дабы придать
больше наглядности и увлекательности этой "замечательной игре — бильярд".
Но если она так замечательна, зачем придумывать что-то свое? Бильярд
мужал и креп веками, и уже по этой причине самодостаточен настолько, что
никаких дополнительных изысков не требует (разновидности — другое
дело)...
Правда, с физикой все оказалось не так просто. В настройках обнаружились
хитрые бегунки, позволяющие менять упругость шаров, трение их о сукно и
т.д. Если учесть, что изначально эти параметры совершенно не совпадают с
реальным поведением шаров, и масса времени уходит на поиск идеального
баланса (положительный результат НЕ гарантируется), наличие этой опции —
причина для негодования.
Тем не менее, несмотря на физическую модель, которая наверняка вызовет
некоторый дискомфорт у человека, регулярно уделяющего внимание
бильярдному столу, все остальные особенности игры соблюдены. В первую
очередь — возможность подкручивать шары. По идее, Пирамида — это
не просто бездумные пинки, как в дешевых "симуляторах", а достаточно
солидные тактические баталии, заставляющие думать о том, куда откатится
биток после удара. К примеру, если ударить кием, направленным под большим
углом, в нижнюю часть битка, то он (биток) взмоет баллистической ракетой
в воздух и опустится там, где положено по законам виртуальной физики.
Если же бить в нижнюю часть битка под углом, почти параллельным
плоскости, то шар начнет вращение назад и после соприкосновения с целью
либо остановится, либо начнет движение назад. К сожалению, все отскоки
приходится просчитывать опытным путем. Прицела, который показывает
маршрут заказанного шара после соприкосновения с битком, не наблюдается.
А поскольку физика здесь далека от идеала, навыки, приобретенные при игре
в настоящий бильярд, вам вряд ли помогут.
Следуя советам разработчиков и рассматривая игру как пособие для
новичков, желающих изучить хотя бы азы бильярда, нельзя не отметить
встроенную помощь, а точнее — правила для всевозможных игр на разных
бильярдных столах. Согласитесь, чертовски полезная вещь.
И еще одна маленькая ложечка...
Перечень визуальных возможностей Пирамиды открывается вращательной
функцией камеры. С одной стороны, когда сам наносишь удар, ее вполне
достаточно — закрепил почти на уровне стола и целься на здоровье. Но
после вступления в игру оппонента (человек-невидимка в бабочке, кий
прилагается) начинаются проблемы. Камера позволяет наблюдать за действием
с любой точки, но при этом виртуальная "штанга", на которой она
укреплена, довольно коротка. То есть, образно выражаясь, если позволено
залезть на стол с ногами, то почему нельзя наблюдать за происходящим с
высоты люстры? Даже с самой высокой точки над столом не удается окинуть
"поле боя" одним взглядом. Чрезвычайно неудобно, в голове — путаница, и
выстроить стратегию грядущего поединка очень сложно. Хотя, какая уж там
стратегия, если прицел отсутствует, а серия из двух забитых шаров
(применительно к русскому бильярду) почитается за счастье…
Не на высшем уровне и непосредственно графика. Минимум цветов, неяркая
палитра. После сочного World Championship
Snooker — никакого эффекта присутствия. В качестве оправдания
можно привести доступность оконного режима (кстати, приятная вещь, наряду
с "Сапером" и прочими тетрисами прекрасно помогающая скрасить
томительные минуты ожидания в процессе дозвона в Интернет).
Быть или не быть?
Все признаки класса налицо: подкручивание шаров, возможность
контролировать движение битка после удара и т.д. Тренировочный режим —
тоже не лишний. Но кому помешала "правильная" физика, совершенно
непонятно. AI заставляет вставать дыбом волосы на голове — в пуле он
забивает каждый пятый раз, а на столе для русского бильярда не стесняется
бить с таких углов, что шар не зашел бы и в пуле. Увы, на роль
полноценного симулятора бильярда Пирамида претендовать не в
состоянии, однако в качестве скоротечной забавы — сойдет.
1011 Прочтений • [Рецензия на игру Пирамида: Виртуальный бильярд] [21.04.2012] [Комментариев: 0]