Рецензия на игру Steel Panthers: World at War - Guadalcanal 1942
Наш диалог с Matrix медленно, но верно приобретает формы шаманизма.
Компания, выпускающая по три игры, относящихся к одной тематике, в месяц,
воспринимается исключительно как герой нашего времени и
энтузиаст-мифотворец. Пообещав в рецензии на прошлый шедевр сеппуку, я
был абсолютно уверен, что приговор придется приводить в исполнение.
Ошибался.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Хотя и не намного. Отложим до следующего раза, поскольку за Гуадалканал
готов простить. Родственники у меня там не живут, курорт из него так
себе, зато история весьма богата. Всем, кто смотрел "Thin Red Line", а
особенно тем, кому понравилось, несмотря на искажение в фильме некоторых
фактов, должно быть понятно и без лишних слов. Битва за Гуадалканал — это
нечто вроде высадки в Нормандии, где на одного погибшего приходится
добрый десяток потомков, уверенных, что именно дедушка выиграл войну. Не
так уж и плохо, просто обидно, — ведь у нас даже про Сталинградскую и
Курскую битвы не снято ни одного приличного фильма и не сделано ни одной
приличной игры. Да и книги-то, если разобраться, приличной не написано.
Операция "Watchtower", несмотря на ярлык одного из важнейших сражений
Второй мировой, с потерями 1500 у американцев и 15000 — у японцев, больше
похожа на разведку боем; ее сухопутная часть — это пища для
ура-патриотических легенд. А о потопленных адмиралом Ямомото четырех
тяжелых крейсерах и авианосце "Hornet" американцы вспоминать как-то не
любят.
Но это вопросы воспитания любви к родине, к делу имеющие отдаленное
отношение. Что касается игры…
А игра — второй свежести. Старый добрый движок с искусственными легкими и
аппаратом кровообращения, избитые дизайнерские ходы и ненавязчивый
классический геймплей, смысл которого молодому поколению описать
достаточно сложно, а старое все поймет из названия. На этом можно было бы
закончить, однако в данном случае разработчики заслужили дружеское
похлопывание по плечу: ну, ничего, ничего...
Основная особенность геймплея заключена в десантном характере операции, —
действие происходит на островах. Количество техники сведено к минимуму,
что местами напоминает Close Combat 2. Не сильно, конечно, — очень
уж расклад сил различается. Сравнение здесь говорит только об одном —
играть не скучно. Бои за побережье Крыма и захват островов в Тихом Океане
— вещи все-таки разные, а потому процесс достаточно динамичен, несмотря
на жанр. И к балансу, кстати, вопросов меньше, чем обычно; иногда стычки
с блиндажами и дотами превращаются в позиционную войну, что более-менее
соответствует действительности. Правда, кто в игре выступает в роли
"steel panthers", мне узнать не удалось. Уже брэнд, наверное.
Все это, разумеется, никак не оправдывает нежелание Matrix что-либо
кардинально менять. Кажется, ей пора остановиться…
753 Прочтений • [Рецензия на игру Steel Panthers: World at War - Guadalcanal 1942] [21.04.2012] [Комментариев: 0]