Поступательное приобщение PC-сообщества к непреходящим приставочным
игровым ценностям продолжается. В этот раз отметилась старушка LucasArts,
соблаговолившая перевести свой PS2-хит Star Wars: Starfighter на
нашу платформу. Однако, как показывает опыт, PS2-хиты далеко не всегда
становятся PC-хитами, ибо ТАМ, как правило, хорошим продажам способствуют
хитрые маркетинговые уловки, имеющиеся в распоряжении состоятельных
воротил консольного бизнеса. Это особенно четко прослеживается в случае Starfighter — первой игры легендарной LucasArts для новейшей
консоли прославленной Sony. Разумеется, богатейшие компании обустроили
пришествие Star Wars на PS2 по первому разряду: звенели литавры, лилось
рекой Moёt & Chandon, мир ликовал и подбрасывал в воздух рукоятки от
light sabers. Хорошие продажи были обеспечены.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
ЗДЕСЬ, конечно, ситуация совершенно иная. На пожилом PC уже вышло
бессчетное количество SW-игр, а последний действительно блестящий проект
— Jedi Knight — появился на свет пять лет назад. Потом репутация
славного брэнда Star Wars начала стремительно портиться, причем изрядных
успехов на поприще ухудшения кармы достигли именно порты с приставок — от
одного упоминания таких игр, как Battle for
Naboo или Rogue Squadron 3D,
рука инстинктивно тянется к пузырьку с валерьянкой. Видимо, осознав это,
LucasArts повела себя не в пример скромнее: c момента робкого явления
народу на прошлогодней E3 (которое не все толком рассмотрели из-за
гремевшего на стенде Лукаса Rogue Squadron 2) до тихого
возникновения на полках магазинов в конце января с.г.
компьютеризированный Starfighter вообще предпочитал не напоминать
о себе.
Важное замечание
Хотелось бы сразу предостеречь от повторения чужих ошибок тех, кто
решится уделить игре толику своего драгоценного внимания. Не надейтесь,
что Starfighter является славным продолжателем дела Tie
Fighter и/или X-Wing. Садясь за
него, ни в коем случае не пытайтесь вспомнить, какие клавиши отвечают за
перераспределение защитных экранов между корабельными системами, и не
задумывайтесь над оптимальным вариантом боевой загрузки для первой
миссии. Строго говоря, необходимо вообще вышвырнуть из памяти все, к чему
вы так привыкли в компьютерных космических симуляторах.
Просто потому, что в Starfighter нельзя перераспределять защитные
экраны и выбирать боевую загрузку. Здесь отсутствует масса вещей, давно и
прочно укоренившихся в чистокровных "space simulators": например, нет
функции "match speed" и вспомогательного плавающего прицела,
подсказывающего оптимальное упреждение при стрельбе. Ни один из
присутствующих в игре кораблей не оснащен даже самым завалящим радаром.
Впрочем, адаптация к этим спартанским условиям проходит довольно быстро и
безболезненно. Тем более что дизайнеры смогли в некоторой степени
компенсировать недостаток привычных удобств одной интересной находкой —
"оптическим прицелом". В космосимах периода "до Starfighter"
уничтожение отдаленных целей было весьма нетривиальной задачей:
судорожные попытки совместить перекрестье прицела с одним-единственным
пикселем, который то и дело скрывался в пучинах космоса, чаще всего
терпели сокрушительное фиаско. Здесь разработчики легко и изящно
избавились от подобного пиксель-хантинга. Нажатие кнопки — и изображение
масштабируется, давая возможность разделаться со слишком прыткими
врагами.
Starfighters, Inc.
Согласно жесточайшему требованию матерого Джорджа Лукаса, Starfighter основывается на событиях первого эпизода киноэпопеи.
Стало быть, великолепные звездолеты из классической трилогии в кадре не
появятся. К счастью, камео набивших оскомину персонажей вроде Джа-Джа
тоже не предвидится — главными действующими лицами являются три
совершенно разных персонажа, которые никоим образом не заявляли о себе в
фильме. Это "зеленый" пилот Rhys Dallows, сын не менее зеленых холмов
планеты Naboo, а также наемница Vana Sage и пират Nym. Столь
разношерстное трио объединяет общая цель, — свержение Торговой Федерации.
Впрочем, в первой половине игры они решают сугубо частные проблемы, но
постепенно приходят к пониманию, что единственный источник их
неприятностей — страхолюдная организация, и в итоге выступают против нее
единым фронтом.
Асы намертво "прикованы" к определенным кораблям, которые ничуть не
отличаются друг от друга по летным характеристикам, и это странно.
Например, Nym летает на форменной колымаге под названием Havoc, очень
похожей на легендарную посудину Хана Соло. Но управляется она точно так
же, как и сверхлегкий N-1 Starfighter Rhys'а. Где тут несправедливость —
неизвестно.
Пресловутая разница кроется в области secondary weapons, демонстрируя
явное преимущество Nym'а, — его судно под завязку нагружено
энергетическими бомбами, прекрасно сочетающимися с мерзкими танками
противника.
Правда, обращать особое внимание на эти досужие рассуждения не стоит —
вам все равно не дадут самостоятельно выбрать свое виртуальное "Я".
Будучи ярыми почитателями культа порядка, дизайнеры строжайше
постановили, в какой шкуре игрок будет проходить каждую из 14
заготовленных миссий. Goals, содержащиеся в них, ради пущей
дисциплинированности необходимо выполнять в определенном порядке.
В заданиях, к счастью, уже можно разглядеть некоторое разнообразие. То мы
выводим из строя генераторы, поддерживающие защитное поле над находящейся
в руках Федерации планетой, то, наоборот, защищаем от посягательств
торгашей homeworld Риса, или же лупим, как ошпаренные, по неприятельским
фрегатам, покуда они не включили гиперпространственные двигатели и не
умчали в прекрасное далеко. Люди менее романтичные могут заметить, что
игровой процесс сводится к уничтожению всех ЛО, идентифицируемых
наводящей системой как враждебные. Справедливое замечание, но это
стержень едва ли не всех космических симуляторов…
Помимо обязательных задач, в каждой миссии есть несколько бонусных целей.
Как правило, их суть заключается в отстреле крупных партий врагов за
установленное почитателями орднунга время. Ярые стахановцы награждаются
медалями, — едва различимыми в окошке результатов миссии разноцветными
кружочками. Методичный сбор бронзовых, серебряных и золотых знаков
отличия позволяет добраться до бонусных миссий (общим числом 10). Если
планируете всерьез побороться за это дело, запаситесь секундомером — учет
времени на HUD'е не ведется.
Между тем, недостатка во врагах почти никогда не наблюдается. Торговая
Федерация с завидным постоянством изрыгает эскадрильи истребителей и
бомбардировщиков, а из её монструозных транспортов, подобно тараканам,
выползают полчища танков. Игроку, в свою очередь, помогают боевые
товарищи, и битвы порой принимают прямо-таки эпический размах,
свойственный кинематографическим эпосам Лукаса.
Увы, но в этих условиях начинает строить козни система целеуказания,
реализованная не вполне добросовестно. Неудобство в том, что
командору-пользователю предлагается либо долго и упорно переключаться
между ВСЕМИ участвующими в представлении врагами, либо выбрать
неприятеля, находящегося в непосредственной близости. Разумеется, чаще
всего используется именно первый вариант, поскольку радары на склады не
завезли, и местонахождение искомого объекта нелегко определить даже
приблизительно. Приходится вдумчиво, не торопясь, отсеивать через горнило
прицела всю веселую шатию врагов, чтобы ненароком не пропустить
затерявшуюся в десятках всякой мелюзги Цель.
Light & Magic
Говоря о графическом исполнении игры, следует иметь в виду, что ее
действие разворачивается как в открытом космосе, так и над поверхностью
патентованных SW-планет. Интерьеры бесконечности выглядят довольно
обыденно. Дело даже не в том, что они плохи сами по себе, — просто в
сравнении с космическими симуляторами последних лет все эти туманности,
звезды и планеты не являются чем-то особо выдающимся. "Планетарные" же
миссии декорированы гораздо богаче. Наглядный пример — планета Naboo,
запоминающаяся высочайшего качества текстурами каньона, зеркальными
гладями водоемов, пушистыми кучевыми облаками и плавными очертаниями
холмов. Общее впечатление несколько портят модели кораблей, которым
катастрофически недостает четкости текстур; ну а взрывами, лазерами и
прочими спецэффектами сейчас никого не удивишь.
Музыкальная часть Starfighter не вызывает никаких нареканий.
Приняв во внимание горький опыт Force Commander, разработчики
воздержались от ремикширования произведений маэстро Джона
Уильямса, благоразумно оставив саундтрек в первозданном виде. Кроме
Лондонского симфонического, на барабанные перепонки приятно воздействуют
аутентичные звуки пальбы и взрывов, плюс непрерывная болтовня коллег и
писк многочисленных родственников R2-D2, сидящих за спинами пилотов.
Классическое сочетание.
Еда и Star Wars на скорую руку
Увлекшись изучением досадных, но не таких уж и страшных изъянов, я как-то
упустил из виду главное достоинство Starfighter — процесс не
успевает надоесть. Отчасти это заслуга дизайнеров, которые то забрасывают
нас на вулканический Eos, то заставляют выжигать нечисть с экологически
чистого Набу; отчасти так происходит потому, что портированное детище
Лукаса можно пройти за несколько часов. Особого желания возвращаться к
игре, как ни странно, не обнаруживается, несмотря на робкие попытки
авторов повысить replayability за счет бонусных миссий и различных
уровней сложности. Хотя я, пожалуй, еще немного поупражняюсь в
истреблении федератов на уровне "hard": уж слишком долго оставался без
дела мой джойстик, специально приобретенный для космических
симуляторов...
655 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Starfighter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]