Рецензия на игру Monet: The Mystery of the Orangerie Museum
Согласитесь, бездарных квестов в наше трудное время хватает. Подрывная
деятельность Cryo приносит свои плоды, прививая издателям мысль о том,
что нормальный человек в ТАКОЕ играть не станет, а узкая прослойка не
совсем вменяемой элиты переварит любой кактус. Идти на поводу у
потребителя, — что может быть низменнее? Ван Гог за всю жизнь не продал
ни одной картины, а благодарные потомки, несмотря на подобный казус, не
сомневаются в его гениальности. Хотя, там еще была весьма темная история
про садовые ножницы и лишнее ухо… "Ну, не в этом дело", — подумали
меркантильные господа из Media Factory и решили без крайней нужды грязищу
в офисе не разводить. Тоже верно, все равно дивиденды по ушам выплачивают
лет через пятьдесят, не раньше.
Крышолова вызывали?
Системные требования
Pentium II 400 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
А дело действительно оказалось "не в этом". Как минимум потому, что
многоуважаемый специалист по картофелю к данной игре не имеет никакого
отношения. Объектом обожания был выбран Клод Моне, — счастливый
обладатель нетронутых каленым железом input-органов, окладистой бороды и
экспозиции в Orangerie Museum (Париж). Кстати, именно вокруг этой самой
"оранжереи" и закручены порожденные местными писаками инсинуации.
Нехороший нефтепромышленник хочет снести старое здание, построив на его
месте буровую вышку (чушь-то какая!), а мы, в лице молодого талантливого
архитектора, жаждем развалины восстановить и отдать в услужение
вышеуказанному отцу импрессионизма… Вот, пожалуй, и все. Круассаны
внезапно закончились, и сценаристам пришлось в срочном порядке разойтись
по домам.
Первый взгляд на игру рождает весьма неоднозначные впечатления. Похоже,
нашего протагониста переселили в картину?.. Так и есть. Уже в "туториале"
начинающего искусствоведа ожидает вольная 3D-вариация на тему "Белых
Кувшинок" и The Painter's House at Argenteul. Бешеные густые цвета,
невероятные сочетания — пытаться описать словами все переливы и отражения
практически невозможно, что, кстати, говорит о частичном сохранении
атмосферы. Или вот "Руанский собор", белесые, практически невидимые стены
которого авторы, особо не мудрствуя, превратили в плоскую панорамную
текстуру. Как видите, путей имелось несколько, и вполне понятно, почему
был выбран наиболее простой. В отдалении ставим отсканированное полотно,
вокруг мастерим что-нибудь бездарно-угловатое на родственную тему — и
дело в шляпе. Пускай интеллигенция наслаждается.
Впрочем, все это слишком субъективно, в отличие от спрайтовых Х-образных
елок и устаревшего лет на десять движка. Взгляните на галерею слева,
оцените всю мощь углов, величие квадратов и метафизичность щелей между
плохо подогнанными кусками текстур… Форменное издевательство — иначе не
скажешь.
Жизнь богемы
Задачки, без которых, по идее, не проживет ни один квест, ужасны,
нелогичны и притянуты за уши (снова уши!) и более интимные места. Думать
совсем не обязательно — желательно только вовремя углядеть на экране
нужный предмет, поболтать с окрестными любителями клея и наугад пощелкать
мышью. К примеру, чтобы созвониться с художником, герою необходимо
обнаружить под бочкой ключ, войти в сарай, послушать шипение телефона,
найти в столе какую-то "штучку с ручкой" и "применить" ее на определенный
столб. Ошибиться невероятно сложно, поскольку предмет и место, к которому
он подходит, обычно существуют в единственном числе. Приятные
исключения?.. Да нет здесь таких исключений. Либо ваш непокорный до них
пока не докопался, — слой окаменевшего гуано с трудом берет даже отбойный
молоток.
Не скрывается ли за невзрачной внешностью глубокая психологичность? Снова
мимо! Манекены, символизирующие сторонних персонажей, никоим образом не
пытаются припудрить собственную ущербность. Два-три предложения, которые
можно из них выжать, не в состоянии вызвать какие-либо эмоции, а нашему
"альтер-эго" голос вообще не положен. Прибавьте к этому модную
first-person перспективу, кривое управление, идиотскую физику — и
натюрморт приобретет уворованные коллегами по цеху апельсины. Призрак
старого импрессиониста на тропе войны. Образ, конечно, дурацкий, зато, по
сути, наивернейший.
Кино не для всех
Бред сумасшедшего — примерно такое впечатление оставляют образовательные
потуги французов. Нормальным людям рассматривать с близкого расстояния не
советую, ничего хорошего из такого самобичевания не получится. С другой
стороны, если вы до сих пор не знаете, что скрывается за упадническим
термином "наркоманская игра", милости просим. Только потом без жалоб,
пожалуйста…
329 Прочтений • [Рецензия на игру Monet: The Mystery of the Orangerie Museum] [21.04.2012] [Комментариев: 0]