Каждый день, встречая рассвет с карандашом в руке и грезами о славе и
богатстве в мечтательных раскосых глазах, молодой потомок самураев
размышлял, каким образом достичь желанного благоденствия, поймать за
хвост птицу-удачу... Однажды это чудище буквально свалилось ему на
голову. В воображении нарисовались картины сотворения циклопического
зверского концлагеря: несокрушимые бетонные загоны, усиленные колючей
проволокой, посыпались с неба, грозя раздавить своей монументальностью
юное неокрепшее сознание. Закатав асфальтом девственную траву, между
камерами для животных протянулись дороги, расчерчивая территорию
квадратно-гнездовым методом. В центре всего «великолепия» воздвиглось
строение административного назначения, сильно смахивающее на американский
Белый Дом, а постройки окружила высокая изгородь с надежными воротами,
украшенными надписью «Животный рай».
Мы такой мир построим, что зверю не позавидуешь!
Системные требования
Pentium 200 64 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 128 Mб памяти
Концепция, приведенная выше, приблизительно соответствует представлениям
дружественных восточных разработчиков о приватном зверином проживании с
пользой для homo sapiens. На практике все оказалось не так уж страшно. За
исключением нескольких характерных черт, на свет появился посредственный
парковый симулятор классической разновидности, изготовленный, в общей
своей массе, по всем правилам «магнатов». В отличие от Zoo Tycoon (первое, что приходит на ум для
сравнения), выдержанного в реалистичном стиле, Animal Paradise
сопровождает сильный мультипликационный уклон. Оно и понятно — те же
спрайты на изометрии проще рисовать двумя-тремя линиями.
Остальные новинки — все больше по части добротности и глубины проработки:
меньше доступной для демонстрации живности, меньше построек и украшений,
меньше трудящихся на благо. Загоны в AP не собираются по секциям в
произвольной конфигурации, а размещаются монолитными сооружениями
определенных размеров. Квадраты, составляющие территорию, значительно
массивнее, и это не способствует расширению ассортимента архитектурных и
планировочных решений. Обслуживающий персонал неотрывно закреплен за
аттракционами, а сами вольеры закрыты для прохода внутрь или наружу.
Скромнее обстоит дело и со статистикой. Видимо, в соответствии с
восточным менталитетом, состояние духа служащих и выставляемых напоказ
животных практически не должно интересовать администрацию. О посетителях
также удается узнать немного: время пребывания, состояние и впечатление.
По большому счету, система взаимоотношений всех «боевых единиц» в AP выглядит весьма упрощенно. Есть служитель — нет навоза, нет
служителя — есть навоз. Столь же непритязательна финансовая сторона:
варьируются только цена на вход, стоимость товаров в нескольких видах
торговых точек и заработная плата работников. Взаимодействие с
потенциальным клиентом — через средства массовой информации (газеты,
радио, телевидение — в зависимости от уровня отчислений) и количество
нанятых автобусов для доставки посетителей.
Циклили, циклим, и циклить будем
Несмотря на многочисленные положительные примеры крупных и не очень
проектов, большинство разработчиков продолжает откровенно наплевательски
относиться к музыкальному оформлению. Следствием этого, как правило,
становится абсолютное неприятие игры в обществе предлагаемого саундтрека. Animal Paradise — яркий тому пример: по малой продолжительности
неповторяющегося цикла и занудности 8-битных трелей он не уступает
древним приставочным карбункулам.
Незначительно скрашивают общую блеклую картину некоторые оригинальные
особенности. Например, в благополучном американском симуляторе никому не
пришло бы в голову сбросить бомбу на аттракцион или вольер либо же
атаковать белых медведей с вертолета. В AP это обычное, хотя и
редкое, явление, позволяющее полюбоваться на груду мусора вместо
достопримечательности. Спектр забав такого рода, к сожалению, узок...
Богатыри не вы!
Подводя итог, приходится констатировать, что в лице Animal
Paradise мировая общественность не получила ни достойной альтернативы
гораздо более привлекательному во всех отношениях Zoo Tycoon, ни
конкурентоспособного представителя семейства тематических парковых
симуляторов. Небогатые настроечные возможности и проблемы с локализацией
(читай: ее отсутствие) тоже говорят не в пользу возможного продвижения на
игровой рынок. Бывало, дули с востока ветры и покрепче…
1324 Прочтений • [Рецензия на игру Animal Paradise] [21.04.2012] [Комментариев: 0]