Рецензия на игру Jerusalem: The Three Roads to the Holy Land
«Что же касается Софии... не волнуйтесь, наш герой найдет ее.
Излечит, болезную, от жуткой амнезии, спасет из лап нехорошего помпейца
по имени Статиус, а потом умотает вместе с ней из города за пару часов до
извержения, в память о котором 1921 год спустя некая фирма Cryo слабает
самую серую, занудную и скучную игру в своей истории», — писали мы
полтора года назад о вялотекущей шизофрении под названием Pompei (она же — первая часть в трехактном
общеобразовательном сериале «Timescape»). Глядя на то, сколь активно
Arxel Tribe флиртует с пророками, хичкоками и ганнибалами, редакция
AG думать забыла о нежной любви ее сотрудников к жанру «edutainment»... и
едва не проморгала сиквел.
Back to Jerusalem
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб
Рисовать Иерусалим для Arxel Tribe не в новинку. Именно в Священном
городе искал следы своей жертвы тамплиер Танкред де Нерак, он же — убийца
Ас-Саиф. Здесь мы бродили по неприлично пестрому базару, решали
головоломку с сушеными цветочками и упражнялись в запуске отравленных
сосулек. Впрочем, то было в XIII веке; наш Эйдриан, герой опупеи
Timescape, посетит Иерусалим три века спустя. За это время успеет
смениться власть, чуть поблекнут краски по-прежнему «замыленных»
бэкграундов, а разногласия между конфессиями подойдут вплотную к
взрывоопасному рубежу.
Вероятно, Arxel Tribe все же способна учиться на собственных ошибках,
потому как Jerusalem абсолютно не похож на Pompei.
Болванчики с вялыми, невыразительными масками уступили место персонажам с
красивыми лицами, для которых слова «мимика» и «motion capture» — не
пустой звук. На задниках образовались достаточно плотные (для игры на
Omni-3D) скопления анимированных граждан, а процесс навигации по экранам
уже не имеет ничего общего с преодолением ледяных торосов. Марш-броски
через весь город и задания типа «покажи ослу капусту, а не то сядешь в
тюрьму» сменились камерными, по-домашнему уютными, а главное — логичными
пазлами. Впрочем, сдавать в утиль ненавистный «object hunting» и забывать
уроки Теории Прохождения Особо Тупых Квестов мы настоятельно не
рекомендуем — не все здешние стимуляторы умственной деятельности
одинаково хороши...
На фоне этой идиллии и похищают нож, которым библейский Абрам пытался
зарезать своего сына Исаака по повелению свыше, а в конечном итоге пырнул
овцу. Воришка Хайят — личность незаурядная: он не только умудрился
стащить реликвию сразу же после побега из тюрьмы, но и прихватил с собой
губернаторскую дочку. Положение осложняется тем, что за право обладания
допотопным холодным оружием грызутся православные христиане, евреи и
мусульмане — Абрам, как назло, упомянут в священных книгах всех трех
конфессий. Имя миротворца поневоле, наделенного судьбой шансом найти
Хайята, нож и прелестную Хикма, я полагаю, вам уже известно.
Блеск и нищета «Иерусалима»
Поиски вора — дело настолько же короткое (малая продолжительность —
родимое пятно всех «эдютейментов»), насколько и приятное. Получая
эстетическое удовольствие от осмотра достопримечательностей виртуального
города, мы попутно участвуем в неплохом детективе — для игры
вышеуказанного жанра Jerusalem наделен увлекательной сюжетной
линией. Ведь, как выяснится в ходе расследования, Хайят выкрал нож вовсе
не наживы ради, а в стремлении объединить три конфликтующие конфессии в
единую религию. Разумеется, подобное донкихотство обречено на неудачу —
что в пятнадцатом, что в двадцать первом веке... впрочем, не будем
продавать секреты и без того недолгой игры.
Кого-то наверняка волнует вопрос, куда подевался пресловутый «обучающий
элемент». Смею вас заверить, дорогие читатели, — он присутствует в полном
объеме. Как и пять лет назад, налицо традиционный режим «прогулка по
городу», ощипанная курица по имени «энциклопедия» плюс мегабайты диалогов
соответствующего содержания, с которыми Arxel Tribe как раз и
просчиталась. С одной стороны, перед нами сияет торжество демократии —
окрашенные в бежевый цвет «образовательные» вопросы отныне не являются
ключевыми и могут быть проигнорированы. С другой стороны, тех, кто живо
интересуется происхождением религий, ждет не менее явное издевательство.
Многочисленные даты, факты, десятки терминов и имен собственных явно не
умещаются в прокрустово ложе сюжетной линии Jerusalem, выползая в
неприличных объемах буквально изо всех щелей. Очень похоже на прогулку по
какому-нибудь Кусково в сопровождении экскурсовода, которому, пардон,
дико хочется в туалет, но преодолеть стометровку до заветного «WC» в
присутствии десятка туристов не позволяют приличия. Вот и приходится
бедняге сдавленным голосом выпаливать дикую скороговорку:
«Когдавтысячачетыресадевяноставторомгоду
испанцыначаликампаниюпоизгнаниюевреевиз...». Тьфу. Лучше бы встроенную
энциклопедию доработали.
Ритмы народов мира
«За что же высокая оценка?» — сурово спросите вы. За музыку, друзья, за
музыку. В Jerusalem она не просто великолепна, — она идеально
соответствует обстановке каждой из локаций. Восточные мотивы, звучащие в
губернаторском дворце, по очереди сменяются умиротворяющим хором
православного храма, неземным женским вокалом в стенах еврейской синагоги
и тягучей, мелодичной темой мусульманского медресе. Сотворили это
великолепие два человека — клавишник Бенуа де Месмей (Benoit de
Mesmay) и гитарист Оливье Лувель (Olivier Louvel), далеко не
последние люди на сцене французской джаз- и этнической музыки. Мелодии
настолько прекрасны, что у Cryo впору требовать выпуска отдельного
«Jerusalem Soundtrack CD» и...
...Разумеется, финальную серию Timescape, в которой, смеем надеяться,
жанр «эдютеймента» окончательно развернется лицом к народу, а Эйдриан
воссоединится с любимой раз и навсегда. Увидимся в двадцатом веке!
1383 Прочтений • [Рецензия на игру Jerusalem: The Three Roads to the Holy Land] [21.04.2012] [Комментариев: 0]