Каюсь — поиграв в Пирамиду, я с
некоторым придыханием поставил полновесную «шестерку», наверное, больше
за то, что игра отечественная, нежели по каким-либо другим причинам.
Наказание не заставило себя ждать — меня сразу поставили на место,
помахав перед носом диском с Jimmy White’s Cueball World, который,
к сожалению, в очередной раз показал нашим медведям, чьи в лесу шишки.
Тридцать против пяти
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Пирамида превосходит своего заграничного оппонента, пожалуй, лишь
количеством бильярдных столов и игр, которые на них проводятся. Против
набора из почти тридцати разновидностей бильярдной игры — всего пять в Jimmy White’s Cueball World; три на столе для пула и две на столе
для снукера. Но зато самые популярные и, что особенно приятно, с
прицелом.
Украшает Cueball World, конечно же, атмосфера. Яркие, сочные
цвета. Ощущение действительно уютной бильярдной. Даже с графической
реализацией компьютерного оппонента все сделано на порядок лучше. Хотя,
казалось бы, какая мелочь: вместо летающего кия и бабочки — летающий кий
и перчатки. С одной стороны, понятно, что перед тобой всего лишь
виртуальный игрок. С другой, — этот тип, который кладет руки на бортики
бильярдного стола, вертит свой кий в руках и даже жонглирует шариками, не
может не вызывать симпатии.
В отличие от Пирамиды, в Jimmy White’s Cueball World нет
проблемы с общим обзором стола. Нажимаем кнопку — и «поле боя» предстает
целиком, как будто мы висим на люстре. Незаменимая вещь после очередного
сумасшедшего удара, когда почти все шары меняют свое положение. В поисках
начала очередной комбинации легко рассчитать, в какой шар сейчас лучше
бить, куда желательно отскочить битку, чтобы попасть в наиболее
подходящее место для следующего удара, и т.д. Кстати, из этого положения
можно даже наносить удары и наблюдать за соперником. Для более детального
изучения ситуации прекрасно подходит камера, висящая сверху и отвечающая
за один из четырех секторов стола.
Не Эйнштейны...
В принципе, даже непонятно, о чем интереснее говорить — о графике,
отвечающей самым высоким стандартам, или о физическом движке игры.
Сказать навскидку, насколько хороша физика, трудно. Шары себя ведут
естественно, есть возможность винтить биток, пускать его накатом или,
наоборот, оттяжкой. Правда, меня несколько смутил удар по центру битка.
После соприкосновения с прицельным шаром он почти полностью теряет
скорость, как при ударе в нижнюю часть шара. А если бить в нижнюю часть
битка, то результат чаще всего вообще получается отрицательный.
Компьютерный соперник играет неплохо. Правда, долго думает. Может
побродить вокруг стола, выбирая позицию, а потом быстро поставить руки и
ударить, буквально в течение секунды. Удары не всегда точные, но обычно
умные. Свои шары забивает, по более сложным часто мажет, но только в
начале карьеры — с победами появляется доступ в другие бильярдные, с
мастерами совсем другого класса.
В заключение
После Пирамиды играть было очень приятно. Множество удачных
находок, приятная атмосфера. К сожалению, без стандартного недостатка
симуляторов бильярда — не очень гибкой системы прицеливания — не
обошлось. Грубо говоря, при выборе места, куда ударить по прицельному
шару битком, выясняется, что точек на этом шаре не так уж и много. В
отличие от реальной жизни, где игрок не зажат в рамки условностей, в
виртуальном бильярде шар состоит из массы «мертвых зон», каждая из
которых микроскопична. Но порой именно половина миллиметра вправо или
влево является победным фактором. Разумеется, нельзя требовать от
компьютерной игры полного отображения действительности. Все-таки
симуляторы никогда не пытались претендовать на роль заменителя настоящего
бильярда. Лишь что-то вроде небольшой разминки перед игрой, попытки найти
новые ходы, просчитать основные отскоки. И Jimmy White’s Cueball
World блестяще справляется с этой миссией.
1333 Прочтений • [Рецензия на игру Jimmy White's Cueball World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]