"Белая" Олимпиада 2002 в далеком американском "городке соленого озера"
закончилась, но мы продолжаем вспоминать о ней… Не только из-за
неустанного подсчета упущенных медалей. Конечно, виртуальные награды и
хвастливые скриншоты не в состоянии компенсировать нервные клетки,
потерянные отчаянными болельщиками, но в разумности маркетингового хода
Eidos Interactive все-таки не откажешь. Salt Lake 2002,
безусловно, официальный PC-проект прошедших Олимпийских игр.
Прерванная традиция?
Системные требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Олимпийские сборники (и не только на "персоналках") — произведения,
практически всегда вызывающие здоровые опасения. Правда, Salt Lake
2002 представляет собой случай из ряда вон выходящий. В ассортименте
— набор из шести игр, или, если точнее, из шести симуляторов олимпийских
дисциплин. В порядке очередности: скоростной спуск (Alpine Skiing
Downhill), прыжки с трамплина (Ski Jumping K120 Individual), параллельный
слалом в сноуборде (Snowboard Parallel GS), специальный слалом (Alpine
Skiing Slalom), лыжный фристайл (Freestyle Skiing Aerials) и бобслей с
экипажем из двух человек (2 Man Bobslegh). В одной из тем на спортивном
форуме AG как-то зашел разговор о наиболее интересных олимпийских видах
спорта. Из названных мною Salt Lake 2002 "выбил" полторы. Цельный
балл за лыжный фристайл и половинку за параллельный слалом в сноуборде.
Мое знакомство с игрой началось в порядке общей очереди. После пары
десятков попыток прохождения "downhill"-трассы (кто не знает — огромная
скорость, достаточно комфортная траектория, а не эти дурацкие вешки,
вправо-влево, вправо-влево) я осознал, что отношение к сборникам,
пожалуй, надо пересматривать. Грядет прорыв жанра или что-то вроде того…
Жаль, но остальные компоненты, кроме фристайла, оказались либо
неудобоваримыми, либо малоинтересными. К первой категории относится все,
что связано со слаломом. Скучно это — быстро жать на "стрелки", изредка
обращаясь (в лыжном специальном слаломе) к кнопке, отвечающей за резкий
поворот. Snowboard Parallel GS и Alpine Skiing Slalom смело заносятся
Eidos Interactive и ATD в пассив.
Как, впрочем, прыжки с трамплина и бобслей. Эта сладкая парочка слишком
однообразна. Ski Jumping K120 Individual после Ski-jump Challenge 2002 откровенно нуден, а
2 Man Bobslegh вряд ли выглядит симпатичнее, чем, скажем, какой-нибудь
автосимулятор среднего класса. Очень, кстати, похоже, — разгон боба
смахивает на попытку завести "Запорожец" "с толкача"; вообще же от игрока
требуется лишь время от времени орудовать курсорными клавишами, что
приводит к совершенно невразумительным последствиям — такое впечатление,
будто руль боба заклинило, и он не поворачивает в нужную сторону ни на
градус. Но стоит оставить в покое "баранку" в очередном повороте, как тут
же оказываешься на боку...
Ну и напоследок — Freestyle Skiing Aerials, второй из приятных сюрпризов.
Достойная реализация, типичные черты фристайла на лыжах присутствуют.
Самое заманчивое — разумеется, всевозможные трюки. Флипы, сальто и
прочая. Клавиатуру, не спорю, жалко, но она того стоит.
Чудо-сборник
Общее впечатление оказалось куда более благоприятным, нежели ожидалось в
начале. Сказалось и наличие двух интересных игрушек, и очень неплохой
саундтрек, и симпатичная графика. Истерзанную различными убожествами душу
утешают модели спортсменов, которые при падении действительно напоминают
настоящие человеческие фигуры. И, что естественно, не стоит оставлять без
внимания все необходимые режимы игры. Истинным любителям зимних видов
спорта во всех их проявлениях — стопроцентная рекомендация, даже несмотря
на малочисленность трасс (вполне логично — соревнования проходят
исключительно в Солт-Лейк-Сити) и скромную галерею образов олимпийцев.
1134 Прочтений • [Рецензия на игру Salt Lake 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]