Как странно порой смена религии или государственного строя влияет на
лексику, коренным образом деформируя привычные представления даже о таком
основополагающем понятии, как цвет. К примеру, советская власть серьезно
подкорректировала отношение рядовых граждан России к красному оттенку.
Красный треугольник , Красный сахар , "Красный пекарь", красное
черт-знает-что-еще. И лишь одинокий синий матрос твердо стоит на своих
пластмассовых ножках, бросая вызов всему сообществу кумачовых гуманоидов.
Редакторы истории
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Раскрашивая мир в столь яркие цвета, никто не задумался, что люди, по
сути дела, отличаются от быков лишь большей сдержанностью и тонкой
психологией. Живя в комнате с красными обоями и мебелью из красного же
дерева, можно легко съехать с катушек, бросаясь на окружающих или тихо
ненавидя их в пределах собственного благоразумия.
Хотя эпоха опомидоривания вселенной давным-давно минула, отголоски
неудачного прошлого существуют и поныне. Пройдет еще немало времени, пока
мы перестанем ассоциировать безобидный колор с советской доктриной. А до
этого момента на свет будут появляться имена типа Даздраперма и титулы
наподобие "Красной Акулы". Хотя ничего плохого в самом названии
нет — так, небольшая придирка, блин.
Несмотря на столь обязывающий заголовок, речь в игре идет не о днях
вчерашних, а, напротив, о будущем; не очень далеком — какой-то
дветышшыадинадцатый год, к наступлению которого российские ученые
умудрились изобрести вожделенную машину времени. Слегка кривоватую, с
кучей торчащих наружу сварочных швов и умеющую отправлять во времени
исключительно назад.
И ведь нет, чтобы слетать, к примеру, в эпоху Ренессанса, дабы культурно
обогатиться. Вместо этого целью становится Вторая мировая — вездесущие
военные решили внести в ее историю точечные изменения. На современный
вертолетец, вооруженный тусклой пушечкой о 250 миллиметрах в диаметре да
парой разновидностей ракет, возлагается надежда на спасение целой кучи
народа. Принцип "один — в поле воин" приобретает совсем иное значение.
Такой бесхитростный и в то же время претендующий на некоторую
оригинальность сюжет лишний раз подчеркивает повышенный в последнее время
интерес разработчиков к событиям полувековой давности. Несчастные немцы
икают, пукают и не спят ночами от постоянного напоминания о былых
ошибках. Не мешало бы дать им небольшую передышку, товарищи.
Aliens vs. Heli
Скажем, чем плохо месить тех же зеленокожих с планеты Трихомонада или
рвать на британский флаг чрезмерно любопытные зады тупоголовых орков?
Чудное занятие, скажу я вам. А от постоянного лицезрения лиц в
черно-серой форме в конце концов устаешь. Да и что в них особенного: ног
всего две, рук тоже, глаза — и те не на лбу. Бардак.
К счастью, на сей раз ни одна нацистская физиономия нас своим
присутствием не порадует. Трусливые засранцы нагло скрываются за броней
танков, зенитных установок, противовоздушной техники и прочих, на первый
взгляд, надежных коробочек, общей разновидностью в четырнадцать штук.
Причем большая их часть представляет основную опасность для летающего
прибора.
Обильно поливая свинцом близлежащие небеса, эти чудные ребята всегда с
удовольствием готовы наделать дырок в суперсовременном Ка-50. Оставшаяся
же техника на досуге расправится с конвоем, который, согласно заданию,
необходимо было сопроводить из поселка А в деревню В.
Вообще, создается такое впечатление, что весь мир вокруг состоит из
лесопарковых хозяйств, уютно расположившихся даже в горах, и населенных
пунктов с соответствующими названиями типа Идиотово и Тупицыно.
Окрестности, словно ковром, покрыты симпатичными трехмерными елочками и
березками, состоящими отнюдь не из двух привычных перекрещенных картонок.
Для чего создано этакое счастье друида — непонятно. Заботливо растыкав
тысячи деревов на каждой карте, любители природы из G5 Software
практически не позаботились ни о редких домах, ни о бронетехнике.
Пожалуй, лишь сам вертолет и подозрительно круглые холмы вызывают
уважение. Понятно, что ресурсы не безграничны, но нельзя же их
использовать до такой степени бездарно…
"Who cares about reality?" — гласит лозунг на сайте разработчиков, и
далекие горы скрываются в спасительном тумане, смущенно оголяя довольно
бестолковое небо, а пошлый блик от солнца позорно тыкается в глаз своей
потрясающей неестественностью. "Кому на фиг нужна эта реальность?" —
перевожу я для самых продвинутых, и следующие в колонне танки с легкостью
проезжают сквозь своих подбитых ранее друзей, которые, в свою очередь,
через пару секунд аннигилируются в небытие. И тем не менее, все это
умудряется производить более-менее приятное впечатление, не давая ведру
здоровой критики низвергнуться по назначению.
Не для тупых
К слегка кривому управлению привыкаешь быстро, на стилистические ляпы в
тексте стараешься не обращать внимание, а бестолковые ракурсы камеры
просто игнорируешь. Главное — не потратить пять с половиной десятков
ракет в первые же тридцать секунд и не стать мишенью для зениток,
натыканных как гвозди в доске йога. Пули свистят, броня трещит,
приближение к земле рождает еще один (небольшой) ряд неслышимых с высоты
звуков.
Отображаемые на мини-карте захваченной цели следы от попадания прозрачно
намекают на врожденное косоглазие нерадивого пилота. Желание пролететь
мимо пораженного врага для проверки достоверности отображаемого
оправдывает себя на сто процентов, и промелькнувший между елок знакомый
силуэт тому подтверждение.
Оприходовав, зевая, первую треть миссий, где основные враги — деревья и
горы, начинаешь испытывать здоровый интерес вперемешку со злобой,
вызванной регулярными рестартами. Ведомая полными баранами колонна танков
тает на глазах. Лезущие изо всех щелей враги активно постреливают в мирно
ползущую вереницу ценной техники, заставляя подключать мозги. Не
вызывающая же практически никаких нареканий физика и вовсе придает легкий
симуляторный привкус.
Будучи во всем остальном чистейшей аркадой, Red Shark достаточно
сильно отличается от своего собрата, недавнего Heli Heroes, — более высокой сложностью
и наличием минимальной стратегии, без которой не обходится практически ни
одна из миссий за нумером выше пятого. Как следствие, успешность проекта
на западном рынке, забитом среднестатистическими мистерами, то и дело
теряющимися в трех кнопках джойстика и впадающими от отчаяния в
неизбежную эпилепсию, вызывает сомнения.
Russian feature
Одним словом, еще немного, и я окончательно запутаюсь. С одной стороны,
хочется поддержать многострадальный российский игровой рынок, дать
"нашвыбор" и сказать "Спасибо!" за достойный подражания пример, способный
увлечь на определенное количество времени. Но постоянное наплевательство
на мелочи и желание оптимизировать свое детище под слабые машины, чем
грешат девяносто девять процентов отечественных игр, слегка достают.
А ведь порой даже единый фирменный стиль оформления и шрифтов (помимо
более серьезных вещей) способен вызвать неподдельное уважение, тогда как
использование стандартного "Courier" и красно-квадратного дизайна не
облагородило еще ни один современный проект. Если солнце призвано
слепить, пусть оно делает это с достоинством. Если вдалеке есть объекты,
то их хочется увидеть, отключив ненавистную дымку. А если территория под
винтом простирается аж на двести пятьдесят шесть килОметров, то пусть ее
населяет хоть что-то, кроме скучной тундры, геологических разломов и
коробок из-под обуви. Но це буде не сейчас, не сегодня и даже не завтра.
Нехай вообще случится хоть когда-нибудь. Мы подождем. Мы умеем ждать.
568 Прочтений • [Рецензия на игру Red Shark] [21.04.2012] [Комментариев: 0]