Достаточно сложно четко определить границы частенько используемого в
сегодняшнем разговорном языке слова попса . Действительно, нет никаких
четких критериев вроде последовательности нот или совокупности красок на
экране монитора, позволяющих точно определить, следует ли относить сие
творение неизвестного умельца именно к данной категории. Тем не менее,
такого рода произведения распознаются сразу…
Попса
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Повальное увлечение детективом, охватившее в последнее время авторов
квестов, несколько настораживает. Почти все появившиеся за прошедшие
полгода игры, относящиеся к этому жанру, имели детективный или
псевдодетективный сюжет. И это при том, что указанное направление было
наименее популярным даже во времена легендарного Police Quest от
Sierra. Причина такой немилости игроков всего мира к детективам понятна,
— далеко не у всех логика работает точно так же, как у разработчиков.
Вдобавок, поскольку процесс раскрытия преступлений в основном состоит из
нудных поисков вещественных доказательств, главенствующее положение
занимает пиксель-хантинг. Да и логические заключения на основе десятка
различных предметов провести достаточно сложно. Кончалось все обычно тем,
что разъяренный сыщик запихивал многострадальную дискету (CD) с игрой в
мусоросжигатель и зарекался больше никогда в жизни не играть в это "тупое
уродство".
Впрочем, преждевременные выводы делать ни к чему. Да, Nancy Drew —
детектив. Но, быть может, не все еще потеряно?
Великолепная Нэнси
Героиня игры — персонаж культовый. Эта девушка-подросток является главным
действующим лицом солидной серии детективных романов, написанных группой
авторов под псевдонимом Каролин М. Кин. Первая книга ("Тайна старинных
часов") была издана в 1930 году, и с тех пор образ Нэнси Дрю овладел
воображением нескольких поколений молодых женщин. Факты биографии?
Пожалуйста. Детектив-любитель, распутывающий загадки, ставящие в тупик ее
отца-юриста, друзей Джорджа и Бесс, а также Неда Никкерсона,
фигурирующего в некоторых произведениях в качестве близкого друга. Место
жительства — город Ривер-Хайтс. Притягательность Нэнси объясняется ее
способностью быть женственной (она умна, привлекательна, добра, хорошо
одевается и обладает прекрасными манерами) и, в то же время,
демонстрировать силу, находчивость и мужество.
А очередное приключение заключается в…
Не ходите в мужские раздевалки
Увы, сюжетная часть представляет собой прекрасный экземпляр полнейшей
высосанности из пальца. Поход в театр, похищение, шантаж… Просто
"шэдэвр".
И форменная свистопляска. Что делать, если подругу выкрали чуть ли не
из-под носа? Разумеется, надо вызвать полицию. Однако в органах
правопорядка Нэнси совершенно не верят, приторно-слащавым участливым
голосом уговаривая ее подождать еще сутки. Приходится браться за дело
самой.
Для выполнения миссии необходимо, в первую очередь, пройтись по игровым
автоматам. Разумеется, нет ничего важнее в процессе спасении. Целью всего
этого безобразия является получение шестеренок. Зачем они нужны, никто
объяснить не потрудился, но инстинкт подсказывает, что ненужных вещей в
квестах не бывает. Спешу заметить, — правильно подсказывает. Но ситуация
— глупейшая.
Аналогичным образом все обстоит и с остальными головоломками. Зачем к
конкретному месту прилагается именно эта задачка — тайна, покрытая
мраком. Ко всему прочему, часть решений совершенно неочевидна. Например,
в подвале, чтобы открыть сейф, нужно набрать последовательность тузов на
замке. А почему именно тузов? Ах, на сайте так написано? Ну-ну.
Наконец, Нэнси фантастически криворука, совершая простейшие действия лишь
с помощью непонятных комбинаций. Яркий пример: на карнизе лежит колесико
(поверьте, вы еще проклянете эти детальки). В нашем распоряжении есть
превосходная палочка. Но ей нельзя скинуть шестеренку в партер, в проход,
куда достаточно легко спуститься. Нет, мы вынуждены облазить все стулья в
поисках прилепленной снизу жвачки, затем налепить эту гадость на палочку,
ну и...
Вообще, игра удивительно напоминает "микроедский" квест Road To India. Неужели часть изгнанных
за бездарность сценаристов таки перебралась в стан "ловцов мечты" и
настолько завладела умами и сердцами тамошних сотрудников, что те начали
полностью повторять некоторые ситуации из "шедевра" от Microids?
Ложка меда
Несмотря на технологическое отставание, все пейзажи сгенерированы в
высшей степени качественно (собственно, таким методом игры никто уже не
делает; если вид от первого лица — извольте исключительно в полном 3D).
Активные точки достаточно четко выделяются среди неактивных предметов,
хотя исключения, конечно, встречаются.
Пару хороших слов можно сказать и о видео. Оно шагнуло на новый уровень
даже по сравнению с Nancy Drew: Stay Tuned for Death (предыдущая
часть серии). Рендеренные персонажи лишь немного не дотягивают по
качеству оцифровки до тех, что населяют мир мультфильма "Шрэк".
Выразительные лица и в меру естественные движения — два больших плюса.
Для страдающих слабым уровнем IQ игроков предусмотрен "облегченный"
вариант прохождения (Junior Detective) — большинство головоломок там
гораздо проще. Впрочем, это все уже было. К сожалению, приходится
признать — игры серии постепенно мельчают — после интереснейшей
рисованной Nancy Drew: Secrets Can Kill нам предложили несколько
более занудный Message in a Haunted Mansion. Чем все это
закончилось, — сами видите. Законы квестостроения и законы органической
химии совершенно одинаковы: если смешать килограмм варенья с килограммом
отбросов, — как ни странно, получится два килограмма отбросов. И никакой
графикой не компенсировать занудности повествования и нелогичности
действий.
Во имя жизни
Я верю, что в глубине души все люди — хорошие. И что разработчики The
Final Scene вовсе не хотели забивать очередной гвоздь в крышку гроба
многострадального жанра. Им просто взбрело в голову заработать денег на
раскрученной марке. Вот и набросали за пару минут сюжет, раскидав по
уровням десяток несвязанных друг с другом упражнений для мозгов. А
страдать — нам.
1339 Прочтений • [Рецензия на игру Nancy Drew: The Final Scene] [21.04.2012] [Комментариев: 0]