«Пузырявая» серия, как показал Super Bubble POP, живет и
здравствует. Ее история уходит корнями в глубину прошлого века, когда
многочисленные, приставочные и не очень, предки отгрызали гига-часы и
мега-дни мирового игрового времени. Предыдущие инкарнации, двумерные,
известные народу как Puzzle Bubble или Bust-A-Move,
последний порт которого на PC в свое время был нами отрецензирован, заслуженно привлекали всеобщее
внимание. Простота и доступность игр серии открывала двери для большей
части пользователей, а возможность наращивания сложности экстенсивными
методами позволяла гибко варьировать высоту порога играбельности.
ПОРТить — не испортить!
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Исходя из нынешних технологических и программных возможностей, SBPX сделала шаг в трехмерный мир, забрав у 2D почти все лучшее.
Суть, как и прежде, сводится к формированию массивов одноцветных
шариков-пузырей. Новые нагромождения периодически появляются на дальней
стороне стола, придвигая ближе все остальное. Прибывающие из пузырьковой
трубы, в которой видны два следующих «гостя», шары направляются игроком в
одну из девяти дорожек. Собранная линейка исчезает (лопается), принося
очки, зависящие от количества подобранных в нее компонентов. Лопнули все
пузыри — конец уровня.
Эта схема в SBPX расширена и усовершенствована благодаря
объемности — наличию третьего измерения. Теперь линейка из трех и более
пузырей может быть выстроена не только по высоте, но и в шеренгу, и в
глубину игрового поля — то есть в любом из трех измерений, исключая
диагонали. Тактических приемов — масса.
Token POPer'у не bubble, а bonus
Кроме нововведений, связанных с «трехмеризацией», появилось еще несколько
особенностей. Так, на вершинах наезжающих с дальнего края стола
пузырьковых столбов иногда появляются различные бонусы: дополнительное
время, жетоны уровня, препятствия и т.п. Со временем все понятно — чем
его больше, тем лучше. Жетоны в виде серебряных звездочек, собранные в
достаточном количестве, позволяют завершить уровень досрочно без подрыва
оставшихся шаров. Препятствия же бывают двух видов. Бетонные — неуязвимы;
достигая поверхности стола, они остаются на месте, на некоторое время
блокируя находящиеся за ними массивы шаров, после чего сползают к ближней
кромке и рассыпаются. Преграды другого рода, оказавшись на столе, тоже
блокируют шары, но исчезают лишь после разрушения их несколькими
пузырями. Кроме того, иногда с выбитых шаров «соскакивают» бонусные
возможности вроде «радужной атаки», «заморозки», «смены цвета» и т.д.
Взрывать — не перевзрывать
Героев (диджеев) в SBPX всего шесть. Каждый из них обладает,
помимо примечательной внешности, уникальным средством для полной очистки
всего поля. Оно активизируется и становится пригодным к употреблению в
момент заполнения специального энергетического чана в правом верхнем углу
экрана и приобретения им характерного блестящего оттенка. Насыщение
энергией происходит всякий раз, когда подрывается группа шаров
определенного цвета.
Поскромнее выглядит и запас уровней: всего полторы сотни против шести с
половиной — в BAM4. Но сколько-нибудь существенным недостатком это
считать нельзя — пройти так далеко удастся лишь немногим. Несмотря на
наличие нескольких «жизней», продвижение по уровням постепенно
затрудняется благодаря усложнению комбинаций, увеличению количества
цветов и скорости наползания пузырькового нагромождения.
Eye candy
Особое внимание следует уделить звуковому оформлению. Помимо того, что
саундтрек представлен mp3-каталогом, над ним можно вволю поработать,
добавляя/удаляя файлы. Загнав любимые песенки в собственный игровой
плейлист (ограниченный, к сожалению, тринадцатью позициями) и установив
последовательный или случайный выбор композиций, рекомендую понаблюдать,
как фигурки героев приплясывают в такт. Хотя предлагаемый набор из 17
зарисовок в духе «candy rave» сам по себе довольно неплох, дополнительные
средства модификации игрового процесса еще никому не повредили.
Нельзя сказать, чтобы в графическом отношении SBPX относилась к
категории «из ряда вон выходящее», но перед играми серии никогда подобная
задача и не вставала. Качественное 3D без чрезмерных технологических
наворотов в 640x480 с потребностями на уровне DX7. Возможно, авторы
чересчур увлеклись эффектами — иногда в глазах рябит, словно на большой
дискотеке, да и сам игровой стол, как мне представляется, есть не что
иное, как танцпол. К модифицируемым параметрам можно присовокупить
изменяемые скины пузырей на любой вкус — от новогодне-заснеженных шаров
до разноцветных смайликов.
…Не посрамим традиций славных!
Стилистически цельный, преемственно правомочный, сбалансированный и
облизанный, SBPX предстает в весьма выгодном свете. Конечно,
прочить ему судьбу тетриса не следует, но благодарные любители настольных
развлечений с богатым воображением, хорошим пространственным мышлением и
скромными аппаратными ресурсами, несомненно, оценят игру по достоинству.
Откровенно говоря, затягивает.
1134 Прочтений • [Рецензия на игру Super Bubble POP xtreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]