Из всех игр жанра "камлание над картой мира" SuperPower является,
пожалуй, наиболее медитативной. Презреть реальное время и править миром,
лениво потягивая дымящийся эспрессо, — казалось бы, что еще нужно для
полного счастья?
Вся президентская рать
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти
Если верить авторам SuperPower, за опрятным интерфейсом игры
скрываются реалистичная модель современного мира, революционный
самообучающийся AI, база данных по вооружению 140 стран и даже
топографически достоверный рельеф местности. Судя по всему,
предполагается, что в процессе чтения данного списка все потенциальные
конкуренты сойдут с ума либо застрелятся прямо на рабочем месте. Однако,
изучив попавшую в наши мозолистые игру, мы со всей ответственностью
заявляем: трагедия отменяется. Ибо из одних только громких "фич"
интересную вещь сделать... м-м-м... трудновато.
Жизнь президента любой страны мира, по утверждению разработчиков, — не
работа, а сплошная малина. Море разнообразной статистики, минимум рычагов
управления. Ползунки предлагают нам подкрутить статьи бюджета, задать
приоритеты развития четырех секторов (добыча ресурсов, заводы, наука и
медицина) в крупнейших городах, а также изменить налоги, взимаемые с
частных лиц и коммерческих предприятий. Красивая кнопка в одном из окон
советует выбрать один из пяти типов политического устройства общества:
демократия кондовая, демократия тоталитарная, диктатура, монархия и
анархия. Выигрышным, разумеется, является вариант №1. Пять видов ресурсов
на покупку/продажу и карета "скорой экономической помощи" в лице вечно
дремлющего МВФ. Скучающие и агрессивно настроенные президенты могут
заняться разработкой и производством свежайших образцов военной техники
вкупе с нацеливанием ядерного кулака в особо недружественную сторону.
Ведомое вашим корреспондентом, правительство США неоднократно
предпринимало попытки аннексировать Канаду, выступая спонсором терроризма
и сепаратизма и засылая отряды "морских котиков" в провинцию Онтарио.
Увы. Подрыв чужих устоев — дело дорогостоящее, муторное и зачастую
бесполезное. Спустя 15 нажатий кнопки "End Turn" игра бодро отрапортовала
о полном провале засланных казачков. Пришлось разорвать с Канадой
дипломатические отношения и устроить соседям старое доброе
крупномасштабное вторжение. Спрашиваете, зачем? Ну, как же, местный
military advisor присоветовал — мол, "г-н президент, что-то мало в стране
свободной землицы, пора чужую захватывать".
Вторжение на поверку оказалось до отвращения схематичной,
маловразумительной RTS-пострелушкой. Дорогие стратеги, к вашим услугам
дрессированные точки, звездочки и прямоугольнички, умеющие ходить строем
и палить снопами белых однопиксельных точек по абсолютно идентичным
единицам противника на счет "раз". Кнопка "Quick Resolve" избавляет от
необходимости лицезреть сей процесс, протекающий, к слову сказать, на
разноцветных пятнах, имитирующих тот самый "топографически достоверный
рельеф". Синюшные воргеймы от Matrix Games — и те лучше выглядят.
Страна советов
Cомнения вызывает и упоминавшийся выше институт "советников", выдающих
наряду с полезными советами жуткие перлы AI-мудрости. У президента падает
популярность? "Постройте порт", — советуют нам. Простите, мы не
ослышались — порт? Вероятно, чтобы топить шибко буйных реакционеров.
Нестабильность в правительстве? "Так купите мясо, что же вы медлите!" —
кричат нам. Плохие отношения с Германией? "Введите более демократический
строй", — шепчут авторы. Но у нас в Буркина-Фасо и так демократия, куда
дальше-то... Мало денег в казне? "Прикончить крупного экономиста", —
советует компьютер. Россия представляет угрозу дальнейшему развитию США?
Шваркнуть ядреной дубинкой, и плевать, что, согласно прогнозу все того же
советника, проблем станет на 20% больше! Странноватые они, наши
помощнички...
Запуск ракет, кстати, обставлен соответствующим образом. Все подтверждает
серьезность режима "Strategic Warfare" — от залитой кроваво-алым цветом
карты мира до стеклянного колпака над черно-желтой кнопкой "Launch".
Ракеты — тонкие белые линии с небольшим кружком в точке удара.
По-спартански грубо, зато наглядно. Выпустив 8 "Томагавков" в сторону
Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода и Ташкента (последний, оказывается,
до сих пор числится в составе РФ), отъевшиеся на канадских харчах США с
замиранием сердца ждали ответного удара. Ждали ход, два, пять, десять...
безрезультатно. Заголовки газет по-прежнему сообщали о новой
демографической политике в республиках Зимбабве, Румыния и даже Кот
д'Ивуар, но ни слова о ядерной войне. Смотрим данные по Москве. Ракета
попала в цель, хотя причинила явно минимальный ущерб. Сама же Россия
по-прежнему считает себя лучшим другом Вашингтона, и даже сохранила
преданность пакту о ненападении... Бррр. Товарищи разработчики, проясните
ситуацию: это все-таки глюк или фича?
Позвоните в Firaxis
Впрочем, главным препятствием на пути SuperPower являются вовсе не
AI, а придурковатые "советники" и ничтожное для "глобального симулятора
мира" число рычагов воздействия на игру. Мы говорим сейчас о бесцельности
проекта как такового. О да, нам тут предлагают четыре замечательных
опции: "усидеть в кресле", "избавиться от повстанцев", "выровнять баланс
ресурсов" и "захватить мир", плюс столько же ограничений на длительность
игры (1, 5, 10, +бесконечность лет). Это скучно, господа. Что, если я,
сидя в Бангладеш, не желаю захватывать мир? Почему нельзя было придумать
сценарии, аналогичные тем, что есть в Europa
Universalis и Tropico?
Поле-то огромное! "Поднять благосостояние граждан родного гос-ва до
отметки в N у.е.", "помочь Лаосу завязать дружеские отношения с
Филиппинами", "аннексировать Мексику", "наладить экспорт мясопродуктов из
Суринама"... вариантов миллионы. Всего-то надо — тщательно продумать
условия каждой миссии, сделать вразумительную "таблицу рекордов"… и вот
она, любовь суровых hardcore-стратегоманов.
Europa Universalis позволено штурмовать сердца людей
бескомпромиссной динамикой реального времени и продуманными сценариями, Civilization хватает за жабры разнообразием возможностей и целей,
а Tropico на пару с Capitalism
2 — вполне достоверными моделями экономико-политического развития
виртуального мира. У страдающей рахитом SuperPower нет ни того, ни
другого, ни третьего. Господа Чан и Мейер! Помогите, пожалуйста,
начинающим разработчикам!
486 Прочтений • [Рецензия на игру SuperPower] [21.04.2012] [Комментариев: 0]