Встретились как-то раз в космосе военный корабль землян с транспортным
кораблем расы кайодо, и случился меж ними диалог примерно следующего
содержания:
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб Direct3D 8
— Эй. Вы. Там. Стоять!
— Кто-кто? Это вы нам?
— Да. Вам. Пособникам. Инопланетного. Терроризма.
— Что-о-о? Да мы — мирная раса, кайодо и мухи-то не оби...
— Не. Отпираться. Нам. Известно. Что. Вы. Помогаете. Терауманцам.
— Кому-кому?! Да мы о таких впервые...
— Вы. Дорого. Заплатите. За. Бомбардировку. Земли. Открыть. Огонь.
…Плюхнувшись в кресло пилота, неизвестный, но храбрый игрок тянется к
штурвалу истребителя, проверяет работоспособность лазеров, и тут его
посещает внезапное откровение:
«Мама, теперь я — алик»
Большой, зеленый, ящерообразный и, скорее всего, не на шутку пахучий.
Однако времени на рефлексию нет — к планетам с названиями «Жизнь»,
«Фантазия», «Ядро» и «Крепость» вот-вот подтянутся основные силы эскадры
земных ВКС. Людишки, — хрестоматийно злобные, с каменными лицами, в
уголке рта дымит неизменная цигарка, — намерены закончить операцию
«Галактика-антитеррор» в максимально сжатые сроки.
Противопоставить вражескому напору нечего, только неземную прыть да
несколько экзотических машинок. Драндулет наземный, 1 шт., мощно стреляет
лазером, иногда — «навесом». Рыдван летучий номер один, дюзы зеленые,
лазер красный. Рыдван летучий номер два, дюзы желтые, лазер зеленый, есть
ракеты. Турель бестолковая, крутящаяся, умеет пулять. Эти и прочие
образчики инопланетных достижений, включая неприлично длиннолапого
робота, многие из вас наверняка рисовали на последней странице тетради по
математике.
Людишки отчаянно сражаются, вытаскивают из рукавов звенья истребителей,
ракетные крейсера и ядреные бомбы, но шаг за шагом, раунд за раундом
терпят поражение. «Пфвйфш бфблх об лпнбодощк геофт!» — приказывает
украшенная оранжевым хайром голова Главнокомандующего, и мы благополучно
отбиваем сотую атаку на командный центр. «Ъбэйфйфш фтбоурптф!» — и через
минуту транспорт с заложниками избегает смертельной опасности.
«Хойюфпцйфш вбъх чтбзб!» — доносится из колонок. «Ладно, не дергайтесь,
уничтожу я эту главную базу», — снисходительно обращается игрок-алик к
монитору. Ему вообще крупно повезло, этому пилоту. Управлять рыдванами
едва ли не проще, чем морпехом в лабиринтах Фобоса, пункты дозаправки
открыты 24/7, работает автоматическое сохранение на миссии. А главное —
не заставляют играть в недостратегию (читай: в заросший сапрофитами Incoming), хотя особо упертые могут посещать фабрики и подбирать
никому не нужные апгрейды. Ла-фа. Но все же на девятой-десятой миссии
однообразие зданий, заданий, оружия, моделей техники и скриптовых
неприятностей начинает сильно утомлять.
Dolce vita ends here
К несчастью, далеко не всем позволено ощутить себя воинственным
пилотом-аликом. Имя проблемы — «системные требования». Народные скрижали
хранят память о том, как во времена Incoming продвинутые граждане
обменивали загнанные Voodoo Graphics на пахнущие пластиком TNT только для
того, чтобы поднять fps с двух до сорока двух. Реанимированный компьютер
оживал и начинал показывать красиво разлетающиеся ошметки инопланетной
техники в обрамлении 16777216-цветных взрывов. Чудо пользовалось не
меньшим успехом, чем фейерверки ЖМЖ на Воробьевых горах.
Многое изменилось за четыре года. Люди привыкли к первобытному буйству
красок, научились отличать реалистичные ошметки от фальшивых и на глаз
определять количество полигонов в танке. А что Rage? Rage там же, где и
была почти пятилетку назад, разве что системные требования ее продуктов
подпрыгнули до заоблачных высей. Без чего-нибудь гигагерцового в связке с
третьим GeForce спасти мир невозможно — тормозит-с. Но включение на
соответствующем железе всех доступных шейдеров и выставление планки
детализации на «максимум» не вызывает даже малейшего подобия шока. Взрывы
смотрятся отнюдь не сногсшибательно, уступая собратьям из AquaNox, покрытые отдаленным туманом
окрестности бедны на детали, а причудливые формы строений, похоже,
вобрали в себя все доступные полигоны и не желают делиться ими с
техникой. И почему Giants, Sacrifice, Comanche 4 и «Ил-2» способны показать картинку, намного
превосходящую результат стараний Incoming Forces, причем на
гораздо более слабых картах/процессорах, в то время как пионер
графического ускорения Rage впустую проедает системные ресурсы? Вероятно,
программисты плюнули на оптимизацию движка по просьбе nVidia, которой
потребовалось срочно продать еще N вагонов GeForce 3 Ti500.
Звуковая часть Incoming Forces многократно слабее графической. Те,
кто видел осеннюю ОЕМ-демку игры, поражались, насколько замечательно
работает допплеровский эффект, насколько грамотно реализовано
позиционирование звука по четырем колонкам. А теперь забудьте о роскоши.
Все настройки финальной версии сведены к банальному регулированию
громкости морально устаревшего стерео. Правда, ходят сведения, что на
карточках, поддерживающих технологию Sensaura, игра предпринимает попытки
вырваться за плоскость двух колонок. Исходя из каких соображений куда
более распространенный EAX 2.0 был оставлен за бортом — великая тайна,
равно как и принципы подбора музыки. Приятная ненавязчивая электроника Incoming, вполне годившаяся для отдельного прослушивания, уступила
место бравурным, режущим слух оркестровкам. Пафосные симфонии — в аркаде.
Ну, ей-богу, надо же было до такого додуматься! Пара «мелодий», и
становится понятно, что автор местной какофонии еще с детства мечтал о
лаврах Джона Уильямса, но, увы, злостно прогуливал классы сольфеджио.
Закат цветомузыки
Грустно наблюдать, как Rage, некогда открывшая жанр «цветомузыкальных»
3D-аркад, пытается придавить его дряблой тушкой явно переношенной игры. Incoming Forces в состоянии исполнять лишь функцию необязательного
ОЕМ-довеска в красивых упаковках модных акселераторов. «Ну что, Василий,
пашет твой ЖыФорс3, цупа гут», — одобрительно закивают приглашенные на
смотрины убер-железки друзья, в то время как хозяин агрегата будет
пытаться одолеть невесть откуда взявшееся в аркаде stealth-задание.
Спустя полчаса, устав скакать по рыдванам-драндулетам и палить из лазера
путем зажатия кнопки мыши, он плюнет на спасение расы кайодо, вытащит
диск из привода и, церемонно развернувшись к товарищам, объявит: «А
теперь посмотрим на что-нибудь действительно стоящее».
P.S. По неизвестным науке причинам Rage еще зимой отказалась от
выпуска Incoming Forces на территории Северной Америки. Оно и
правильно — ОЕМ-поставками обойдутся.
1337 Прочтений • [Рецензия на игру Incoming Forces] [21.04.2012] [Комментариев: 0]