По техническим причинам снять скриншоты из игры не удалось.
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
В этот раз начать, ясное дело, придется с Hunt for the Red Baron (он же Master of
the Skies: The Red Ace). Соответствующий материал располагается
неподалеку, и я готов подписаться под каждым сказанным в нем словом.
Да, простенькая аркада, которая выкачивается из Интернета (правда, не
бесплатно). Да, первое впечатление типично для простенькой аркады. Да,
через пять… нет, — через три минуты у игрока начинают вырывать из рук
мышь, потому что попробовать хочется всем. Те, кому манипулятор все же не
достался, бегают по дому, растопырив руки на манер крыльев и мерзко
жужжа.
Да, в процессе написания статьи непрерывно ловишь себя на мысли о том,
что было бы неплохо пройти еще пару-тройку миссий для пущей
объективности. Классический, кстати, признак хорошей игры. Все
вышесказанное в полной мере применимо и к Red Ace Squadron (вплоть
до того, что в RAS скриншоты тоже не снимаются; за ними надо идти
на сайт разработчика). Но…
Краткое содержание предыдущих…
Оценивая предшественника RAS, коллега Комрад постоянно
проводил параллели с Sopwith, и он в этом отношении был не
единственным. Сами авторы выдают именно такую характеристику — наследник Sopwith. Удавшийся, надо сказать, на славу.
Кукурузник, злобно тарахтя, носится над полем боя. Вооружение — пулемет с
неограниченным боекомплектом и три десятка бомб. Пули бьют из дула
фонтаном, бомбы валятся, оставляя дымные следы (чего я, честно говоря, не
очень понимаю). Повсюду мелькают враги, что-то постоянно взрывается,
воздух наполнен трассами. Вот он — The Red Ace! Аркада в лучшем
своем проявлении. Оторваться невозможно.
Управление — исключительно мышью и парой-тройкой клавиш. Джойстик? Какой
еще джойстик? Это вам не Jane’s F/A-18 (впрочем, в Red Ace
Squadron джойстик все же поддерживается, но зачем — непонятно).
Реализм? Вы о чем? Быть может, желаете обсудить, насколько дальность и
кучность боя дробовика в Worms соответствует характеристикам
реального оружия этого класса? Никакого реализма. Тут он совершенно
никому не нужен.
Собственно, надо обязательно отметить, что игра делалась фактически на
коленке. Низкобюджетный проект. Однако при всем этом она располагает
очень приличной графикой и достойным звуком. Особенно хотелось бы
похвалить музыку. Маршевые темы редко бывают к месту, имея тенденцию
достаточно быстро надоедать. Но «Охота» — единственная игра на
моей памяти, где альтернативы маршу нет. Феномен.
Разработчики тоже оценили необычность явления, и этот мотивчик
перекочевал в RAS без изменений.
И что — красиво?
Неплохо. Не «Ил-2», конечно, но глаз не
режет. В принципе, по сравнению с предыдущей версией изменения
минимальны. Разработчики просто добавили несколько эффектов — по мелочи.
Например, при взрыве какого-нибудь наземного объекта в небо летят
обломки. Правда, этот штришок добавляет убедительности общей картине, к
тому же здесь свою роль сыграл слегка переделанный звук. Бомбы теперь
рвутся так, что невольно хочется пригнуться. Очень сочно.
Есть и незначительные промахи — например, самолеты, упавшие в воду, все
же должны тонуть, а не оставаться воткнутыми в поверхность. Тем не менее,
для игры такого класса графика очень симпатичная. Даже не обращаешь
внимания на то, что самолеты никогда не разваливаются, а пламени просто
не существует (вспышки от взрывов — да, а вот огонь — извините).
Пожалуй, это исчерпывающая информация о внешности. Для полноты
представления лучше посмотреть самому.
Аэропланы, летчики, задания
Самолетов стало намного больше. Теперь в ассортименте есть и тяжелые
бомбардировщики. Маневренность у них, разумеется, плохая, но зато в числе
плюсов — изрядная прочность и вооружение. Вообще же, если хотите знать
мое мнение, бомбардировщики в RAS — излишество. Ведь основная идея
заключается именно в бешеных воздушных боях. Променять возможность
полноценно загнать врага в землю на большой запас бомб — не наш выбор.
Вот и еще одно новшество: теперь нам иногда дают возможность перед
вылетом ткнуть пальцем в понравившийся самолет. Летательные аппараты
действительно существенно отличаются друг от друга по своим
характеристикам, так что выбор между «Де-Хевиллендом» и «Сопвич-Кэмел» —
дело серьезное.
На поле боя появилась такая чудесная вещь, как бонусы. Выбор, увы,
небогатый: самонаводящиеся ракеты на кукурузник никак не подвесить, но
пополнение боекомплекта или латание дырок доступно всем.
Лично мне не очень понравилась организация кампании. Точнее, кампаний —
их теперь две. Кстати, если играть за немцев, можно опробовать в деле тот
самый красный «Фоккер-триплан»; больше всего после этого полета
запоминается белый шарф, торчащий из кабины пилота и полощущийся на ветру
на манер воздушного винта.
Короче говоря, нужно пройти пять миссий за обе стороны. После этого
желающие смогут повторить подвиг, но уже на более высоком уровне
сложности, а для самых упорных личностей предусмотрена секретная миссия.
В некоторой степени разнообразно, но, с другой стороны, в «Охоте»
была обычная линейная кампания, безо всяких заморочек, смотревшаяся на
удивление замечательно.
Враги. Простое аркадное «мясо» ведет себя вменяемо — проявляет
агрессивность, довольно лихо маневрирует (как мне показалось — даже более
грамотно, чем в первой части), но все равно без проблем сбивается (как и
должно быть в аркаде). Нареканий нет.
Ну и, естественно, что за аркада без босса? На этот раз он появляется в
конце немецкой кампании, если проходить ее на уровне Master. Летает не
лучше, чем все остальные, но обладает железобетонным самолетом с просто
невероятной маневренностью.
А вот и…
Мое отношение к «Охоте» — примерно такое же, как и ко всевозможным
арканоидам. Или пасьянсам. В рабочий перерыв не помешает часок игры,
чтобы мозги расслабились, и нечего страдать из-за отсутствия
мультиплеера. Хотя, разумеется, здесь он был бы более чем уместен. И
одному-то воевать — сплошное веселье, а уж если с друзьями…
Разработчики это тоже отлично понимали, поэтому вполне естественно, что Red Ace Squadron располагает многопользовательской частью. Правда,
я с трудом представляю себе, как, несмотря на все достоинства RAS,
народ ринется на сервера и начнет судорожно сбиваться в виртуальные
эскадрильи, а из общей массы выдвинутся асы онлайна. Игра, конечно,
невероятно изящная, но едва ли стоит воспринимать ее ОЧЕНЬ серьезно.
Multiplayer — хорошо; теперь у нас все есть. Но авторам совсем не
помешало бы слегка усилить “single” — скажем, все теми же дополнительными
миссиями. Впрочем, все правдоподобно о неизвестном. И, в любом случае, на
всех не угодишь.
Что делать?
Идти на правильный сайт и качать оттуда демо-версию. Убеждаться в
справедливости того, что я здесь успел наговорить. Регистрироваться, дабы
открыть кампании и т.п. Это, конечно, обойдется вам аж в двадцать баксов,
но игра того стоит. Наверное. Так что — вперед.
Я, кстати, тоже сейчас туда пойду — мне тут шепнули, что у этих ребят и
другие игры такие же веселые. Надо смотреть.
1286 Прочтений • [Рецензия на игру Red Ace Squadron] [21.04.2012] [Комментариев: 0]