Чисто теоретически (с примесью материнской заботы о читателях) статья,
посвященная Shadow Force, должна была состоять из материала о Secret Service с
незначительными отступлениями в сторону легковесных изменений общей
сложностью один килобайт. Образно выражаясь, триумф "copy/paste" и прочих
друзей рецензента. Увы, но именно в момент рождения хитроумного замысла в
дело вмешалась (возможно, совсем не к месту) госпожа совесть. Придется
излагать.
Делать деньги
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Гениальной в совместной жизни коллективов Activision Value и FUN Labs
можно назвать только одну способность — выпускать идентичные игры.
Детального сходства им, правда, добиться пока не удалось, но конвейер
явно не собирается останавливаться. Если учесть, что Shadow Force
— шутер классический, без тактических извращений и командных изысков,
остается только удивляться, на что авторы угробили месяцы разработки.
Родственные черты движка угадываются уже на скриншотах; азиатский антураж
в общей своей массе сохранен; в роли противников, как положено,
террористы; альтернативный (читай: бесполезный) вид от третьего лица
присутствует. Местами убожество дизайна скрадывается выкалывающей глаз
темнотой — "зелень" прибора ночного видения позволяет лишь
ориентироваться по крупным объектам и отстреливать движущиеся мишени. Тир
в экстремальных условиях. Что касается городской архитектуры, то каменные
коробки в процессе суматошной беготни редко удостаиваются серьезного
внимания, — охота за вооруженными исламистами представляет куда более
важную задачу. Любителям беспорядочной пальбы желательно поостеречься, —
кое-где под горячую руку частенько попадают мирные жители, методичное
убийство которых очень быстро приводит к рестарту миссии. Сохраняться в
процессе, в лучших традициях Secret Service, нельзя.
Будь Shadow Force чуточку более серьезным, его можно было бы и
похвалить за небольшую скрупулезность в инвентарных мелочах, крохотную
дань реализму в виде ограничения на количественную составляющую носимого
арсенала или за некоторые физические особенности стрельбы. Увы, но и в
отсутствие "сэйвов" игра поразительно скоротечна и утомительна.
Однообразные перебежки, изредка сопровождаемые переговорами невидимых
спецназовцев с совершенно ужасным произношением, унылые перестрелки,
примитивные намеки на разделение целей в ходе неприлично коротких миссий
— атмосфера, что вполне логично, нулевая. AI, упрятанный в скупые модели,
запоминающиеся лишь безумными подобиями физиономий и припадочными
телодвижениями, старается лишний раз не отсвечивать, действуя по
распространенной схеме "увидел — выстрелил — убежал". Вот он, рай
искусственного интеллекта.
Единственный козырь, имеющийся на руках у FUN Labs, проходит под кодовым
названием EAX 3.0. Звуковая часть вызывает восторженное восхищение
аудиофилов, оставляя исключительно положительное впечатление. Гулкий бас
кусочков свинца, попавших в металлический ящик, сухой треск расщепляемого
дерева, мягкий шелестящий полет снайперской пули, — как жаль, что право
открывать новые качественные высоты игрового звука иногда достается столь
никчемным порождениям засохшей мысли разработчиков…
Резюме
Подкласс "budget-priced FPS" продолжает самым наглым образом трепать
нервы всем, кто умудряется сталкиваться с ним лицом к лицу.
Добропорядочным идейным последователем Shadow Force не быть, даже
если стараться видеть в нем только плюсы. Дальнейшее следование
Activision Value этому пути грозит увенчаться сереньким надгробием… Без
эпитафии.
611 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow Force: Razor Unit] [21.04.2012] [Комментариев: 0]