Времена великих революций и
потрясений позади. Если пришествие Warlords
Battlecry добавило седых волос
тысячам поклонников походовой
серии, то знакомство с ее сиквелом
уже не шокирует. Впрочем, Warlords
Battlecry 2 наверняка подарит
немало увлекательных часов
любителю Warcraft.
Ролевая война
Системные требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 800 Мб на винчестере
В мире Etheria вновь началась война…
а знать больше необязательно. Люди,
гномы, высокие эльфы, лесные эльфы,
темные эльфы, орки, минотавры,
мертвяки, темные гномы, феи, варвары,
демоны — все существа, способные
худо-бедно размахивать колюще-режущими
предметами, схлестнулись в
смертельной схватке. Имперские
амбиции, сдобренные ксенофобией,
творят и не такие чудеса. На первый
взгляд, карта региона выглядит
бесконечной, однако, оккупировав 47
из 67 доступных для покорения «штатов»,
можно рассчитывать на мировое
господство (остальные предпочтут
добровольно присоединиться к
сильнейшему). Хотя этот путь — для
пацифистов. Кстати, идейные
последователи Александра
Македонского, не признающие
дипломатических переговоров и
ведущие войну до уничтожения
последнего форпоста, по завершении
кампании получат приз.
Как известно, чем выше
поставленная цель, тем удобнее
смотреть на нее лежа. Самая
грандиозная битва состоит из
отдельных стычек. Пробившись через
тернии политики, мы попадаем в
объятия обыкновенной RTS наподобие
бессмертной Warcraft 2. Добыча
разнообразных ископаемых,
строительство базы, «дрессировка»
штурмового отряда плюс
принудительное кровопускание всем,
кто не согласен с линией партии…
Подавляющая часть миссий идеально
вписывается в нехитрую схему.
Крошечную фигурку лорда,
доставшуюся по наследству от Warlords
Battlecry, надо беречь лишь в
начале. Когда поселение разовьется,
уместнее будет прикрепить к «боссу»
5-6 крутых телохранителей и вплотную
заняться военными действиями.
Превратив логово неприятеля в
усыпанное костями пепелище, не
спешите откупоривать шампанское.
Как и раньше, предстоит выследить и
перебить всех оставшихся в живых.
Но сегодня проблема «последнего
алиена» решается на удивление
легко и эффективно. Пара кликов
мышью, и «миротворцы» уходят
прочесывать карту. Кстати, любая
победа, то есть захваченный участок,
приносит сразу несколько
дивидендов: деньги, которые можно
тратить на содержание свиты, и
постоянные бонусы (улучшенная
броня, быстрое строительство,
увеличение морали и т. д.). Причем
полезные в хозяйстве мелочи
медленно накапливаются.
Борьба за ресурсы в Warlords Battlecry
2 протекает иначе, чем у коллег-конкурентов.
Если вы видели первую серию, то
вопросов не возникнет. Возводить
шахты и буровые вышки не придется —
разбросанными по местности
источниками золота, железа, камня и
волшебных кристаллов нужно просто
завладеть. Подводим лорда, тот
деловито машет флагом, а спустя
минуту окрестные постройки уже
пребывают под нашей мудрой
юрисдикцией. Столь диковинным
способом удается переманивать даже
вражеские домики; исключение
составляют дворец (главное здание)
и охранные башни. Нюанс в том, что
казарма орков не станет снабжать
игрока-человека солдатами, пока
цитадель зеленокожих сохраняет
независимость.
Тактико-технические показатели
юнитов ограничены рамками
необходимости. Лишних здесь нет.
Копейщики, лучники, катапульта, три
вида кавалерии, три подозрительно
похожих (но не взаимозаменяемых)
мага и три совершенно разных летуна
— это у людей. Противоборствующие
стороны неодинаковы, однако
назвать отличия принципиальными
сложно. Демонов выделяет обилие
крылатых тварей, облезлые undead
стращают прохожих мощной пехотой, у
эльфов традиционно сильные лучники
— все в соответствии со стандартами
серии. В качестве «водородной
бомбы» выступают титаны —
уникальные для каждой расы,
огромные и почти непобедимые
монстры, чье «воспитание»
отнимает массу времени и ресурсов.
Вложения окупаются сторицей.
Поселение, в центре которого
орудует этакий «экскаватор с
мечом», обречено, несмотря на
занимаемую площадь и количество
защитных сооружений. Кошмаром
поменьше стали драконы. Стоят
относительно недорого, но «вылупляются»
чуть ли не целый час. Вообще после
пары дней игры замечаешь, что время
— пятый, «невидимый» ресурс Warlords
Battlecry 2. Адепты Command & Conquer,
считающие, что одной-единственной
казармы им хватит за глаза, в этом
мире долго не протянут.
Интересной особенностью является
набор опыта воинами. Самых рьяных
можно записать в собственную свиту
и перетаскивать из миссии в миссию.
Правда, не рассчитывайте прокачать
их за одну потасовку — даже для
простых юнитов «level cap»
сравнительно высок. Что же касается
практической пользы, то разница
между вчерашним выпускником
училища и прожженным ветераном
довольно существенная. Потеряв
ценного ратоборца, не грех и
задание переиграть.
Не стоит забывать и о лорде,
способном повернуть ход побоища.
Бывалый вояка, прошедший десяток
битв, из обузы и мальчика для битья
превращается в силу, удваивающую
эффективность армии. Warlords Battlecry
изрядно порадовала коллекцией «скиллов»,
и вторая часть не ударила в грязь
лицом. При создании виртуального
прототипа выбирается раса и
внешность; позже позволят
определиться с классом и наделить
себя персональными талантами.
Сочетания основных параметров (сила,
ловкость, интеллект и харизма)
воздействуют на мелкие умения.
Садизм, присущий авторам WB,
нынче не у дел. Полководца порубили
злые татаро-монголы? Ерунда, ведь с
его гибелью поход теперь не
заканчивается! Склонные к
авантюризму граждане вольны до
начала игры изменить систему
получения «экспы» главным
героем. «По умолчанию» нас
одаривают порцией опыта независимо
от исхода сражения и того, выжил
лорд или нет. Если «попса» кого-то
не устраивает, в режиме «ironman»
дают «одноразовую» жизнь и
двойную дозу адреналина и очков.
Оригинально!
Зато графику оригинальной не
назовешь. К 2D-изометрии мы привыкли
давно, а сколько лет прошло с выхода Warcraft 2, вы и без меня
прикинете. Симпатично, аккуратно,
но порой слишком статично.
Спецэффекты могли быть позрелищнее,
вялое подобие огня и игрушечные
взрывы не производят должного
впечатления. Анимация приличная…
Да больше и сказать нечего.
«Скирмиш» для лордов
Борьба с негодяями требует
умственной работы. Всех, кто
надеялся пройти игру, привязав
правую руку к левой ноге и распевая
«Интернационал», ждут лишь
увечья, тяжесть которых напрямую
зависит от качества паркета.
Разделение на отряды и построения
не влияют ни на что, хотя считать
трупы, разложенные квадратиком, на
порядок легче.
Близость лорда к театру военных
действий необычайно воодушевляет
солдат, особенно если вы решили
воспитать не закованного в броню
быка-индивидуалиста, а великого
военачальника. Клише типа «впереди
на лихом коне» нам, увы, не
подойдут. «Позади с кучей охраны»
— гораздо реальнее. Помимо
командира, причиной победы или
поражения может стать погода. То,
что для одного благо, для другого —
чистая смерть. Представьте, каково
паладинам ночью под проливным
дождем сражаться с ордами голодных
мертвяков. Догадываетесь, на чьей
стороне в этом случае
Гидрометцентр?
Тонкая настройка поведения
юнитов сберегает немало нервных
клеток. Желаете, чтобы дальнобойные
лучники сосредоточились на магах?
Включите соответствующий режим, и
больше не придется вручную
указывать им цель. Надоело, что
охранники преследуют противника
чуть ли не до ворот его базы? Тоже не
проблема. Правда, моим личным
фаворитом стал «fallback (25%)»: едва
здоровье бойца достигает
упомянутой цифры, он, наплевав на
директивы, вихрем мчится домой.
Только так и рождаются настоящие
герои.
Миссии огорчили однообразностью
и некоторой несбалансированностью.
Происходящее смахивает на
бессмысленное skirmish-побоище. С одной
стороны, это хорошо, ибо AI
приходится играть честно, но с
другой… Виртуальный интеллект не
шибко умен. Если вы отбились от «раша»
(излюбленный прием местных
генералов) и обустроили крепкую
цитадель — дело в шляпе. Повторить
фокус и наладить достойную оборону
компьютер не сумеет.
Увлекаться строительством стен и
колючек не стоит, а не то ироды
расползутся по карте.
Гиперактивность неприятеля иногда
отдает маразмом. Возведение
казармы в двух шагах от игрока,
самоубийственные рейды, безумные
попытки отгрохать дворец, который в
первые же секунды разрушают
порхающие вокруг пегасы… Охота за
постоянно улепетывающим вражеским
лордом временами превращается в
цирк с элементами платформенной
аркады. Вышел, покрутил задницей и
аллюром помчался на родную базу,
под прикрытие сторожевых башен.
Загнав очередного «зайца» в
силки, испытываешь непередаваемое
наслаждение.
Незабытое и нестарое
Warlords Battlecry 2 похожа на
свою предшественницу не только
названием и основными идеями, но и
тем, что в ней причудливым образом
сплелись явные достоинства и
недостатки. Многообещающая задумка
и поразительное для жанра внимание
к мелочам (обязательно загляните в
приложения к руководству) не в
силах вытянуть одинаковые сценарии.
Перед нами добротный проект. Он мог
стать отличным, но… Подождем
следующего захода.
727 Прочтений • [Рецензия на игру Warlords Battlecry 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]