Так уж устроен знакомый нам по sci-fi книжкам двуногий прямоходящий
гуманоид с планеты Земля, — не мыслит он существования своего без идола.
Каждый день его личной жизни должен быть отмечен присутствием кумира. И
не важно, кто или что это будет. Главное — сам факт. Сегодня я люблю
Машу, завтра Unreal Tournament,
послезавтра скорее всего помешаюсь на горных лыжах, а в пятницу день
пельмешек-без-спешек и прокисшего апегурта. На следующую неделю планов
нет. Потенциальные кандидаты, вставайте в очередь.
Беспокойные короли
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Не успела волна всеобщего помешательства на стратегиях закончить свое
победно-позорное шествие, как на смену ей, семеня еще неокрепшими
ножками, спешит мисс «Удовлетворюказуаланеслезаясостула». Мегатонны
кошмарно тупых игр, зачастую не требующих инсталляции, дождем сыплются на
головы несчастных. В ногу с ними идет колонна не самых плохих, но
бездарно слепленных творений, вышедших из-под ножа
программистов-неудачников. Наиболее податливые пользователи с головой
окунаются во все это безобразие.
Warrior Kings не попадает ни в одну из этих категорий,
одновременно принадлежа всем трем. Бездарно исполненная, регулярно
отправляющая игрока лицезреть рабочий стол без всякого предупреждения и
сообщения об ошибке, умудряющаяся тормозить на любой машине RTS,
вызывающая охи и вздохи лишь у родившихся позавчера, но уже успевших
больно удариться об угол кроватки, — вот приблизительная сентенция,
которая приходит в голову первой. Словно в воду глядевшая Sierra вовремя
передала эстафетную палочку многострадальной Microids, фактически
специализирующейся на выпуске полусырых творений, рассчитанных на
изголодавшегося любителя. Впрочем, оставим голую критику и покидаемся
друг в дружку фактами.
Итак, далекое средневековье. В мире царит потрясающее единство по части
поклонения богам. Жутко нервный Патриарх правит целой Империей, с
завидной регулярностью досаждая своим подчиненным и сжигая еретиков. Ваш
папаня, будучи несогласным с политикой правления, отправляется к праотцам
за разжигание революционных настроений. Все плачут, тоскуют, жаждут мести
и все такое.
Вовремя слинявший с поля битвы сынуля Артос (намек номер один) клянется
отомстить узурпаторам, вернувшись в один прекрасный день с крепкими
кулаками и большими гениталиями и забрав обратно правление Энглией (намек
номер два). Благородные принципы рыцарства, всеобщей дружбы и лобызания,
а также соответствующий стол прилагаются.
Иными словами, если лень что-то выдумывать, достаточно напихать в
произвольную вселенную монстров и героев, добавить короля-деспота и
обиженного судьбой юного правителя, и смело нести это дело в архив, на
самую глухую полку. Впрочем, история знает примеры, когда последователям
удавалось переплюнуть своих предшественников. Правда, к WK это не
имеет никакого отношения.
Рыцари квадратного стула
Тут все просто: отбрасываем в сторону слегка странноватое и местами
чрезвычайно неудобное управление и получаем стопроцентно привычный
продукт соответствующего направления и со всеми вытекающими. Вечно
недовольные крестьяне (куда ж без них-то) трудятся на благо родины, то и
дело ноя о странностях судьбы и окончательно задолбавшей работе. Отдавая
дань моде на женщин и негров, в крестьян на сей раз записали не только
тех, кто заходит в дверь с буковкой «М».
Наравне с мужской половиной человечества юные леди таскают пудовые
бревна, ловко орудуя топором (справедливости ради можно было поделить
работничков по половому признаку). Слепленные из двух картонок елки и
вездесущая пшеница собираются уже который год, составляя основу
микроменеджмента даже за пределами Солнечной системы. Представители
средневекового унисекса продолжают славную традицию, и культивированный
ресурс бережно складывается в пределах амбара, либо отправляется в
местный лабаз на случай финансовых затруднений.
Решив слегка выпендриться, разработчики внесли в процесс добычи долю
оригинальности. Принесенные крестьянами дрова и сельскохозяйственные
плоды не подлежат использованию до тех пор, пока веселый старичок и его
неутомимый ишачок не перевезут сырье на центральный склад или прямо в
особняк государя. Тонкий расчет на организацию дополнительного
тактического момента не оправдался. Никто не мешает построить склад в
двух шагах от амбара и любоваться, как тупоголовые фермеры упорно не
догадываются, что барахло надо нести чуток правее, дабы не напрягать
извозчика и не создавать лишние штатные единицы. Какая уж тут стратегия.
Но даже при ее наличии можно ничего не бояться. Такое понятие, как
«искусственный интеллект», в WK отсутствует с рождения. Я даже не
могу припомнить более безмозглого противника. Посылая привычные толпы в
сторону обитания злодея Артоса и его приспешников, товарищ Электроник
делает из каждого стопроцентного смертника. Десяток лучников, упрятанных
в башню, с легкостью истребит бесконечное число пехотинцев-камикадзе,
которые по каким-то личным соображениям не удосуживаются ни побежать, ни
слегка сманеврировать. А на открытом пространстве принцип «отбежал —
пострелял в преследователей — отбежал еще — снова пострелял» действует
безотказно (дальнобойные юниты вообще занимаются этим без постороннего
вмешательства).
Однако гвоздь сегодняшней программы — столбняк. Именно им болеют все без
исключения компьютеризированные воины, тупо застывая во время битвы на
одном месте и превращаясь в отличную мишень. Точно так же они могут
стоять бок о бок с заблудившимися в лесу крестьянами противника, в упор
их не видя. Хотя и наши подопечные тоже не отстают, бросаясь на
ближайшего врага и отказываясь реагировать на нервные клики управляющего
этой оравой идиотов.
Вообще, ведение боев в Warrior Kings заслуживает отдельного
разговора. Легкие боевые единицы мрут мгновенно, тяжелые сопротивляются
чуть дольше, но все равно отбрасывают копыта на удивление шустро, падая
плоской как блин текстуркой и растворяясь прямо на глазах. С одной
стороны, и в реальной жизни не очень-то побегаешь со стрелой в ягодице. С
другой — для того мы и играем, чтобы уйти от яви.
То, что в идеале должно быть ядром любой стратегии, до сих пор
реализовано лишь в единичных проектах. Остальные лишь говорят о
бесполезности набегов (rush) кучкой юнитов поувесистей. На деле же
ситуация оказывается обратной. Снова лепим максимально возможное
количество народу и шагаем вперед. При возникновении непредвиденных
осложнений клепаем двойную порцию. Пожалуй, единственным исключением
являются осады замков.
В противоположность одушевленным предметам, недвижимость оказывается на
редкость прочной. В кои-то веки хоть кто-то сообразил, что разрушить
каменную церковь обычными стрелами не так просто. На помощь юному
деструктору приходят тяжеловесы с мечами, рукоятками долбящие кирпич или
поджигающие ненавистную преграду. Способность крестьян тушить огонь
совершенно не спасает — большинство зданий сгорают в считанные секунды. А
с распространяющимся огнем и вовсе бороться без толку. Это вам не Stronghold с универсальными
колодцами и недремлющими ключницами.
Who’s gonna like it?
К счастью, войны не ограничиваются рукопашными стычками. Рано или поздно
придется штурмовать вражескую твердыню, и без осадных орудий тут не
обойтись. Атака замка с использованием катапульт, лестниц, таранов и
бомбард некоторым образом впечатляет. Могла бы впечатлять еще больше,
если бы все вокруг не превращалось в пошаговую стратегию, — толпы
участников вводят хваленый движок в ступор.
В определенный момент управлять войсками становится практически
нереально, а попасть безбожно тормозящим курсором в отдельную единицу
смогут только снайперы. Дешевые спецэффекты производят кучу дыма,
окончательно умерщвляющего окружающий мир. Несмотря на убогость воды,
аналогичное разочарование ждет и при изучении морских баталий. На какие
адские агрегаты делался расчет, непонятно.
Почти все карты в WK имеют весьма солидные размеры. Скачка на
лошадях от одного конца до другого отнимает несколько минут реального
времени. Попробуйте представить, сколько насекомых может копошиться на
такой территории, попутно постреливая друг в дружку всякой шелухой.
Увеличение тормозов ближе к финалу миссии наводит на мысль о том, что
всякая тварь не умирает насовсем в этом странном мире, а оставляет свой
скромный след в нашей памяти.
Грамотная по сути идея глобальных сражений, до сих пор толком не
реализованная, могла бы наконец получить окончательное оформление. Но
свою роль сыграли поджимавшие сроки, отсутствие нормального
финансирования и отвратительное качество тестирования (если таковое
вообще было). Самое обидное, что подобная трата ресурсов не оправдана.
Уродливые модели всех без исключения объектов, крайне некачественные
текстуры и более чем скромные special FX обязаны с улыбкой бегать трусцой
на самых средних машинах.
Итогом такого же наплевательства и спешки стало и отвратное качество
звукового сопровождения. Местами приятные, но слишком короткие треки,
полное отсутствие озвучки даже первостепенных персонажей, куцые
позвякивания мечей и свист стрел — все это находится неприлично далеко от
пределов фанатских мечтаний и напрочь убивает все впечатление. Full
motion video? Забудьте.
А по мелочам даже не хочется и придираться. Конвертирование
мужланов-наемников в крестьян-женщин и обратное превращение слабого пола
в старика, управляющего телегой, вызывает улыбку. Похожих на обезьян и
отъевшихся лягушек чудищ хочется пожалеть как плачущего младенца —
несчастные мрут, не успевая осознать свое появление на этом свете.
Отстрел крупных особей, неспособных убежать от шустрых лучников,
напротив, больше похож на детское порно.
Весьма богатая система развития и апгрейдов захватывает лишь на некоторое
время. До тех самых пор, пока по карте можно передвигаться без серьезных
проблем. Полностью разобраться получается отнюдь не сразу. Геморроя
добавляет бесполезный учебник экскурсионного типа и полнейшее отсутствие
подробной справки в электронном виде. Вобрав в себя все возможные
достоинства, WK не забыла и о столь же многочисленных недостатках.
Парадокс восприятия
Каждодневные сетования критиков на отсутствие оптимизации и неудачные
примеры других кудесников не возымели действия, хотя обязательные похвалы
себе любимому, сообщающие о невероятном 3D и бесподобном движке, который
все должны срочно купить в трех экземплярах, все же принесли некоторые
плоды. Периодические сообщения со словами “Wow!”, “It’s amazing!” и “The
best RTS ever seen!”, украшающие официальный форум Warrior Kings,
тому подтверждение. Однако общеизвестно, что фриков на свете гораздо
больше, чем нормальных людей, и насыпать им пыли в глаза не так уж
сложно. Не пора ли и нам примкнуть к их числу? Глядишь, начнем понимать
прелесть картин Джеймса Поллака с романтичными названиями типа
«Мое дерьмо №1» и шире глядеть на окружающий мир.
955 Прочтений • [Рецензия на игру Warrior Kings] [21.04.2012] [Комментариев: 0]