Свирепый самурайский клан Taito наносит ответный удар. Очередной гость с
солнечного Востока стучится в наши двери и грузом семидесяти с гаком
мегабайт бесчувственно падает на порог. Его путешествие на PC из страны
хайку, икебаны, приставки Playstation и быстрорастворимой лапши длилось
долгие пять лет. И некогда обруганный нами Ray Storm, такой же гость из далекого
прошлого, внезапно встречает своего двоюродного братца в привокзальном
буфете раздела “Review”:
Системные требования
Pentium 100 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти
— Вакаримас? Каци хабана харакири? — удивленно спрашивает он.
— И не говори, полнейшее сэппуку, — соглашается брат и громко отхлебывает
из банки разбавленное ацетоном саке.
Брат якудзы
Родственная связь Ray Storm и G-Darius очевидна. Достаточно
невооруженного взгляда: тот же жанр, то же… хмм… графическое решение
(хотя более правдоподобно будет звучать «графическая изворотливость» или
даже «графический обман») и то же постыдное опоздание портированной
версии на пять долгих лет… А за год просрочки, как вы знаете, в нашей
рецензионной палате снимают неслабую пеню. По баллу — минимум.
Впрочем, одно важное идеологическое отличие все же есть. Ray Storm
— top-down shooter, тогда как G-Darius — side scroll, то есть
рембовидный космолет летит-палит-бомбит не снизу-вверх, а справа-налево,
что, впрочем, не привносит в геймплей ровным счетом никакого
разнообразия. Сплошное уныние — парить над размытой текстурой,
отстреливать густополигональных роботехов и наслаждаться не в меру
крупными пикселями местных спецэффектов. Пять лет, черт возьми! За это
время ребенок сможет научиться ходить, стрелять из рогатки и внятно
произносить слово «покемон», кошка успеет восемь раз принести потомство,
а в колонии мушек-дрозофил сменится примерно 90 поколений. За это время в
наших краях успеет появиться такая вещь как «видео-ускоритель», а частота
процессоров превысит СВЧ-порог. Как после всего этого будет смотреться
порт с Playstation-один 1997 года выпуска?.. Граждане японцы из Taito,
моя ваша совсем не вакаримас.
Рыбокопы
Впрочем, если на миг забыть о досадных просрочках и без остатка
погрузиться в процесс, игра неожиданно откроет второе, невероятно
концептуальное дно. Несмотря на тот факт, что сюжет G-Darius
повествует о решительной (как всегда) борьбе одинокого космоплана с
ордами космических захватчиков, нам выпадает почти уникальная возможность
самым нетривиальным образом пообщаться с шедеврами поварского искусства.
Да вы слушайте, слушайте: основным противником здесь является
разномастная подводная нечисть, подвергшаяся негуманным биологическим
опытам и суровой вивисекции: роботизированная рыба-фиш, наделенная
кремневыми плавниками и нержавеющим хвостом, титановые медузы с
телескопическими щупальцами, силиконовые крабы и кибернетические караси.
Список межуровневых боссов откровенно напоминает меню самых изысканных
московских ресторанов: сельдь в томате с огурцами, отварной осьминог
по-японски, лосось с мятными сухариками, запеченная с помидорами камбала
(натурально планирует на одном боку и яростно стреляет лазерами-шмазерами
из единственного глаза), лобстер-макс с анчоусами и паровая щука в
раковом соусе.
Гады вальяжно плавают в красной, черной или оранжевой похлебке бэкграунда
и мерзко плюются огнеопасным уксусом, взрывчатым молотым перцем или
моментально детонирующими бульонными кубиками «Кноръ». В перерывах между
главными блюдами нас отчаянно атакуют нахальные ломтики суси,
пуленепробиваемые окуни под овощами, стаи тушеной с термоядерным хреном
трески и агрессивные вереницы недосушенной воблы. Крайне обидно, что
из-за обилия японских иероглифов так и не удалось выяснить, числится ли в
консультантах игры подпольный клуб взбесившихся кулинаров или хотя бы
профсоюз рыбаков-фетишистов.
После двух часов активной игры ваша комната гарантированно пропахнет
рыбой. Постарайтесь чаще проветривать помещение и не забывайте
пользоваться бытовыми ароматизаторами.
Аз есмь альфа… и бета… и гамма…
Интересно организовано игровое разграничение по уровням: на старте мы
имеем два пути — начать с этапа альфа или бета. По прохождении любого из
них появится дальнейшее разделение — гамма или дельта, эпсилон или дзета.
После эпсилона — тэта или йота, после дзеты — лямбда или ню, после ню —
кси или пи, после пи — ро или фи… В общем, вы поняли. Система выбора
уровней будто создана для того, чтобы у среднестатистического потребителя
компьютерных игр поплыли мозги как раз к тому моменту, когда очередь
дойдет до тау или сигмы. Конечно, теоретически движение по этой
замысловатой лесенке греческого алфавита представляет огромный простор
для многократного переигрывания — за один заход вы сможете пройти только
шесть уровней-букв, а вот на практике… На практике после получасового
избиения очередного леща-переростка глаза с трудом идентифицируют разницу
между тэтой и русской буквой «йо», — в итоге вся свобода заключается в
нажатии первой попавшейся под руку клавиши. Такие вот гадкие гримасы
оголтелой, простите, приставочности — выжать голову до состояния
скукоженной груши, а потом заставить размышлять над поисками правильного
пути. Никуда не годится.
***
Итак, ситуация сложилась странная и парадоксальная. Хит же, большой
хит!.. Но вчера. А сегодня маленький и по три. Три балла. Игры, увы, не
вино, которое улучшается и дорожает с годами. Игры — это молоко, которое
через неделю закисает, через месяц затвердевает, а через пять лет
превращается в заурядную археологическую окаменелость. Тот, кто выпьет
литр такого мезозойского молочка и не обломает зубы, может считать себя
истинным самураем клана Taito и приходить за соответствующей справкой по
адресу www.taito.co.jp. Знание Хагакурэ и двадцати
тысяч первичных иероглифов — строго обязательно.
425 Прочтений • [Рецензия на игру G-Darius] [21.04.2012] [Комментариев: 0]