По техническим причинам снять скриншоты из игры не удалось.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Блошиные цирки были чрезвычайно популярны в Европе в конце XVIII — начале
XIX веков. Многие европейские монархи весьма неравнодушно относились к
такому роду развлечений, а во Франции даже был учрежден Придворный
Блошиный Цирк, чудом сохранившийся после Великой Революции и
просуществовавший вплоть до 1905 года. Блошиный народ воспевали великие
писатели: Лафонтен, Байрон и Гофман посвящали блохам поэмы и романы; а
современники писали: «...ничто не может сравниться с тем неведомым,
высоким, крайне любопытным и неповторимым ощущением восторженного
счастья, когда вы сквозь увеличительное стекло глядите на артистичность и
талант сих неразумных тварей божьих, на бесконечный танец…», ну и так
далее. Добавим лишь, что в это время в России для достижения аналогичных
эстетических ощущений использовались дрессированные ярмарочные медведи,
обученные ведрами пить пшеничную водку и художественно реветь под
гармонь.
Происхождение видов
Несладко приходилось блохам в России. Реакционное правительство Николая I
вело борьбу с блошиными цирками на самом высоком уровне, а Александр III
запрещал подобные представления на базарах, рынках и в присутственных
местах. Сегрегация проникла даже в самые низшие слои общества — вспомните
хотя бы тульского умельца Левшу, жестоко обувшего уникальную гишпанскую
блоху в чугунивые лапти! Поэтому то, что мы сегодня имеем честь
наблюдать, братия, — по сути, великое покаяние русского народа перед всем
блошиным социумом. Отечественный производитель Alawar, создатель таких,
не побоимся этого слова, хитов, как Bubble Bobble Nostalgie (игра,
уже более года не слезающая с жесткого диска вашего покорного) и Fairyland, вместе с некой конторой VSB Games сотворили… нечто (размером в пятьдесят с лишним мегабайт) — сверхдинамичный
симулятор блошиного цирка, куда в самый разгар выступления заполз
свирепый навозный жук.
Блохи за время научно-технического прогресса плавно обросли стальной
броней и отрастили огнестрельные пушки. Их мохнатые лапки плавно
атрофировались и превратились в гусеницы, а на месте ставших ненужными
желваков выросли скорострельные пулеметы и пилоны с реактивными
снарядами. От прежних блох у нового биологического вида (получившего
название «танчики») остался лишь их основной природный признак —
чрезвычайно малый размер. Прямо-таки микроскопический.
С играми про «танчики» мы возимся уже добрую тысячу лет. Вид сверху:
разноцветный лабиринт, крохотные кирпичики стен, жестокий ералаш в эдакой
милитаризированной песочнице и ураганные перестрелки разлетающимися
мелкими пикселями точками. Помните ли вы, дорогие читатели, ту самую игру
«в танчики» на видео-приставке на букву D (но не Dreamcast), которые для
многих стали самой первой игрой? Xtreme Tankz Madness 2 —
абсолютно то же самое. Взрывы, тараканьи бега по коридорам и бесконечный
отстрел мелких шмакозявок, символизирующих вражескую бронетехнику.
Периодически попадающиеся в процессе подарки и бонусы, неизбежная резня,
наступающая после нахождения эдакого супер-приза по кличке Armageddon.
Все оно. Свое. Родное.
Происхождение типов
Но безусловный успех XTM2 и его невероятная притягательность
заключаются не в добрых позывах к нашему матерому «ностальжи», а в
качественно новом подходе к процессу изничтожения себе подобных — системе
апгрейдов. В свое время ее аналог принес славу Star Monkey и его замшелому коллеге Raptor. После удачно пройденного уровня в местной бухгалтерии
скрупулезно подсчитывается количество подбитой вражьей бронетехники, и в
качестве премиальных выдается некоторая сумма у.е., которую настоятельно
рекомендуется спустить в ближайшем апгрейд-центре.
Усовершенствованию поддается практически все — здесь желающим нарастят
пару миллиметров брони, вставят в какое-нибудь непотребное место
реактивный моторчик, расширят толщину дула или продадут дополнительную
вязанку ракет. Каждый из шести основных параметров танка можно улучшать
по десять раз, причем с каждым новым уровнем цена апгрейда возрастает в
арифметической прогрессии. Какой простор для творчества! Наверное, многие
игроки надолго задумаются, что лучше: кинуть всю свободную наличность на
усовершенствование жировой прослойки брони, поставить на нос мега-пушку и
ползать с крейсерской скоростью соцтрактора «Беларусь», или же, забыв об
огневой мощи, проапгрейдить по максимуму ходовую часть и взбесившимся
шумахером носиться по лабиринтам, шпыняя толстокожих гадов хлипкими
пульками?
Ощутимой головной боли добавляет еще и тот факт, что изначально нам
выдается три танка совершенно разных весовых категорий. На любой вкус:
легкий и быстрый болид с жалким пулеметом в качестве «супер-оружия»,
усредненный по всем параметрам «просто танк», чьи бомболюки заправлены
полчищами зловредных самовзрывающихся паучков, и тяжеловес, умеющий
двигаться со скоростью пришибленной черепахи, но зато обученный
единственным выстрелом пробивать хлипкую кирпичную стену или задорно
плевать в агрессора реактивными снарядами.
Завоевание первого места в одной из высших лиг огромной игровой кампании
награждается очередной механизированной блохой с уникальными
тактико-техническими характеристиками, которую затем можно обкатать в
режимах “skirmish” или “arcade”. Бонусные блохи обладают весьма
любопытными повадками: так, например, после второй лиги ветеранов
танковых боев поджидает кошмарного вида пароходо-самолето-вертолет, по
спецкнопке откладывающий тринитротолуоловые яйца. К сожалению, посмотреть
на чудо техники, вручаемое по окончании целой кампании, ваш покорный так
и не сумел из-за крайнего переутомления указательного пальца, с
настойчивостью молодого дятла стучавшего по кнопке «primary fire» в
течение добрых десяти часов.
Происхождение разновидностей
XTM2 с невиданным доселе реализмом передает ощущения того
анекдотического мазохиста, который повалил лобзиком пять гектаров тайги.
После уровня №16 откупориваются первичные чакры, после девятнадцатого в
ушах звучит шари-путра, а после двадцать четвертого адепт излучает такое
неслабое поле биомагнетического голубого свечения, что к его окнам
сбегаются все окрестные гезихасты. Если бы далай-лама играл в
произведения компьютерного искусства, он непременно запретил бы XTM2, ибо десять минут игры по эффекту воздействия аналогичны
восемнадцати часам медитации по методу Хе или тридцати четырем часам
непрерывного чтения сутр Прагна Парамита. Просветление, натурально,
достигается в самые кратчайшие сроки.
Что еще осталось? Мелочи. Графика (а что особенного может быть в
«танчиках»?), между прочим, весьма и весьма на уровне, взрывы
ослепительно красивы, а ошметки супостатов разлетаются на добрую половину
экрана. Музыка стучит по мозжечку так, чтобы никоим образом не отвлекать
от сечи, а уровень сложности возрастает пропорционально росту нашего
водительского умения и элементарному набиванию руки. Зловредные вражьи
таракашки прут изо всех щелей, взрывы ракет, свист снарядов и треск
пулеметных очередей звонко хлопают по ушам, а средний и указательный
пальцы левой руки медленно наливаются свинцовыми мускулами. Это именно
тот ужасный антидепрессант, который всемирная организация врачей и
медсестер боится прописывать пациентам по причине отчаянно высокой
степени привыкания. Веселитесь, навозники! Смерть и ярость пришла в
блошиный цирк.
655 Прочтений • [Рецензия на игру Xtreme Tankz Madness 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]