Рецензия на игру Settlers 4: Trojans and the Elixir of Power, The
Я знаю, что время давно остановилось. Час «Ч», минута «М» и секунда «С»
пришли незаметно и продолжаются вовеки веков, игнорируя глупое
мельтешение календаря и смену времен года. Кстати, последние как раз и
подтверждают вышесказанное — если память мне не изменяет, этот мерзкий
дождик за окном начался месяцев шесть тому назад. Но кого нынче волнуют
подобные мелочи? Ведь именно с такой погодой идеально сочетается
очередное C&C-извращение, вечно молодая старушка Civilization или Settlers — проклятые поселенцы, которые в
принципе нигде не могут осесть. Как говорил один перестроечный декадант,
«эта музыка будет вечна, если я заменю батарейки». Впрочем, никаких
батареек менять не придется. Чертов «День Сурка» не требует ампер и
киловатт/часов.
Эликсир от повара
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Сюжета, как всегда, нет. Злобный панк по имени Морбус оклемался-таки от
предыдущих контактов с пьяными викингами — скушал пару пиявок и красивого
слизня-рогатку и велел своим прихвостням из Темного Племени собирать
войска. Хорошие римляне, викинги и майя этого не знали. Тем временем
злобный Одиссей на пару с Агамемноном и военным журналистом Гомером
разгромили древнюю Трою и отправили ее жителей на все четыре стороны.
Хорошие римляне, викинги и майя, опять же, ни о чем не догадывались.
Троянцы собрали манатки и решили построить новый город подальше от
злобного Одиссея, Агамемнона и военного журналиста Гомера. Решили и почти
уже построили, но пришел анархист Морбус со своим «комитетом
неповиновения» и хорошенько навалял разведотряду — очевидно, спутав его с
традиционными рогато-ядовитыми врагами. И снова хорошие римляне, викинги
и майя остались в счастливом неведении.
Полный бред, согласен. Однако литературные потуги штатных программистов
ныне волнуют лишь всеядных фанатов Westwood. Гораздо больший интерес
представляет итоговый результат, ибо после прошлогоднего набора карт кредит доверия
к авторам Settlers вплотную приблизился к «порогу отключения».
Отловленные всевидящим глазом нововведения носят чисто косметический
характер и никоим образом не влияют на знакомый процесс. Во-первых, с
сегодняшнего дня боги пьют только экологически чистое подсолнечное масло
— винно-водочное производство в срочном порядке заменила лужайка с
подсолнухами и специальный пресс. А во-вторых, в довесок к стандартным
лучникам и меченосцам появилось два уникальных юнита: мужик с баллистой
на спине (по-научному — rucksackcatapulter) и некая заумно-техническая
хреновина, пуляющая огненными стрелами. Разумеется, данные реформы не
затронули геймплей или тактику боя. Баллисты баллистами, но безмозглые
толпы солдатни и требуемый правилами захват башен никуда не делись. Прав
тот, у кого больше «мяса» — основной принцип RTS остался незыблемым.
Миссии за неудачливых любителей конины ничем особенным не порадовали. Все
это мы видели сотни раз, а создать нечто кардинально новое, оставив
неизменным внутриигровой базис, попросту невозможно. Посудите сами —
строим казарму, рубим деревья, выкапываем из-под земли всякую ерунду и
следим за запасом рыбы, от которого таинственным образом зависит
количество золота в кубышке. По сути, деградация есть отсутствие
развития. Многим стоило бы повесить этот лозунг над рабочим столом —
между таблицей умножения и постером с Анжелиной Джоли.
Мелочи жизни
Миниатюрных изменений — тьма. Не совсем понятно, с какой целью они
производились, но будем считать, что планка баланса после всех
пертурбаций поползла вверх. Цена постройки некоторых зданий и количество
маны, требуемой для колдовства, были пересмотрены. “Ornamental objects”
чуть подорожали, а криворуким лучникам уменьшили силу оружия и бонус за
оборону башни. Вам мало? Тогда получите три новых кампании, кучу
multiplayer-карт, обновленный редактор и, конечно же, improved AI — куда
без него? Знатоки серии и профессиональные пионеры с большой вероятностью
найдут истину в кооперативной игре против компьютера, но лично я умываю
руки. Пересказ readme и руководства пользователя — дело гиблое.
Во внешнее исполнение авторы вообще не стали вмешиваться. Программная
картинка по-прежнему пугает легкой пикселизацией, но если включить
«железный» режим и сглаживание, ситуация моментально улучшится. Домики и
юниты троянских изгнанников из общего стиля не выбиваются, а другого
желать не приходится. Если уж впадать в ностальгию, то на все 100.
И снова здравствуйте!
Есть такая хорошая болезнь — склероз. Хороша она отнюдь не тем, что
ничего не болит; просто без нее возиться с очередными поселенцами не
представляется возможным. Который год нам продают одну и ту же игру, и
который год находятся товарищи, исправно поглощающие вышеуказанные
продукты полураспада.
Флаг им в руки. И ложку побольше…
1156 Прочтений • [Рецензия на игру Settlers 4: Trojans and the Elixir of Power, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]