Среди многочисленных представителей французской беллетристики XIX века
"20000 тысяч лье под водой" проигрывает по затасканности разве что
Дюма-отцу с его Тремя мушкетерами . Казалось бы, все уже давным-давно
известно: личность таинственного капитана Немо, его мировоззрение,
поименный состав команды Наутилуса и даже место последнего упокоения
хозяина фантастической подлодки. Ан нет. Cryo, на счету которой и без
того висит с пару дюжин квестов-бастардов, еще не успела вставить свои
пять франков и потому со свойственной ей категоричностью утверждает
обратное. "Впервые! Мы раскроем все тайны "Наутилуса!" — в лучших
традициях таблоидов обещают земляки Жюля Верна. Ну-ну, валяйте. Мы и так
уже знаем, что Немо:
Системные требования
Pentium 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
а) был женщиной-каннибалом;
б) провозил наркотики по маршруту "Дели — Нью-Йорк";
в) в свободное от занятий время считал себя воплощением пятой конечности
Шивы;
г) утопил "Титаник", предварительно замаскировавшись под айсберг.
20000 пикселей под водой
Сомнительную честь раскрытия тайн Cryo доверила землякам из маленькой
фирмочки по имени T-Bot Interactive. Едва ли вы что-нибудь о ней слышали,
хотя у T-Bot в списке "coming soon" значатся сразу пять проектов — от
небритого шутера на модную нынче тему Второй мировой до чудовищной
адвенчуры "Египетская мумия vs Шерлок Холмс". Иными словами, подрядчик
попался малоизвестный, — в случае провала умрет без лишних криков.
Получив от будущего издателя запас "Пепси-колы", движок Versailles 2 и один экземпляр
облегченного paperback-издания "20000 лье под водой" на суахили, T-Bot с
головой окунулась в работу.
Материал (переведенный с участием крупнейших филологов страны) показался
авторам "нового прочтения" суховатым, поэтому в игре о книге напоминают
лишь лодка, мсье капитан да мелькающий в финальных эпизодах гарпун Неда
Ленда. Остальное T-Bot решила додумать самостоятельно. Некрасивая
заставка вяло повествует о том, как, провалявшись на морском дне полтора
века, детище Немо попадает на радары американской USS Shark. Лишь один
член экипажа субмарины проявляет к реликту интерес, достаточный для того,
чтобы плюнуть на субординацию, угнать мини-подлодку и окунуться в
самостоятельное исследование.
А далее начинается тяжелейшая форма пиксель-хантинга, уморившая публику
еще во времена первой "Атлантиды". Временами создается впечатление, будто
дизайнеры T-Bot решили посоревноваться друг с другом в искусстве
распихивать самые незаметные предметы по наиболее темным углам. Долгие
поиски серого цинкового шарика в комнате размером 2х3 метра — всего лишь
прелюдия к извращенной игре в "ловца сокровищ", ожидающей гостя на борту
"Наутилуса". Найти маленький коробок спичек, отыскать два болтика,
проползти на брюхе всю мастерскую в поисках едва заметного мотка медной
проволоки... До неприличия мутные антуражи добавляют азарта. Утирая пот
со лба после сафари в капитанской лаборатории, начинаешь недоумевать,
почему главному герою вместо увеличительного стекла выдали красивый, но
при этом дико бесполезный палмтоп.
Гиперболоид капитана Немо
Развлекая охотников за пикселами, T-Bot не забыла и о главной задаче —
раскрыть как можно больше тайн несчастного капитана. Спустя десять минут
после начала игры выясняется, что Немо каким-то чудом соорудил компьютер
с невероятно сложным AI. Пару месяцев спустя машина тронулась
перфокартами, перебила полкоманды, сотворила робота-убийцу с глазами
альбиноса и поперла вон своего незадачливого изобретателя. System
Shock под водой, да и только. А сообщает нам про все эти
страсти-мордасти лично капитан, предусмотрительно записавший с десяток
голографических (!) посланий потомкам.
Так, кому еще тайн? Налетай, покупай, три цента за номер! Знаете, кто
изобрел первый в мире боевой лазер? Ошибаетесь, вовсе не инженер Гарин и
уж тем паче не Пентагон. Немо! Кто открыл явление ультразвука, способного
приманивать не в меру любознательных кракенов? Да все тот же бравый
капитан. Когда в середине игры палмтоп обретает способность
перепрограммировать функции сумасшедшего корабля, мы ничему не
удивляемся, ибо подозреваем, что патент на разъем USB 2.0 тоже
зарегистрирован на имя владельца "Наутилуса". Неизгладимое впечатление
производит висящая в местной лаборатории таблица Менделеева. Из нее
следует, что прозорливый капитан умудрился обнаружить все элементы до сто
третьего (лоуренсий открыт и поименован лишь в 60-х годах ХХ в.)
включительно! Да, куда уж там бедняге Верну с его электрическими
гарпунами...
"Интрудер" на камбузе
Зато с житейской логикой дело у T-Bot явно не задалось. Даем пример. Над
одной из газовых плит камбуза висит деревянный шкафчик, у которого
заклинило дверцы. Что внутри — неизвестно. Тем не менее, авторы явно
желают, чтобы мы его открыли. Думаете, надо со всей силы двинуть рукой?
Стукнуть непокорную мебель тяжелым подсвечником? Нет, все гораздо
занимательней. Наполняем водой кастрюлю-скороварку, ставим ее на плиту и
зажигаем огонь. Вскоре над кастрюлей возникает белая струя горячего дыма,
направленная в сторону шкафчика. Ждете, когда дерево отсыреет и станет
более податливым? Ждите хоть вечность, ибо бес-по-лез-но! Оказывается,
надо додуматься ЗАКРЫТЬ пароотвод злосчастной скороварки, вызвав тем
самым рост давления и, как следствие, мощный взрыв. Мебель — в щепки,
посуда — в ошметки, из раздолбанной плиты сочится ядовитый газ, а чудом
выживший герой удаляется с трофеем в лице кухонного ножа. Для полноты
картины не хватает лишь надписи "Don't try this at home, kids!".
Двигатель — вторая загадка реликтовой подлодки, вызывающая тьму-тьмущую
вопросов. Кто и зачем снял его мелкие детали, раскидав по рубке и
машинному отделению — неужто сам AI во время очередного сбоя
KERNEL32.DLL? А вдруг то была нахлеставшаяся до розовых осьминогов
команда (между прочим, алкоголя на борту "Наутилуса" больше, чем
дизтоплива в баках)? Или мстительный капитан? Если верно последнее, то
почему всевластный умница-компьютер, озабоченный вопросом собственной
безопасности, не отправил того самого робота-убийцу в ремонт?
Что ни головоломка — новая дыра в сюжете. Когда герой узнает, что USS
Shark решила запустить торпеду по внезапно ожившему "Наутилусу",
возникают два резонных вопроса. Во-первых, за что? Ведь лодка хоть и
чокнутая, но явной агрессии не проявляет. Во-вторых, почему маньяк-AI
даже не пытается корректировать траекторию движения лодки, оставляя дело
спасения ненавистному "интрудеру"? Сомнительно, что рассуждения подобного
толка хоть на секунду занимали умы сценаристов...
Кульминация праздника маразма наступает в тот миг, когда разработчики
выкатывают на сцену уже икающего от частых упоминаний робокиллера,
предлагая его убить. Орудием служит дикая структура в духе Incredible
Machine, состоящая из боевого гиперболоида с привязанной к нему
веревкой, двух зеркал, одной полированной тарелки, мраморной статуи и
пары дверей, в которые встроены некие голографические линзы. Когда
адское устройство будет готово к работе, вам, уверяю, отчаянно захочется
увидеть на месте красноглазого робота всю команду разработчиков. Кстати,
полутораметровое изваяние наш герой запросто таскает в наплечном рюкзаке
на пару с гигантской ракушкой и глобусом, хотя и морщится: "Ух, какое
тяжеленькое! Аж позвоночник свело". Если в последней реплике заменить
"позвоночник" на "мозги", получится фраза, вполне применимая к дизайнерам
из T-Bot...
Прилежные ученики
Пиксель-хантинг, отягощенный фатальным отсутствием логики. Графика и
движок времен ледникового периода. Трехгрошовый сюжет, от которого
уважаемый писатель, вероятно, вертится в могиле со второй космической
скоростью. T-Bot можно искренне поздравить с успехом — они идеально
скопировали все основные черты cryoгенных квестообразин.
Уместной аналогией данному толкованию Верна может послужить глупейший
телеримейк "Фантомаса", снятый в 1979 году т.н. представителями "новой
волны французского кино". Интересности в обоих опусах — ноль, сюжет
напоминает дуршлаг, а главное — никакого уважения к классике. Зато "тайн"
раскрыли... Надолго хватит.
1056 Прочтений • [Рецензия на игру Secret of Nautilus, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]