Рецензия на игру Dragon Throne: The Battle of Red Cliffs
Приблизительно год назад некая Overmax Studio выпустила почти нашвыборную
стратегию для знатоков истории Древнего Китая, поклонников сериала по
мотивам Romance of Three Kingdoms и прочих смертных. Милая забава,
вполне способная отнять не один час свободного времени, по большому счету
представляла собой гладко отполированную солянку из накопленных с годами
достоинств жанра. С тех пор разработчики сменили название своей каморки и
издателя, а заодно, зевая, поколдовали над своим детищем и выдали на
всеобщее обозрение... практически точную копию.
2+1=1.5
Системные требования
Pentium 233 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 128 Мб памяти
И ведь странная вещь получается. Попытка преподнести откровенно
пошарканный башмак как идеально новый туфель, запихав его в
соответствующую коробочку, вызовет у честной публики в лучшем случае
недовольство, а в худшем — агрессивные действия а-ля пинок стандартный,
одна штука. Выпускать же легкие переделки собственных игр под другими
названиями стало в последнее время нормой. При этом о понятиях "стыд",
"совесть" и "имидж" никто почему-то не вспоминает.
Впрочем, ежели прицепить к коробке жырную табличку "expansion pack" или
"спешл эдишн", особых претензий такой подход не вызовет. Однако далеко не
каждый коллектив считает необходимым делать реверансы в сторону всеядных
игроков. Вот и одевшая новый маскарадный костюм Object Software
аналогичного мнения. Ее новое творение Dragon Throne вторично по
отношению к самому себе по всем параметрам.
Выдвигаясь в качестве претендента на сиквел Three Kingdoms, Dragon Throne, по
большому счету, таковым не является. С какой стороны ни посмотри, все
напоминает выдранный из цельной тушки кусок, в который добавили немного
специй, пару раз плюнули, вытерли попавшую из-под ногтей грязь и подали
на стол по старой цене. Даже события разворачиваются в тот же период
времени, охватывая, правда, меньший отрезок времени, — один-единственный
208 год нашей эры, когда разыгралась едва ли не самая кровавая мясорубка
в истории Китая, битва у Красных Cкал. В ней сошлись три тогдашних
правителя — Сан Куан, Лю Беи и Чао Чао, и последнему пришлось хуже всех.
Но это так, для справки.
Все, кто жаждет дальнейшего справедливого рассказа и увлекательного
путешествия по достоинствам и недостаткам проекта в целом, топают читать
статью нашего ыычного коллеги, писанную в памятные времена.
Остальные довольствуются небольшим экскурсом по немногочисленным
добавкам.
Вопли о подобных микроскопических усовершенствованиях мы слышим каждый
день с голубых и не очень экранов. "Больше витаминов!", "Толще сало!",
"Меньше дыры!", "Круче яйца!" и так далее. В этом — вся Dragon
Throne. Чуток побольше апгрейдов (как будто раньше было мало!), пара
новых зданий, несколько новых юнитов, количество которых умещается в
"один-два-много", дополнительные умения у героев, да еще ботвы по
мелочам.
Любой крестьянин нынче подлежит мобилизации/демобилизации. Отвоевавшего
свое солдафона можно запросто вернуть к земле или столь же быстро
перештопать в другой род войск. Мечник с легкостью хватается как за
лопату, так и за лук, лучник по уши рад копью в мозолистых руках. Для
полного счастья отправим всех робингудов в Upgrade Weapon Workshop и
слепим из них арбалетчиков — пущай строчат огненными стрелами как из
пулемета.
В пару к действительно полезному Workshop добавился лишь абсолютно никому
не нужный рынок, где только сегодня и только для вас с радостью продадут
по скромной тройной цене интересующий ресурс, либо купят за бесценок
наличное сырье. Учитывая, что функционировать это чудное здание начинает
ближе к концу строительства, надобности в нем вообще не возникает.
Но, пожалуй, самым существенным дополнением стоит назвать периодически
меняющуюся погоду. К сожалению, альтернативой бесконечному солнечному дню
служит всего один вариант — зима. Легкий снегопад сыпет на голову одетых
по-летнему горожан, а сопутствующим ему ветром весело уносит беспомощные
фонарики Конгминя. Заснеженные поля, елки и прочая сезонная атрибутика?
Забудьте.
Пока же на такой метеорологической ноте приходится заканчивать, дабы не
уподобляться виновникам торжества. Об указательных камнях, направляющих
слепца к замку, слегка подмазанном интерфейсе, озвучке сюжетных диалогов
на китайском и чуток поумневшем AI даже стыдно упоминать. Не мудрствуя
лукаво, рубим наряду с деревьями бамбук, клепаем сотнями двутопорных
карликов и наслаждаемся очень неплохими треками с легким восточным
налетом…
Shameless China
Видимо, положительный опыт молочных продуктов на движке Infinity явно не
дает покоя нашим пекинским друзьям. Три разных кампании — по одной на
каждого главгероя эпоса Люо Гуаньжона, — это все, чем может похвастаться DT. Те, кому не хватило пятидесяти миссий оригинала, найдут свою
нирвану на ближайшую пару недель. Я, к сожалению, не отношусь к любителям
копаться на пыльных полках, отыскивая покрытые паутиной шедевры. Кроме
того, после Stronghold и S.W.I.N.E. совсем не хочется
переходить на диетическое питание.
989 Прочтений • [Рецензия на игру Dragon Throne: The Battle of Red Cliffs] [21.04.2012] [Комментариев: 0]