Как ни печально, но нам все чаще приходится с сожалением констатировать,
что в области спортивных игр горячо любимый PC постепенно становится
пасынком приставочной индустрии. Мы, обладатели высокоскоростных Pentium
и GeForce, K6 и Riva TNT, вынуждены питаться объедками с барского стола,
терпеливо ожидая, когда какая-нибудь команда, уставшая от трудов
праведных, соизволит перевести свой свежий консольный хит на рельсы
«персоналки». И зачастую, кстати, не дожидаемся. Вспомним последние
симуляторы баскетбола и бокса от EA Sports, серию Pro Evolution
Soccer от Konami, и слезы сами собой навернутся на наши суровые лица.
Так и живем, от релиза до релиза, мрачно планируя купить Sony Playstation
2 и расправиться с виновниками существующего положения вещей.
Системные требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Правда, не так давно на нас свалилась очередная манна небесная, в которую
на PS2 играют уже пару месяцев, — симулятор американского футбола ESPN
NFL Primetime 2002 (дальше — Primetime 2002). Konami, что
называется, осчастливила.
Пальцем в небо
Судя по всему, это первый порт серии ESPN NFL Primetime с консоли
на платформу РС. Во всяком случае, я за последнее время симуляторов
американского футбола от Konami в компьютерных владениях не наблюдал,
хотя слежу преимущественно за спортивными играми. Как следствие,
сравнивать Primetime 2002 придется не с предыдущей версией, а с
великой и ужасной Madden NFL
2002 в исполнении EA Sports.
Приятно видеть, что колоссальной технологической пропасти между проектами
Konami и EA Sports, — обычное дело для большинства симуляторов, желающих
урвать кусочек славы и денег «электроников», — нет. Грубо говоря, если
загрузить матч между двумя командами (своевременно приобретенная лицензия
обеспечивает наличие реальных игроков, команд и стадионов), руководимыми
компьютером, откинуться на спинку кресла и спокойно наблюдать за
происходящим, картинка мало будет отличаться от того, что предлагала
вниманию Madden NFL 2002. Очень симпатичные модели, качественное
их взаимодействие друг с другом и, что самое главное, не очень серьезные
требования по части конфигурации.
Увы, но через какое-то время начинает казаться, что на этом празднике
жизни далеко не все замечательно. Претензии возникают, в первую очередь,
к анимационным вставкам на движке игры. Сказать, что фигуры спортсменов
непропорциональны, нельзя, но некоторая их ненатуральность чувствуется.
Разработчики пожалели полигонов, отсюда и общая слабая проработанность
рельефа тела, и плоские мышцы на руках, даже при сгибе в локте. Впрочем,
ролики эти возникают перед глазами лишь в периоды остановки игры (пусть и
нередкие), и к ней как таковой отношения не имеют. Кроме того, удаленное
положение камеры сглаживает все недостатки.
А вот с близкой позиции настоящий любитель сразу разглядит то, на
обнаружение чего мне потребовалась не одна мучительная минута. Все модели
футболистов абсолютно одинаковы по размеру! Разумеется, какие-то отличия
есть, но они минимальны. Быть может, для человека, знающего об
американском футболе лишь понаслышке, это удивительно и непонятно, но
атмосфера игры от подобного безобразия здорово теряется. С одной стороны,
когда атакуешь, оборонительные порядки соперника не кажутся каменной
стеной. С другой, — за своими защитниками не чувствуешь себя спокойно, и
лихие прорывы нападающих представляются даже более страшными, чем они
есть на самом деле. Психология, не имеющая к сути игры никакого
отношения? Отнюдь. Психология в спорте (и в командных видах, и в
индивидуальных) становится подчас определяющим фактором. Некрасивый
самолет не полетит, а неуверенная в себе команда наверняка не окажет
сопротивления. То же самое с уверенностью можно сказать и о человеке,
увлекающемся компьютерными играми...
К сожалению, не одним лишь этим сугубо отрицательным моментом наделена Primetime 2002. Konami, видимо, спешащая сделать подарок
поклонникам американского футбола, обитающих в измерении РС, совершенно
забыла, что на клавиатуре раскладка A-B-C-X-Y-Z не аналогична геймпаду. С
такой схемой играть смогут исключительно обладатели очень гибких пальцев.
Лично мне, при всем желании, не удалось «окучить» больше трех клавиш
одновременно. А если учесть, что в симуляторах этого вида спорта важны
все управляющие (не путать с направляющими, без которых тоже никуда не
денешься) клавиши, приходится смириться с фактом — разработчики в спешке
похоронили свое детище. Честно говоря, после футбольной серии Stars от EA Sports мне настолько ужасное управление на глаза еще
не попадалось.
Это ж надо таким уродиться
Безусловно, определенный процент игроков может похвастаться наличием у
себя пока в основном консольного устройства. Я, к сожалению, у себя его
не обнаружил, поэтому о тонкостях геймплея вынужден рассуждать в основном
с чужих слов. И тут на свет выползают очередные неприглядные вещи.
Во-первых, по словам специалистов, в игре не очень сильный искусственный
интеллект. Собственно, западные рецензенты вообще не скупились на эпитеты
типа «тупой», «откровенно слабый» и т.д. Спортсмены ошибаются позиционно
через раз, и от подступающей скуки нет никакого спасения. Во-вторых,
система трансферов проработана не самым лучшим образом. В-третьих,
подобие менеджерской части вышло полностью провальным. Ну и, наконец,
общий спартанский настрой. Камер всего четыре, типов игры хватает ровно
на то, чтобы Primetime 2002 не заслужила в первые же минуты
знакомства с ней приставку «ущербная»...
Интересно, как с таким набором Konami собиралась конкурировать с
безупречной Madden NFL 2002?
1133 Прочтений • [Рецензия на игру ESPN NFL Primetime 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]