Freedom Force — больше, чем просто общество гуманоидов,
наглотавшихся контейнеров с "энергией икс". Freedom Force — это
стиль жизни, мода на кричащих расцветок лосины, яркие накидки и маски
немыслимой конфигурации. Это бодрая походка комсомольца из стройотряда и
звонкий пионерский пафос, сопровождающий каждое слово супер-героя. Это
дух "серебряного века" комиксов, крепко подружившийся со стилем
радиопостановок 30-х годов. В ряды FF не принимают бэтменов,
суперменов, хеллбоев и удивительных женщин — иначе, не ровен час, Marvel,
DC Comics и Dark Horse обидятся и прикроют лавочку.
Системные требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Оставив в покое именитые объекты авторского права, Irrational Games
уселась за кульманы и в итоге выдала сразу несколько десятков уникальных
супер-личностей. При этом несколько особо важных персон обзавелись
собственными мини-презентациями, нарисованными в стиле тех самых
комиксов. Познакомьтесь с главным героем: Minute-Man, бывший
ученый-ядерщик, ныне — красно-бело-синий товарищ в форме солдата армии
конфедератов, мечтающий стереть в порошок всех поборников коммунизьма.
Наряду с ним сон жителей Patriot City охраняют латиноамериканский летун
El Diablo, студентка юрфака, обогатившаяся "энергией икс" во время сна и
именующая себя "Alchemiss", человек в железной бочке Man-Bot, бывший
"ботаник" Ant (привет Спайдермену!), моряк, возомнивший себя богом моря,
и т.д. Если перечислять всех действующих лиц Freedom Force,
"сюжетных" и не очень, в этой статье, она растянется не на один десяток
метров. Поэтому сбережем драгоценный bandwidth и перейдем к более
занимательным материям.
Супер-герой на полставки
Каков он, среднестатистический супермен? Во-первых, каждый уважающий себя
"качок" наделен статистикой, пришитой к его наряду толстыми нитками.
Значения жестко фиксированы и апгрейду не подлежат, поэтому рожденный с
Agility=1 никогда не научится бегать. Во-вторых, по достижении level up
бойцу выдается энное количество charaсter points (СР) — валюты, на
которую можно приобретать "перки" (левитация, морозоустойчивость,
повышенная прыгучесть, телепортация...) и взращивать умения. В целях
соблюдения баланса uber-способности открываются постепенно, поэтому даже
не надейтесь заполучить адский прием "Hellfire" гр-на El Diablo в первой
половине игры — сначала будьте добры "поднять" все предшествующие умения
хотя бы до третьего уровня. А способностей тут море разливанное:
всевозможные заигрывания с четырьмя стихиями и банальные супер-тычки по
морде, несколько способов промывки мозгов и даже создание персонального
клона. Как видите, борцы за свободу — люди и впрямь уникальные.
Раздача experience points происходит по окончании каждой миссии. Что
интересно — опыт получают все, включая бойцов, которые ввиду нехватки
места (максимальный размер команды — 4 человека) или по личным причинам
остались на базе. И хотя "резервистам" достается всего лишь 200 единиц
"экспы", им не грозит превратиться в задохликов по сравнению с более
деятельными коллегами, как это случалось в близких по духу Syndicate
Wars и Abomination.
А еще здесь принято зарабатывать prestige points — тоже своего рода
валюту, тратить которую дозволяется на набор дополнительных героев
(включая "самодельных", но это — другая история). Вернули украденный
кошелек несчастной дамочке, предварительно отдубасив карманника
многочисленными Strike for Freedom? Получите 20 pp. За вора вам, кстати,
тоже причитается — держите 40 pp. В итоговом прейскуранте отдельно
оцениваются выполнение основных и вторичных заданий, а также подводятся
итоги операции "Зачистка Patriot City". Выше всего оцениваются тушки
боссов и... супер-героев (как вы смотрите на то, чтобы отправить в нокаут
Minute-Man'a четыре раза подряд? сценаристы предоставят вам такую
возможность), а вот уничтожение городских зданий и избиение тупоголовых
прохожих караются штрафом. Приходится обуздывать тягу к разрушению,
провоцируемую местным "движком", и работать над имиджем добряка. В
противном случае вам вряд ли удастся нанять в свои ряды шустрого, как
ветер, Bullet, сладкую парочку Law & Order и уж тем более — героев
собственной выделки.
Занимательная физика
Freedom Force отвечает на массу животрепещущих вопросов, первое
место среди которых занимает "А что будет, если я сброшу с девятого этажа
бочку, наполненную бензином, на головы ничего не подозревающих врагов?"
Случится страшный "кабум", друзья мои. Неприятели, скорее всего,
разлетятся по противоположным углам двора, а зачинщик беспорядков сползет
вниз вместе с изрядным куском пострадавшего дома. О да, физический
"движок" игры позволяет вытворять с окружением все, что только
вздумается. Вы никогда не пробовали подсчитать, какую скорость приобретет
человек после лобового столкновения с летящей телефонной будкой? Freedom Force демонстрирует последствия крупным планом, в реальном
времени.
Уничтожению поддается абсолютно всё, от деревьев до гигантских
роботов-убийц. Пользуясь случаем, передаем цветы на могилку Dreamland. Когда один из наших подопечных выдирает с мясом
фонарный столб и, не тушуясь, бьет им фиолетового верзилу в гангстерской
федоре, хочется разразиться шквалом аплодисментов в адрес программистов
Irrational Games. Атмосферу тотальной аннигиляции местный AI, как ни
странно, поддерживает всеми конечностями. Ведомая компьютером
отмороженная стерва Olga непринужденно хватает увесистый камень и
отправляет его в адрес несущегося на бреющем полете El Diablo. Протяжный
вопль бравого латиноса раздается где-то в соседнем квартале. В ответ на
беспардонный выпад Alchemiss вытягивает руку, и холодная злодейка
отправляется на рандеву с ближайшей многоэтажкой, после чего принимает на
грудь 15 тонн металла, некогда работавшего грузовиком. Думаете, то была
встреча с боссом? Да нет, обычные серые будни...
Через несколько миссий герои становятся свидетелями самого наглого
ограбления в истории Patriot City — орды муравьев-переростков похищают
город кусок за куском, разрушая здания и не брезгуя даже мусорными
контейнерами! После таких сцен, ей-богу, исчезает всякая охота пинать
аскетичную графику и жаловаться на недостаток полигонов в расчете на один
квадратный метр города патриотов. Великолепные комиксы-презентации и
роскошная "гуттаперчевая" физика выбили из нас индульгенцию для Freedom Force, так и запишите в протокол.
Сюжет стилизован не меньше, чем всё остальное. Если Irrational Games
(тьфу-тьфу-тьфу) разорится, ее сотрудники смогут составить достойную
конкуренцию Marvel и прочей шарашке из числа производителей т.н. "graphic
novels". За тридцать с небольшим миссий на вашем мониторе побывает целая
армия разношерстных злодеев. "Комиксы не должны надоедать однообразием!"
— таков девиз создателей игры.
Политические игры-1962: советский шпион Sukhov получает дозу "энергии
икс" в сочетании с жидким азотом, в результате превращаясь в чокнутого
снеговика. Краснознаменный Дед Мороз потрясает ядреной бомбой, угрожает
миру скорым наступлением "атомной зимы" и клянется призраком Ленина, что
отправит наших героев на сибирскую dacha. Мода-1962: в результате
несчастного случая фотомодель теряет красоту и уходит в подполье, где
вынашивает планы по трансформации нормальных людей в жутковатых уродцев.
Криминал-1962: департамент юстиции обеспокоен частыми нападениями на
служителей закона со стороны... полицейских. Официальные визиты-1962:
вслед за муравьями и динозаврами желание посетить американскую столицу
изъявили полчища инопланетян, сумасшедших роботов, а также лично Владыка
Всея Остальной Части Галактики.
Как видите, график у супер-героев более чем насыщенный. А тем временем
закадровый Копелян зычным голосом приговаривает: "Сумеют ли бойцы Freedom Force одолеть врагов? Что ждет их на следующем повороте
сюжета? Оставайтесь с нами, дорогие зрители!" Ше-дев-раль-но. Любовь до
гроба, и точка.
Массаж центра удовольствия
Попытка нащупать изъяны в системе управления терпит по меньшей мере
фатальную неудачу. Как принято во всех хороших проектах, за порядок несет
ответственность Главная Кнопка "Пробел", ставящая игру на паузу. Камера,
поначалу демонстрирующая злой консольный норов, после нажатия "Alt"
заметно добреет, охотно "зумится" и берет конфеты прямо из рук. Работают
мгновенная центровка на персонажа и вечнозеленая Резиновая Рамка™, а по
щелчку правой кнопки даже на самом скромном объекте вываливается
исчерпывающее контекстное меню. Сохраняться можно в любой момент, за что
авторам полагается отдельное "спасибо".
Если кто-нибудь начнет рассказывать вам, как плохо ему живется в мире
комиксов, знайте: этот человек отлынивает от выполнения обязанностей
супермена. Вспомните Commandos,
где бравые SASовцы "зачищали" уровень за уровнем, оставляя после себя
горы дохлых фашистов, и спроецируйте ее на FF. Каждый "бесхозный"
раптор, муравей или бандито — источник дополнительных pp. И не забывайте
собирать контейнеры с prestige и experience, валяющиеся в самых
причудливых уголках уровня!
Но максимальное удовольствие от прохождения игры можно получить,
используя на уровне лишь одного, наиболее прокачанного, героя (желательно
"летуна" с оружием широкого радиуса действия). Море веселья гарантируем!
Все, что вы хотели, но боялись попросить
А вот о нижеследующем умалчивает даже официальный 140-страничный гайд
(зато вовсю галдят на форумах). Присмотритесь повнимательней к умениям
наших героев. Один умеет кидать паутину, второй лазает по стенам, третий
умеет летать, четвертая использует силу матушки природы... Пройти игру c
помощью Poison Ivy, Spider-Man, Hellboy, Баффи, Люка С. и прочих
лицензированных персонажей? Запросто. Направляемся в местечко под
названием Skindex, откуда
скачиваем соответствующий скин. Устанавливаем его, а затем, почесав
затылок, вспоминаем мега-способности своего любимца и задаем их во
встроенном редакторе. Если вы сумели изобразить более-менее приемлемого
по цене героя, можете смело запускать игру и принимать пополнение в
команде. У выращенных подобным образом персонажей есть один недостаток:
они не умеют выдавать фразы в определенных сюжетных моментах. Забив все
доступные места собственными "протеже", вы рискуете не услышать
великолепной озвучки "родных" героев FF. Впрочем, удовольствие от
того, что нам удалось перехитрить какую-нибудь DC Comics, ничем не
испортить.
Летите, супермены, летите!..
957 Прочтений • [Рецензия на игру Freedom Force] [21.04.2012] [Комментариев: 0]