Позвольте для затравки что-то вроде метафоры? Colin's Classic
Cards настолько же соответствует своему "классическому" названию,
насколько, например, словом "классика" могут называться
высокохудожественные завывания электроскрипки одной популярной японской
исполнительницы. И в том, и в другом случае ноты никто не переписывал и
тактовый размер не изменял… но какая […] аранжировка!..
Hearts четырех
Системные требования
i486 DX2-66 8 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Технически Colin's Classic Cards — сборник. Сборник из четырех
классических карточных игр — Spades, Hearts, Pitch и Euchre, для которой мой многотомный словарь не может найти
перевода, а мозг усиленно намекает на загадочную помесь взяточной и
комбинационной игры "с козырями". Впрочем, во избежание открытых угроз
какого-нибудь "Российского клуба любителей Euchre" в тему мы
углубляться не будем. Лучше к делу.
Чем любопытен CCC в первую очередь? Отнюдь не играми из своего
комплекта (примерно схожий набор вы можете обнаружить практически в любом
тематическом онлайново-игровом community), не потрясающим искусственным
интеллектом и даже не навороченными примочками вроде стенографирования
ходов и ведения четкой профессиональной статистики (в одиночной игре не
обязательно даже вводить собственное имя). Ничего этого нет и близко,
зато в ССС огромное количество тем оформления рабочего, то есть
игрового стола. Лицемеры, ханжи и прочие противные люди могут
небезосновательно заявить, что бретельки, фенечки и цвета текстуры
подложки в играх интеллектуального плана — вещь совершенно лишняя… но вы
попробуйте как-нибудь в конце рабочего дня встать у входа в метро и
посмотреть на лица выходящих людей. Увы и ах — нет на свете более
несчастных, чем те, кто по восемь, а то и более часов в день разглядывает
равномерный зелененький фон интеллектуального офисного "Солитера".
Впрочем, мы отвлекаемся от темы. Итак, перед нами игра исключительной
офисной опасности, как из-за своего внутреннего содержания (карты
все-таки, затягивает), так и внешнего, воспитывающего в подопытном
эстетические чувства и навсегда вырывающие сей ценный производственный
кадр из рабочего процесса. Даже такая забытая вещь, как "boss button", —
и то присутствует! В качестве отвлекающих факторов на первом месте
выступают бэкграунды, от столика на жарком пляже до холла старой усадьбы,
а на втором — компьютерные персонажи-противники, рисованные от руки
самураи и хиппи, сфотографированные и "оживленные" в ближайшем "фотошопе"
люди интеллигентной наружности и какие-то совершенно невменяемые гибриды
телевизора с роботом-андроидом. CCC — уникальное в своем роде
развлечение, ибо здесь, сидя под развесистой кроной бобового дерева,
можно запросто раскидать распасы с великаном (разве эти огромные
волосатые кулачища могут принадлежать кому-нибудь другому?), в тенистых
аллеях Square Garden впарить трефака задумчивому японцу или под высокими
пиками египетских пирамид нагреть на четыре взятки товарища
пришельца-из-далекого-космоса.
Удивительное дело, но с выбором той или иной физиономии противника или
внешнего вида "стола" кардинально меняется не только атмосфера, но и
стиль игры. Одно дело метать пики на банановом теплоходе в окружении
карикатурных сороконожек, и совсем другое — на вершине каменного утеса
долго размышлять над картами в какой-то конфуцианской тишине. О качестве
прорисовки всего и вся говорить не приходится, — просто взгляните на
скриншоты. Например, одна из самых популярных "комнат" в CCC —
типичная интеллигентская кухня с кафельной плиткой, засиженной мухами
клеенкой и торжественным рядом половников над мойкой. Для полного
соответствия неписанным стандартам оппортунизма и диссидентства
решительно не хватает только трескучего радиоприемника, вещающего вражьи
голоса, и замызганного томика "Нового Мира" где-нибудь в районе раковины.
Искренне жаль, что при таком серьезном подходе к делу оформления в
составе CCC не обнаружилось угнетаемого в годы советской власти
бриджа. Широкий круг любителей, безусловно, оценил бы этот художественный
ход.
Кстати, о ходах
Все игры в подборке CCC относятся к классу взяточных, отряду
парных, подвиду козырных. Иногда, конечно, выпадает возможность срезаться
в "бескозырку" или поиграть без компьютерного напарника, но это скорее
исключения, чем закономерность. Забавы эти довольно известны (кроме
загадочного Euchre) и популярны, поэтому мы тактично воздержимся
от описания игрового процесса, хотя одну и весьма серьезную претензию
все-таки выскажем.
Искусственный интеллект. Господа, на "среднем" уровне наши соперники,
натурально, какие-то граждане с заторможенным развитием. Им бы, простите,
прямая дорога в казенные дома, на папироски играть. Оценивая игру, они
всегда заказывают на одну-две взятки меньше, чем могут реально оторвать,
и если в "Пиках" с ее тринадцатью раздачами это еще простительно,
то в "Питче" подобный маневр равносилен смерти. Заметьте также,
что уровней сложности всего четыре, и за "средним" сразу же следует
"эксперт", то есть игра без всяких скидок, — вот где граждане имбецилы
играют как раз на уровне "среднего" (неопытного) игрока.
Функционально кое-какие изменения в эту систему можно было привнести,
поменяв стиль игры противника, но и здесь не обошлось без анекдота.
Выставленная на максимальную планку "агрессивность" дает страшные
результаты — игроки с "трельяжем" и мелким козырем начинают заказывать по
восемь взяток, а на торговле вести себя настолько хамски, что смертельно
перепуганная компания пасует "не глядя". Впрочем, если назначить
соперникам "осторожную" стратегию, то события начнут разворачиваться по
прямо противоположному сценарию, — владельцы крупных комбинаций будут
отнекиваться от торговли до тех пор, пока игра в итоге не вылетит в
ненавистную "бескозырку". А каково с тузами на "распасы" попадать, вы и
сами представляете…
Представляем!
Впрочем, довольно нападок. CCC со всеми своими украшательствами
все-таки рассчитана не на тот редкий вид профессионалов-картежников,
которые читают "этюды" и выпускают многостраничные руководства "Как
отбить марьяж двумя козырями", а на падкого на картинки и не шибко
требовательного к внутреннему содержанию офисного сидня. И это, заметим
мы как бы между строк, очень хорошо. Буквально для всех: и для любителей
(лишь бы покрасивее, да на пентиуме-один чтоб запускалась), и для
начинающих, которых очень просто привлечь красивыми бэкграундами, и для
профессионалов (этим хорошо уже от того, что к ним никто не пристает), и
даже для любителей "Сапера" из соседнего офиса (а им хорошо просто
так, за компанию).
P.S. Подумалось мне: нехорошо это, когда всем хорошо. Плохо,
наверное, начальникам всех этих пораженных играми офисов, кабинетов,
предприятий… Впрочем, на то они и начальники.
1154 Прочтений • [Рецензия на игру Colin's Classic Cards] [21.04.2012] [Комментариев: 0]